Найти тему
IXBT Games

Лучшие игры 2021 года (которые вы пропустили). Часть первая

Оглавление

Пусть запоминающихся игр в этом году было не так много, но мы решили собрать в этом списке только самые лучшие и впечатляющие проекты по мнению наших авторов.

Loop Hero

Виталий Казунов

-2

Гениальная игра от четырех русских парней. Смелая и необычная. Здесь герой путешествует в абсолютно пустом мире, где нет ничего, кроме дороги. Этот мир можно понемногу достраивать при помощи карт воспоминаний. Но ни одно вмешательство не проходит бесследно. Ставишь лес — там появляются монстры; горы — и прилетают каменные горгульи; реку — и вот уже по берегу гуляют водяные. Карт воспоминаний много, и постепенно дорога начинает кишеть от монстров, которых наш герой в автоматическом режиме уничтожает, прокачивается, подбирает шмотки, а игрок уж следит за направлением развития.

Главная цель — сделать такого героя, который смог бы за один заход одолеть всех боссов. Поэтому не надо печься о его безопасности. Напротив! Мир должен быть жесток, на каждом шагу должно быть сражение, прокачка должна идти как можно быстрее. Но если передавить, то герой не сможет выдержать темп и умрет по пути, не добравшись до босса. Важен баланс.

Игра полна сюрпризами. В зависимости от того, какие карты воспоминаний сочетаются друг с другом, получаются странные комбинации. Например, особняк вампира рядом с деревней превращает ее в опустевшее поселение с зомби. Поскольку таких комбинаций множество, создание нового мира с нуля — это всегда увлекательный эксперимент.

В свободное от путешествий время герой возвращается в лагерь — единственный стабильный островок в опустевшем мире. За добытые в процессе приключений ресурсы мы возводим домики для выживших. Тем самым получаем карты воспоминаний, пассивные способности и классы — профессию героя можно выбрать перед забегом.

Несмотря на скромную концепцию, игра удивляет своим масштабом и проработкой. Хватить ее может на десятки часов.

Disco Elysium: Final Cut

Михаил Шкредов

-3

Да, Disco Elysium вышла в 2019 году и уже тогда получила ворох заслуженных наград. Проект от студии ZA/UM, в частности, одержал победу в четырёх номинациях в рамках премии The Game Awards 2019: «Лучшее повествование», «Лучшая ролевая игра», Лучшая инди-игра» и «Лучший дебют инди-разработчика». Да, Disco Elysium: Final Cut является лишь расширенным и дополненным изданием без претензий к переосмыслению оригинала.

Однако в 2021 году появилась русская локализация для Disco Elysium: Final Cut. Всё-таки в игре много текста и предостаточно специфических терминов. Проект не зря называют «интерактивным романом», поскольку большую часть времени герою предстоит общаться как с голосами у себя в голове, так и с другими персонажами. Теперь Ревашоль распахнул свои двери для русскоязычных пользователей, желающих погрузиться в эту жестокую и захватывающую реальность. Столь значимое событие заслуживает внимания, а Disco Elysium заслуживает ещё одну награду.

Герой Disco Elysium приходит в себя на полу ночлежки, ничего не помнит и мучается от жуткого похмелья. Его путь начинается с поиска второго ботинка и попыток снять галстук с потолочного вентилятора. Впоследствии становишься участником то дебатов на политические темы, то перед тобой разыгрывается социальная драма без прикрас и попыток сгладить углы. На восприятие мира оказывает влияние тот факт, что сам герой – та ещё мультивселенная. Он постоянно ругается с навыками в своей голове. Причём навыки не всегда дают ценные советы, и ожесточённые споры могут довести незадачливого пьяницу до смерти.

Игра с головой погружает в размышления о месте героя в этом мире, судьбах простых граждан, идеологии и отношениях. Перед героем возникает немало моральных дилемм, с которыми разрешают разбираться разными способами, что влияет на восприятие окружающей действительности. Можно смириться со своим прошлым, попытаться стать лучше, сделать что-то хорошее для другого человека и воспользоваться служебным положением, будучи при этом не согласным с системой, или погрузиться в атмосферу мрачного диско вместе с наркоманами. После титров в голове остаётся множество вопросов и мыслей о том, какие поступки стоило совершать, а какие – нет. Мыслей о том, как могла сложиться жизнь у людей, попавших в безжалостные тиски этого мира.

Dyson Sphere Program

Дмитрий Кривов

-4

Главный заводостроительный хит 2021 года от китайской команды Youthcat Studio, состоящей из пяти человек. Dyson Sphere Program поставлена на рельсы теории, придуманной футурологом Фрименом Дайсоном о концепции структуры, опоясывающей звезду для получения энергии. Гипнотизирующая игра, от которой невероятно сложно оторваться. И для насыщения понадобятся сотни часов.

Привычное для подобных симуляторов (Factorio, Satisfactory) начало с получением простейших элементов и строительством незамысловатых сооружений перерастёт в конструкцию планетарного масштаба. Каждая цепочка здесь выполняет небольшую роль, а вся система – гигантский организм, способный производить и запускать в космос высокотехнологичные элементы, образовывающие Сферу Дайсона. Игра привлекает красивой трёхмерной графикой, огромным технологическим древом, удобством управления, приятным интерфейсом и музыкальной составляющей.

Процедурно генерируемый мир игры состоит из множества небесных объектов, включая звёзды и насыщенные природными ресурсами планеты. И почти на каждую можно приземлиться и заняться исследованиями. Важнейшая составляющая игрового процесса – микроменеджент всего комплекса с вменяемыми цепочками. В противном случае игровой процесс превратится в сущий ад с невероятно сложными манипуляциями и неудобными операциями.

Главным героем выступает меха Икар, оснащённый по последнему слову техники. Робот установит объекты, добывающие электроэнергию, построит фабрики, организует сборочные цеха и позаботится об оптимизации.

Не стоит бояться раннего доступа – в Dyson Sphere Program нет критических багов. Радует и очевидная любовь разработчиков к своему детищу – пик продаж и максимальный онлайн позади, но авторы продолжают выполнять обещания и скрупулёзно выпускать патчи с улучшениями игрового процесса, а также новыми возможностями на пути к полной версии.

My Friend Pedro: Ripe for Revenge

Михаил Казачкин

-5

My Friend Pedro: Ripe for Revenge — небольшая игра для смартфонов даже по меркам мобильных проектов. Но если смотреть не на продолжительность, а на качество, то окажется, что она возвышается над «мобильным болотом» как Эверест. Когда другие издательства с переменных успехом пытаются протащить на рынок очередную «донатную помойку», пытаясь прикрыть срам систем монетизации фиговым листочком популярной франшизы, издательство Devolver Digital и студия Dead Toast Entertainment, состоящая из всего одного разработчика, подарили мобильным игрокам чистый адреналиновый экшн.

Безымянный герой в черной маске, вооружившись огнестрельным оружием, в эффектном слоу-мо пролетает три десятка уровней вместе со своим другом Педро, расправляясь с различными негодяями. Его цель — вызволить из плена банановое семейство. Как только удается привыкнуть к управлению, кровавые расправы над бандитами начинают приносить исключительно положительные эмоции. Хочется пройти уровни чисто, не получив ни единой царапины, а противников расстрелять быстро и эффективно: один выстрел — один труп.

Игра стимулирует к поиску идеального пути. Хочется быть быстрее, не дать упасть концентрации адреналина, эффектнее разделаться со следующим врагом, а затем получить заветные три звезды на прохождение и все достижения, в том числе самые хардкорные. После этого чувствуешь себя как главный герой фильма «Джон Уик». А потом, остывая от возбуждения, говоришь себе: «Я сделал это!» и ощущаешь настоящий кайф.

Это вызывает поистине наркотическую зависимость, и вот ты уже кричишь в телефон: «Еще!», но, увы. Тридцать шесть небольших уровней проходятся очень быстро. И это, пожалуй, самый главный недостаток My Friend Pedro: Ripe for Revenge.

Этот мобильный шедевр вам достанется абсолютно бесплатно, а система монетизации, построенная на просмотре рекламы, не доставит особых хлопот. Впрочем, отключить все ограничения бесплатной версии можно совсем недорого. Эмоции, которые способен подарить My Friend Pedro: Ripe for Revenge намного дороже.

«Черная Книга»

Никита Демидов

-6

Я высоко ценю самобытность. Решение сделать игру, которая будет заметно отличаться от уже существующих проектов дается непросто и требует определенной смелости. И у студии Morteshka эта смелость есть.

Если сравнения King’s Bounty 2 с игрой The Witcher 3: Wild Hunt в Сети мне понять сложно, то коллекционная карточная «Черная Книга» могла бы претендовать на него совершенно заслуженно. Да, исполнение неказисто. Да, баланс кривоват. Да, трехмерная графика ужасна, а анимации деревянные — и еще пара десятков таких же мелочей. Но меня покорил действительно родной моему сердцу сеттинг.

Атмосфера того самого славянского колорита, которым запомнился The Witcher. Покорило бережное и изобретательное использование мифологии пермских народов, её персонажей в сюжете игры. Покорило и само повествование, напоминающее древние русские сказки. Мне нравится, как создатели каждую новую главу стараются удивить игрока новыми условиями и окружением, заставляют его менять подход, слегка смещая акценты в механиках. Нельзя не отметить работу художников: начиная с потрясающих, детальных и атмосферных образов персонажей, и заканчивая миниатюрами на картах и в меню. Карточная система, при всей своей простоте, позволяет весьма гибко подстраивать колоду под новые условия.

«Черная Книга» — это тот редкий для меня пример, когда, возвращаясь с работы, я запускал игру не для того, чтобы поскорее сдать обзор, а, чтобы вновь окунуться в это приключение. Те 50 часов, что я в ней провел, оставили впечатление хорошей книги — той, к которой я обязательно вернусь.

Deathloop

Максим Драган

-7

Самая спорная игра студии Arkane заслуживает стоять в списке «лучших» в этом году по многим причинам: за фирменный игровой дизайн, отличную логику уровней, проработанный мир и неплохих главных героев.

Как и любая другая игра этого разработчика, Deathloop требует к себе внимания игрока во время всего прохождения. Её можно пробежать «по меткам» в журнале и закончить сюжет за 10-12 часов, разочаровавшись в концовке. А можно пристально пылесосить каждый закоулок, с лёгкостью провести в два-три раза больше времени и понять, что вообще в мире Deathloop происходит. Такой подход в проектах Arkane всегда вознаграждается.

Исследовать Чёрный Риф, заключённый во временную петлю, не просто интересно, но ещё и весело. Каждая из четырёх локаций – это внушительных размеров песочница, где игрок сам волен решать, как ему пройти к важной точке на карте или умертвить одного из восьми идеологов. Помогают в этом «слитки» - сверхъестественные способности вроде телепортации, невидимости, ударной волны и других. Они открывают новые пути, позволяют эффектнее и эффективнее уничтожать толпы резидентов или дают возможность подобраться к цели как можно незаметнее.

Главной фишкой являются вторжения других игроков в вашу игровую сессию. Это не просто вносит разнообразие в одинаковые забеги, но делают каждое новое прохождение петли иным. Некоторые игроки предпочитают действовать тихо, другие — собирают толпу резидентов и идут искать вас с дробовиком наголо. Предугадать поведение «вторженца» невозможно, что дополнительно придаёт адреналина и заставляет менять стиль игры на ходу.

Да, Deathloop полна технических проблем и даже на PlayStation 5 работала неважно на старте. Но разработчики до сих пор выпускают патчи, улучшают игровую механику, искусственный интеллект врагов и исправляют сетевой код. Видно, что в проект вложили душу, а не старались отработать контракт и забыть. За это Arkane огромное спасибо — такой подход окупается в современной игровой индустрии.

The Medium

George Petrovich

-8

В свое время на разработчиков The Medium лёг серьезный груз ответственности. Будучи недорогим проектом, игра в глазах многих владельцев Xbox Series X|S не оправдывала трат на новое поколение консолей от Microsoft.

Но, обладая весьма скромным бюджетом и небольшой командой разработчиков, игра наглядно показывала — даже при таких вводных может получиться монументальный проект со сложной историей, невероятной красоты презентацией и, пусть бесполезной, но весьма уникальной игровой особенностью.

The Medium ценна, в первую очередь, художественным оформлением. За весь 2021 год, мало какой проект может похвастаться такой дотошной детализацией окружения, а также атмосферным и новаторским визуальным стилем. Пользователям Series X наконец-то показали, за что они отдали весьма немалые деньги.

Игра представляет собой классический симулятор ходьбы с планомерным исследованием окружения, поиском предмета в точке А и применения его в точке Б. Единственный раз, когда игрокам предстоит напрячься — это в стычках с главным антагонистом, пусть простыми и прямолинейными. Однако та жуть и атмосфера, которой наделили эти отрезки разработчики, нивелируют скудность игровой механики. Главными огрехами можно назвать лишь одноклеточные головоломки и резкий, недосказанный финал.

В чем же соль The Medium? Будучи одной из самых простых, с точки зрения игровой механики, работ Bloober Team, игра все еще ощущается глотком свежего воздуха! За свою презентацию, за свою историю, режиссуру, звуковой дизайн и музыку. The Medium, пусть простой, но штучный продукт.

Final Fantasy XIV Endwalker

Виктор Градуленко

-9

Лучшее на данный момент дополнение для Final Fantasy XIV, которое сумело превзойти Shadowbringers и установило новую планку качества. Долгая десятилетняя история завершена ярким финалом. Все сюжетные арки, пути персонажей, стран и народов пересеклись в одной точке и логично завершены. Дополнение оставляет после себя щемящее чувство тоски и привкус грусти, но при этом ощущается страсть и любовь, которую команда разработчиков вложила в свое детище.

Геймдиректор Йошида снова сумел удивить всех. Он мощно и логично завершил историю грандиозным противостоянием. Здесь в движение приходят все мало-мальски значимые силы мира Источника, а игрок воочию видит последствия своих трудов и долгой многолетней дороги.

Это не просто MMORPG — это полновесная, отлично исполненная ролевая игра с MMO-элементами. После финальных титров практически не остается вопросов, кроме одного — что дальше? Да, Воин света заслужил временный покой, авторы сумели весьма изящно решить проблему старения главного героя, не нарушая логики повествования и законов своего мира.

Но, что дальше? Какие еще приключения ждут нас? Пока мы имеем лишь намеки и догадки. Cледует набраться терпения и подождать. Уже первые смельчаки исследуют глубины таинственной крепости-тюрьмы Пандемониум, где древние хранили ужасающие результаты своих экспериментов над магией и душами. Пусть Endwalker — это конец истории Гайделин и Зодиарка, но история Воина света все еще продолжается.

Encased

Максим Иванов

-10

Encased – ролевая игра, вдохновлённая сериями Fallout и S.T.A.L.K.E.R. Увидев впервые проект, невольно возникает вопрос: как его можно причислять к «лучшим играм года», ведь в здесь полно недостатков!

Вторая половина игры откровенно сырая. Многие механики в ней не работают. Попытка создать симулятор выживания привела к ненужным системам голода и жажды. Инвентарь забит огромным количеством мусора. На локации находится множество бесхозных автомобилей, но ездить можно только на одном транспортном средстве. Ваши спутники нужны только для поддержки в бою и переноса груза. NPC с ними не разговаривают, их умениями не воспользуешься.

Ко всему этому можно добавить сломанную боевую систему. Столкновений с врагом много, но они быстро надоедают. В игре присутствует раздражающий «автолевелинг» — из-за него цифры очков здоровья противников растут, как на дрожжах. В результате их придется долго и уныло убивать. При этом в Encased нет особой разницы между убийством и обезвреживанием — отыгрывать добряка нет смысла.

Но положительных особенностей игры достаточно для того, чтобы компенсировать недостатки.

Действие игры происходит в замкнутом пространстве купола, где собрались умнейшие люди планеты, чтобы исследовать величайшую загадку мироздания — появление этой аномалии. Уже в начальной локации можно провести 2-3 часа, где полно интерактивных объектов. Персонажи харизматичны, а диалоги отлично написаны. В терминалах можно найти информацию о здешних обитателях и мире. Отсюда не хочется уходить, пока не опробуешь все доступные механики, а отыгрывать можно любого персонажа — от полного идиота до гения.

В игре множество атмосферных локаций, вроде опустевших бункеров и лабораторий, в которых можно узнать детали произошедших недавно событий. Через окружение и дизайн игроку рассказывают историю гибели мира под куполом.

Разработчики из Dark Crystal Games сумели создать проработанный и интересный мир, десятки интересных персонажей — и у каждого есть мотивация выживать под куполом, с ними интересно говорить. И одного повествования достаточно, чтобы наслаждаться Encased.

Forza Horizon 5

run.code

-11

Forza Horizon 5 не лишена недостатков, но это все еще лучшая часть в серии Horizon и одна из главных гоночных игр этого года — да и последних нескольких лет, чего лукавить! Она просто ломится от контента, а графика заставляет охать и ахать всякий раз, когда в поле зрения попадает очередная достопримечательность вольной интерпретации Мексики от британской студии Playground.

К раздражающим мелочам можно отнести что-то похожее на сюжетную кампанию, которая пытается связать воедино череду заездов. В определенный момент ты просто перестаешь обращать внимание на бубнящих себе под нос организаторов, переключая все внимание на звук урчащего мотора своего спортивного авто и любуясь отражением солнца в ветровом стекле.

Одним из главных достоинств Forza Horizon 5, помимо огромного количества контента, можно считать низкий порог вхождения. Да, любители полного погружения могут подключить руль с педалями и повозиться с настройками, вплотную приблизив игру категории симуляторов, но по умолчанию Horizon 5 максимально лояльна к новичкам. Даже на уровне выше среднего искусственный интеллект не пытается омрачить поездку и будто играет в поддавки, давая легко обгонять себя и стабильно приходить к финишу в тройке лидеров.

С технической точки зрения Forza Horizon 5 заслуженно можно назвать одной из самых красивых игр. Даже на Xbox One X проект Playground смотрится великолепно, а на Xbox Series X ему почти нет равных. Быть может, с выходом Gran Turismo 7 на PlayStation 5 ситуация изменится.

Forza Horizon 5 просто обязана быть в библиотеке владельца консоли Xbox. Да, она есть в Xbox Game Pass и ей можно насладиться, не переплачивая за свою личную копию, но именно такие игры и стоит поддерживать рублем, чтобы издатель и разработчики видели, что на них есть спрос.