21 января 1885 года родился Умберто Нобиле (Umberto Nobile) (1885–1978) знаменитый итальянский конструктор дирижаблей и исследователь Арктики. Нобиле родился в итальянском городе Лауро, в многодетной семье служащего. Закончил Неаполитанский университет, где изучал электротехнику и инженерное дело. В 1911 году поступил в воздухоплавательное училище. Во время Первой мировой войны стал заниматься конструированием дирижаблей. По окончании войны, в 1918 году, совместно с другими инженерами Нобиле создал компанию по производству дирижаблей, которая уже на следующий год разработала проект дирижабля Т-34, проданный итальянской, а затем и американской армии.
В 1923 году Умберто Нобиле начал постройку дирижабля N-1. В 1925 г. норвежский исследователь Арктики Руал Амундсен купил дирижабль, назвал его «Норвегия» и переоборудовал для полета через Северный полюс. Арктическая экспедиция на «Норвегии» состоялась в мае 1926 года. Норвежско-итальянско-американская команда под руководством Умберто Нобиле и Руала Амундсена совершила первый в истории беспосадочный перелёт по маршруту Рим – Шпицберген – Северный полюс – Аляска. «Норвегия» стала первым летательным аппаратом, побывавшим над Северным полюсом. О том, как проходил это полет, можно узнать из книги, вышедшей в издательстве «Паулсен» – «Первый дирижабль на полюсе» .
Следующий полёт Нобиле на Северный полюс, но уже на другом дирижабле собственной конструкции N-4 («Италия»), состоялся весной 1928 года. Экспедиция оказалась неудачной. Из-за обледенения «Италия» потерпела крушение около архипелага Шпицберген. В спасательной операции участвовал советский ледокол «Красин», эвакуировавший экипаж дирижабля. О том, как спасали экипаж дирижабля расскажет детская книга «На дирижабле в Арктику. «Красин» спасает воздухоплавателей».
В 1931 году Умберто Нобиле принял приглашение от руководства СССР и с 1932 приступил к работе на «Дирижаблестрое» в качестве технического руководителя. С собой он привёз небольшую команду инженеров и опытных рабочих. Пять лет своей жизни (1932–1936) Нобиле посвятил «Дирижаблестрою», находившемуся в будущем Долгопрудном. Под руководством Нобиле были сконструированы дирижабли В-5 и В-6 «Осоавиахим» объемом 2340 куб. м и 19 000 куб. м соответственно. В-6 представлял собой усовершенствованную версию N-4 «Италия» с фирменной нобелевской полужёсткой конструкцией. Для СССР «Осоавиахим» стал самым большим дирижаблем и мировым рекордсменом по продолжительности (130 часов) полёта.
Помимо конструкторской деятельности, Нобиле читал лекции по дирижаблестроению в Дирижаблестроительном учебном комбинате и в Московском дирижаблестроительном институте, будущем Московском авиационно-технологическом институте (МАТИ).В 1936 году Нобиле вернулся в Италию, где продолжил преподавать, затем в 1939 году уехал в США. После окончания Второй мировой войны и освобождения Италии от фашизма вернулся на родину, где вновь стал преподавателем в университете Неаполя.
Умберто Нобиле скончался в Риме в 1978 году в возрасте 93 лет.