12 января 1969-го в США вышел дебютный одноимённый альбом Led Zeppelin; релиз в Соединённом Королевстве состоится 31 марта. Запись, с перерывом, прошла в сентябре – октябре 1968-го на лондонской Olympic, продюсировал Джимми Пейдж.
Ранее, после того как The Yardbirds покинули все музыканты, оставив Пейджа с правами на название и обязательствами по скандинавскому туру, Джимми собрал новую команду, в которую войдут Джон Пол Джонс, Роберт Плант и Джон Бонэм. Первая репетиция The New Yardbirds состоялась 19 августа 1968-го; после тура группу переименуют в Led Zeppelin, а Плант и Пейдж обнаружат общность музыкальных взглядов и начнут работать над новым материалом.
Большинство песен были отработаны в процессе скандинавского тура, так что на запись и сведение ушло, по словам Пейджа, ровно 36 часов – и он подтверждает это счётом от студии на 1 782 фунта; «цеппелины» ещё не имели контракта, так что Джимми и менеджер Питер Грант оплатили сессии вскладчину. Для обложки Пейдж выбрал фото крушения цеппелина «Гинденбург» в 1937 году.
В качестве продюсера Джимми использовал свой насыщенный опыт студийного музыканта. В те времена было принято устанавливать микрофоны вплотную к усилителям и барабанам; полагая, что «расстояние создаёт глубину», Джимми добавит ещё один – на расстоянии примерно шести метров.
Пейдж скептически относился к синглам, однако «Good Times Bad Times» (би-сайд – «Communication Breakdown») всё же выйдет в США; сингл доберётся до 80-й позиции в US Billboard Hot 100; 66-й в US Cash Box; 65-й в US Record World; 64-й в канадском чарте, а также войдёт в «двадцатку» в Нидерландах. В последующих концертах песня исполнялась редко.
Пауэр-баллада «Babe I'm Gonna Leave You» – переработка песни 50-х американской фолк-певицы Анне Бредон; Пейдж запомнил её в версии Джоан Баэз. Поначалу Плант видел песню «тяжелее» но Пейдж убедит его переписать трек в более «мягком» варианте.
Также в альбом войдут каверы на «You Shook Me» и «I Can't Quit You Baby» американского блюзмена Вилли Диксона и «Dazed and Confused» Джейка Холмса (постоянный концертный номер The Yardbirds). С песней выйдет незадача, поскольку изначально автором обозначен Пейдж – Холмса добавят только в новом тысячелетии и после продолжительных судебных разбирательств. Пейдж использует скрипичный смычок; на концертах до середины 70-х Led Zeppelin исполняли песню с продолжительными импровизациями.
Другой концертной «коронкой» станет «Your Time Is Gonna Come»; песня открывается «Хаммондом» Джонса и переходит в акустическую инструменталку «Black Mountain Side», основанную на ирландской народной песне. «How Many More Times», в свою очередь, основана на «How Many More Years» знаменитого американского блюзмена Хаулинг Вулфа. «Communication Breakdown», построенная на риффе Пейджа, станет постоянным концертным номером «цеппелинов».
Рекламным слоганом альбома станет «Led Zeppelin – the only way to fly» (Led Zeppelin – единственный способ взлететь), однако, пресса встретит пластинку прохладно. По мнению Rolling Stone: «… Led Zeppelin предложили мало отличий от того, что их двойник, Jeff Beck Group, не сыграл бы двумя-тремя месяцами раньше»; «…чтобы заполнить пробел, образовавшийся с распадом Cream, им надо найти продюсера и подготовить материал, более соответствующий их способностям». (Пейджа не только назвали «ограниченным продюсером», но и раскритиковали его композиторские таланты). Планта, в свою очередь, обозвали «…пижонской копией Рода Стюарта – но и близко не столь эффектной». В ответ «цеппелины» откажутся от общения с прессой, однако, репутация группы начнёт расти на «сарафанном радио». Справедливости ради – были и положительные отзывы в британской прессе: «Триумф Джимми Пейджа – Led Zeppelin газует!»; «…их материал не опирается на традиционные блюзовые риффы, но если уж они их играют, то уходят от беспомощности так называемых «британских блюз-групп».
Невзирая на скепсис прессы, альбом займёт 11-е место в Канаде, ФРГ и Швеции; замкнёт «десятку» US Billboard 200; достигнет 9-й позиции в Австралии; 8-й в Дании, 6-й в UK Albums; со временем пластинка станет золотой в Аргентине, Нидерландах, Франции, Швейцарии, Японии; платиновой в Испании и Италии; дважды платиновой в Австралии и Великобритании; восьмикратно платиновой в США; бриллиантовой в Канаде.
В 2003-м «Led Zeppelin» войдёт на 44-м месте в список «величайших альбомов» VH1 и 29-м в рейтинг «500 величайших альбомов всех времён» Rolling Stone. (101-е место в 2020-м). В 2004-м альбом введён в Зал Славы Грэмми. «Led Zeppelin» неоднократно переиздан.