Найти в Дзене
shapelayers

Шейпы в Adobe After Effects помогут вам быстро изучить программу и вступить на путь дизайна

Авторская иллюстрация.
Авторская иллюстрация.

Если вы когда-либо мечтали научиться создавать анимированную видеографику на компьютере, но не знали с чего начать и не понимали как именно подступиться к этому вопросу, то вам непременно стоит попробовать изучить инструмент создания и анимации векторной графики Shape Layer (шейпы, фигурные слои) в программе для композитинга After Effects от компании Adobe (эдОби), впервые появившегося в составе пакета CS3 в 2007 году.

На момент написания этой статьи существует After Effects 2022, однако я настоятельно рекомендую новичкам стартовать с релиза 2014.2 (версия 13.2.0.49), так как из-за нестабильной работы всех последующих выпусков и бесконечно накапливающихся ошибок в работе программы вы элементарно будете больше терять времени на решения неизвестных вам проблем нежели изучать саму программу. Причем исправлять старые "баги" производитель, судя по всему, не собирается. Надо отметить, что ежегодно компания выпускает новый релиз всех своих программ в составе облачного сервиса Creative Cloud (облачный сервис для хранения своих проектов в сети) нумерация которых совпадает с годом в котором выпущен этот самый релиз (не путайте номер релиза с версией программы), за что берет несоразмерно большие деньги, учитывая то, что наплевательски относится к замечаниям своих пользователей об ошибках в работе программы.

Итак, почему именно шейпы помогут вам "убить" сразу двух зайцев — получить свои первые навыки в дизайне и научиться "оживлять" картинку создавая качественную анимацию.

Шейпы внутри After Effects — это векторная графика. Рисование свободных векторных фигур осуществляется инструментом называющимся Pen Tool (P), а в выпадающем меню инструмента Shape Tool (Q) существует возможность быстрого создания пяти основных фигур, таких как:

- Rectangle Tool (Прямоугольник)
- Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник с закругленными углами)
- Ellipse Tool (Эллипс)
- Polygon Tool (Правильный многоугольник)
- Star Tool (Звезда)

Шейповый инструментарий позволяет создавать любые фигуры, применять к ним цвет и обводку, анимировать.

Однако, этого скромного арсенала хватает чтобы решать большинство повседневных задач связанных с дизайном в анимации.

Для демонстрации возможностей шейпов, вы можете посмотреть мой шоурил собранный в 2018 году, вся графика в нем создана с помощью шейпов в After Effects:

Ссылка на шоурил:
https://youtu.be/DIa4O4NJl2s

Когда вы слышите где-нибудь формулировку "шейповая графика", то скорее всего вы неправильно понимаете значение этих слов, так как зачастую шейпами называют графику где каждый элемент окрашен односложным цветом, то есть без использования градиентов, что на самом деле характеризует лишь только стиль графики - то есть стиль использующий одноцветные заливки.

Стиль относится к дизайну, а понятие шейповая графика — это метод создания.

Стиль — совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника.

Совокупность признаков, таких как одноцветные заливки — совсем не определяют метод создания графики и программного обеспечения в котором она создавалась.

Шейпы - это не тренд, а инструмент графического дизайна для создания и анимации векторной графики.