Найти тему
IXBT Games

Лучшие игры 2021 года (которые вы пропустили). Часть вторая

Оглавление

Игры от Sony и Microsoft, Nintendo и даже от российских разработчиков попали в список лучших в 2021 году! Пусть далеко не у всех из них сногсшибательная графика, а игровой процесс часто приходится долго изучать, чтобы понять авторский замысел, зато они увлекают. Некоторые — на сотни часов.

Valheim

Виталий Казунов

-2

Казалось бы, что может предложить очередной «выживач», где надо собирать ягодки, рубить деревья, долбить камень и строить домики, чтобы по ночам прятаться от монстров? Для начала, уважение к физике! Если построить дом без дымохода, ночью задохнешься от дыма. Если не разведешь костер — замерзнешь. Если станешь не с той сторон падающего дерева — ствол тебя раздавит.

Игра вовсе не сложная, как можно подумать по этому описанию. Скорее, она уютная. В ней физические объекты ведут себя почти так же, как в реальной жизни. Все это лишь обрамление для приключений в мире, куда попадает главный герой. Он его понемногу исследует, прокачивается (чем больше пользуешься инструментом, тем ловче с ним обращаешься), открывает новые рецепты. Помимо этого здесь есть подземелья с ценными ресурсами, разные биомы, много всяких монстров и боссы, которых надо истребить, чтобы заслужить право вырваться из этой ловушки.

По сути, Valveim — это ролевая игра открытого типа, где никто тебе не ездит по ушам сюжетом. Есть только мир, герой и обозначенные цели. А дальше ты можешь творить, что душе угодно. Тем более, можно развлекаться в компании с друзьями, игра поддерживает кооператив.

Инструментарий для творчества разработчики подготовили отменный. Люди самовыражаются, отстраивая поселения в натуральную величину из других игр и фильмов. Но если не хотите с этим возиться — пожалуйста, исследуйте мир, ночуйте в землянках, стройте плотик и путешествуйте между островами в поисках новых приключений.

Интересно, что этот глобальный проект с множеством особенностей потянула группа из пяти человек.

Metroid Dread

Михаил Шкредов

-3

Казалось бы, Metroid Dread, не стесняясь, эксплуатирует старомодные идеи, а иной раз напоминает ремейк-переосмысление Metroid Fusion 2002 года выпуска. Может сложиться впечатление, что на фоне конкурентов Metroid Dread выделяется разве что стоимостью в 4999 рублей в российском сегменте eShop. Но при знакомстве с новыми приключениями Самус Аран в дело вступает пресловутая «магия Nintendo».

В случае с Metroid Dread под «магией Nintendo» подразумевается то, насколько мастерски все элементы собраны в цельную конструкцию. В игре прекрасно сочетаются сражения, прыжки по платформам и изучение мира-лабиринта. Героине регулярно выдают новые умения. Не успеваешь устать от доступной подборки навыков, как она обновляется, и осваиваешь что-то новое. Постоянно находишь секреты. В тайниках обнаруживаются полезные усилители, повышающие запас здоровья или ракет. Боссы впечатляют огромными размерами, а битвы с гигантами становятся настоящим испытанием. Происходящее разнообразят стычки с роботами ЭМИ. Поначалу эти противники мгновенно убивают Самус, но потом героиня даёт отпор. Страх перед опасностью сменяется наслаждением от победы.

В 2021 году появилось немало метроидваний, но, например, FIST напоминала боевой платформер и не баловала обилием разнообразных способностей, а Axiom Verge 2 разочаровала никудышной реализацией боссов. Разработчики Metroid Dread не напортачили ни в одном принципиально важном для жанра элементе. За счёт этого приключение Самус Аран при всей своей вторичности и невыразительной картинке увлекает от начала до конца.

Diablo 2: Resurrected

Дмитрий Кривов

-4

Улучшенная легендарная игра начала 2000-х наконец-то получила новую версию. Старт самого ожидаемого ремастера года от близких соратников Blizzard, студии Vicarious Visions, вряд ли можно назвать успешным из-за падений серверов и множественных сетевых ошибок. Но главные ужасы с подключением уже позади, и Diablo 2 жива, как никогда.

История прямого продолжения оригинала рассказана от лица бродяги Мариуса, следующего за совращённым Тёмным Странником. Бедняга поймёт, что обманут демоническими силами, и его ошибку отправятся исправлять игроки. Один из семи персонажей на выбор должен повергнуть Первичное Зло, трёх братьев – Мефисто, Диабло и Баала.

Основа игры – бесконечные сражения с ордами нечисти и постоянное улучшение героя. Высшая цель – научиться справляться с любыми игровыми испытаниями. Убийства врагов вознаграждаются очками опыта, новыми уровнями, навыками для развития древа способностей и полезными предметами. В сетевой составляющей обмен предметами с другими игроками повышают реиграбельность и дадут дополнительные стимулы для покорения новых вершин.

Игровой процесс подразумевает многократные походы в одиночку или в партии с другими пользователями на боссов и других сильных монстров ради срабатывания мизерных шансов на получение редкой вещи.

Поддержка высоких разрешений, повышенная частота кадров, привлекательная графика, приятности игрового процесса в Resurrected контрастируют с изменённой внешностью героев, устаревшим кодом, задержкой при создании сервера и отсутствием TCP/IP.

Также Blizzard подарила надежду, что игра получит достойную поддержку с изменением баланса и долгожданными нововведениями. И компания будет сдерживать обещания, так как Diablo 2: Resurrected – проект репутационный и соломинка для издателя, погрязшего в судебных дрязгах и внутренних разбирательствах. Главное, чтобы ничего не сломали, ведь любовь фанатов – вещь хрупкая.

Tales of Arise

Михаил Казачкин

-5

Tales of Arise повезло выйти в «голодном» 2021 году. У игры практически не оказалось крупных и достойных конкурентов – и не только в жанре японских ролевых игр. Создатели не совершили революции, не поразили технологичностью графики, не открыли новые игровые механики. В Bandai Namco сделали ставку на развитие серии Tales и качественно сделали свою работу.

В иные времена этого, возможно, оказалось бы недостаточно, чтобы претендовать на лавры «игры года», но учитывая нынешнее состояние AAA-проектов, старомодный поход Bandai Namco к разработке можно даже поставить в пример.

Видно, что разработчики вложили в проект много усилий и первая половина игры дарит приятные эмоции. Интересно разбираться в особенностях боевой системы и необычной прокачки, знакомится с персонажами, исследовать красивый окружающий мир, погружаться в историю двух планет Даны и Рены. Даже вторичные квесты проходятся в удовольствие и порой добавляют интересные моменты в общее повествование.

Tales of Arise по-хорошему удивляет проработанными характерами протагонистов и антагонистов, прописанной многолетней историей. Сценарий способен удивить неожиданными поворотами, меняется со временем и характер героев. Повествование — самая сильная сторона Tales of Arise. Стараясь дойти до финала истории, на минусы игрового процесса обращаешь мало внимания.

Многие недостатки (реальные или мнимые) перекочевали из прошлого. В некоторых аспектах Bandai Namco оказалась старомодной, особенно это касается коридорного дизайна уровней. А однообразие локаций ближе к концу игры раздражает. Было бы лучше, если бы разработчики закончили свою историю чуть пораньше.

Но даже в таком виде Tales of Arise заслуживает места в списке лучших игр этого года. Она красивая, интересная и по-хорошему старомодная японская ролевая игра с отличным сюжетом. Если вам не претит аниме-стилистика, стоит приобщиться.

Halo Infinite

Максим Драган

-6

Самый противоречивый проект этого года, тем не менее, стал одним из лучших. Отличная боевая механика, справедливый высокий уровень сложности, неплохо сделанный открытый мир, великолепный сетевой режим и личная история Мастера Чифа перекрывают все недостатки Halo Infinite. Подвели только техническое исполнение, плохая русская локализация и слабый игровой дизайн основных заданий.

Вместо противостояния Джона-117 и его бывшей напарницы Кортаны у нас получился лёгкий перезапуск, возвращение к корням и закрытие всех вопросов после Halo 5: Guardians. История Мастера Чифа и его новой напарницы ИИ «Оружие» стала приземлённой, рассказала о том, как несокрушимая скала в зелёном экзоскелете переживает последствия от совершённых им ошибок в прошлом и находит в себе силы вновь довериться хоть кому-то.

Игровая механика в открытом мире отлично сочетается с великолепной боевой системой. Каждая стычка с противником на «легендарной сложности» – это праздник тактической мысли. Любой босс в Halo Infinite заставит вас пораскинуть мозгами и придумать способ победы, благо инструментов у Мастера Чифа хватает.

Способности экзоскелета открывают новые возможности: крюк-кошка повышает мобильность Чифа и позволяет притягивать всё, что не прибито к полу или притягиваться к противникам; датчик проявляет невидимых врагов и даёт информацию об их количестве; переносное укрытие выручает на открытой местности; ускорители позволяют уйти с линии огня и стать невидимым на короткое время. Способов и мест применения всех этих примочек – десятки.

Открытый мир Halo Infinite хоть сделан неизобретательно, но выполняет свою роль хорошо. Ореол Зета даёт игроку доступ в огромную песочницу, где тот сможет использовать игровые механики как его душе угодно. Да и второстепенные миссии, кажущиеся по началу простенькими и глупыми, постоянно меняют условия. А если всем этим заниматься не хочется – Infinite можно линейно пробежать строго по сюжету, от миссии к миссии.

Сетевой режим – именно то, чего не хватало на сцене онлайн-игр уже давно. Хардкорный арена-шутер, где командная работа и хитрость куда важнее, чем точная стрельба по стоящим вдалеке врагам. Во время бета-версии возникали вопросы к прогрессии в боевом пропуске, но 343 Industries показали, что умеют слушать сообщество. Они если не решили все проблемы, то точно большую их часть, а в будущем обещают сделать и того больше.

Returnal

George Petrovich

-7

Игра от студии Housemarque в какой-то степени стала жертвой маркетинга и ажиотажа: «первый по-настоящему эксклюзивный продукт на PlayStation 5!», «Roguelike с запутанной историей!». Именно такие лозунги звучали в рекламной кампании Returnal. Даже несмотря на то, что маленькая финская студия-разработчик до этого занималась только бюджетными аркадами.

Что же такого уникального может предложить Returnal искушенной публике? Этой игре удаётся увлечь за счет замечательных визуальных эффектов, художественного стиля и игрового процесса. Returnal сложная, но не садистская игра. В арсенале механик у нее достаточно инструментария, чтобы непосвященный в игрок получал удовольствие от преодоления трудностей. Боевая система и наборы снаряжения способны кардинально отличать каждый ваш забег друг от друга. Ведь здесь после смерти ты возвращаешься к началу.

Но главная соль игры – в его запутанной и сложно структурированной истории. Шаг за шагом, кусочек за кусочком, игроки складывают головоломку, сотканную из огромного количества метафор, отсылок и критики современных отношений между матерью и ее ребенком. Если внимательно следить за повествованием Returnal, то игроку на руки попадет настоящее социальное высказывание.

Чтобы все это понять, игру необходимо полностью как минимум дважды. К счастью, механика боя, разнообразные враги, а также большой ассортимент оружия и способностей (с возможностью улучшать его под свои нужды) не дадут вам заскучать.

Pathfinder: Wrath of the Righteous

Виктор Градуленко

-8

В 2018 году питерская студия Owlcat Games сумела порадовать поклонников жанра комплексной и глубокой ролевой игрой Pathfinder: Kingmaker. Проект вышел в релиз полным багов и недоработок, но это касалось лишь технической части. Разработчики со временем с этим кое-как справились. Люди игру полюбили.

Затем студия предложила превратить в компьютерную ролевую игру еще один настольный модуль – Wrath of the Righteous. Люди с удовольствием профинансировали затею на Kickstarter, и в 2021 году состоялся релиз финальной версии Pathfinder: Wrath of the Righteous.

В этот раз герой втянут в конфликт между Небесами и Бездной и вынужден проявить недюжинную выдержку и смекалку, чтобы не оказаться пешкой в чужих руках. Получилась ролевая игра старой школы, которую, благодаря мифическим путям, можно перепроходить по-разному.

С технической точки зрения в новой Pathfinder хватало недоработок, но по сравнению с первой частью, они не были так критичны. Масштаб событий возрос, ведь на кону стояла судьба всего Голариона. Разработчики увеличили погружение в мир игры, добавив живую реакцию окружающих на ваши нынешние и прошлые поступки, а также вашу веру, мифический путь, класс и мировоззрение. Напарники героя вышли весьма колоритными личностями, а широкая география приключений включала не только регионы Мендев, Саркорис и его окрестности, но и иные планы, включая Бездну. В итоге разработчики подарили нам отличное ролевое приключение на 100+ часов.

High Fleet

Максим Иванов

-9

High Fleet делает упор на игровой процесс. И пусть внешний вид кораблей выглядит не очень привлекательно, но во вселенную, где идёт бесконечная война за великую пустыню, веришь.

Большую часть времени вы играете с противником в прятки. Если ваш флот обнаружат, то в его сторону отправят все ближайшие ударные отряды. Чтобы этого избежать, нужно пользоваться всеми доступными инструментами: использовать радар, перехватывать радиограммы, изучать обстановку, рассчитывать ресурсы для дальнейшего продвижения.

От поведения игрока зависит успешность военной кампании, а принятые решения повлияют на отношение народа. Если вы всё сделаете правильно, то будет проще отыскать союзников, а от их отношения будет зависеть размер флота и оказываемая ими помощь.

В бою корабль игрока будет сражаться с тремя противниками за раз, а их искусственный интеллект не даст передышки. Нужно маневрировать и предугадывать поведение врага. С его тактическими и боевыми навыками придется считаться!

Но цепляет High Fleet и благодаря визуальному стилю. Все изображения в игре полны деталей, а интерфейс на глобальной карте погружает в атмосферу. Погодные эффекты также предостерегают или дают редкие секунды покоя, а хороший звук дополняет картину.

В HighFleet игрока не нагружают сюжетом. Диалоги здесь короткие, персонажи плохо раскрыты, но все это компенсируется атмосферой и продуманным игровым процессом.

Marvel’s Guardians of the Galaxy

run.code

-10

Marvel’s Guardians of the Galaxy стала неожиданным хитом этого года. Даже несмотря на неуверенность в проекте от самого издателя Square Enix, потратившего несколько дырок от бублика на рекламный бюджет, игра смогла найти свою аудиторию и даже сейчас находится в лучшем положении, чем провальная Marvel’s Avengers.

В плане игрового процесса Guardians of the Galaxy звезд с неба не хватает, но все же хорошо справляется с созданием многочисленных напряженных ситуаций, требующих от героев метко стрелять и вовремя пользоваться различными способностями членов отряда Стражей Галактики.

Сценарий уважительно относится к первоисточнику и определенно придется по душе фанатам Marvel. Остальные маловероятно станут песочить его за простоту и незатейливость — но вы знали, зачем сюда пришли, и если вам нужна какая-то серьезная мотивация, чтобы палить из бластеров по инопланетянам, то вы купили не ту игру!

Специально для зануд из второй категории, разработчики предусмотрели различные сюжетные развилки, позволяющие влиять на развитие истории и некоторые события. Она немного примитивна и ее трудно сравнить, скажем, с творениями Telltale, но стимул для повторного прохождения она все же дает.

Реальное доказательство того, что в это неспокойное время с неутихающей политической пропагандой, еще можно сделать игру, которая не будет самоотверженно прославлять женщин и меньшинства, при этом бессовестно унижая белых мужчин. Marvel's Guardians of the Galaxy просто рассказывает о путешествии команды наёмников, которая со временем становится семьёй.