Во время путешествия по Шри-Ланке у меня было несколько дорожных дней. Во время очередного дорожного дня мне предстояло совершить длительную поездку на двух поездах от святости Канди до фривольности Хиккадувы. «Принцессой» святой город Канди я прозвал из-за названия дешевенького российского цейлонского чая. А в приморском городке Хиккадува я с удивлением обнаружил «жирный» русский след.
Накануне я переформировал багаж, сложил в новый чемодан почти всю теплую одежду, сувениры, чай и рюкзак. Полезные и пляжные вещи, минимум одежды сложил в сумку через плечо. Чемодан планировал оставить в камере хранения станции Colombo Fort в городе Коломбо. Утром в 6-00 разбудил хозяев, которые открыли отель и выпустили меня в предрассветный Канди. В Храме Зуба Будды шла утренняя пуджа, звуки которой транслировались по громкоговорителям. Я немного покайфовал в потрясающей молитвенной атмосфере центра Канди. Далее сел в тук-тук и поехал на ж/д вокзал, а весь город был как бы окутан звуками буддисткой молитвы. Прощай Канди, твоя незамысловатая красота и святость навсегда останутся в моем сердце!
Ж/д вокзал в Канди очень приличный, как и подобает культурной столице страны. Дежурный хелпер любезно указал мне, глупому иностранцу на нужную платформу. Но его помощь в принципе и не нужна, вся необходимая информация на вокзале имеется на английском языке. Я присел на удобное кресло и стал ждать поезд. Вскоре поезд подошел, и я занял место в достаточно приличном по ланкийским меркам вагоне. До этого я ездил в туристическом вагоне из Коломбо в Горную страну.
Первый поезд этого дня должен был доставить меня из Канди в Коломбо на станцию Colimbo Fort.
Этот состав напоминал, чем то советские поезда с сидячими вагонами, которые курсировали между Москвой и Ленинградом. Вагончики были выкрашены в ужасный темно-коричневый цвет, были несколько потрепанными, но ехать в них было можно.
Расписание на шри-ланкской железной дороге понятие несколько растяжимое, поэтому поезд стартовал с небольшим опозданием, которое постепенно нарастало в пути и достигло критических 15 минут. У меня была достаточно короткая стыковка в Коломбо, а надо было еще сдать чемодан в камеру хранения. Мой вагон при отправлении поезда был наполнен примерно на 50%, но уже в Перадении свободных мест не осталось. Далее поезд двигался в режиме полуэкспресса, т.е. останавливался только на главных остановках.
Примерно в 9-45 поезд прибыл на конечную станцию Colombo Fort. Здесь было поразительно душно, рубашка быстро промокла от пота, пока я вез багаж до камеры хранения. Далее была привычная операция сдачи багажа, на этот раз глупых вопросов о предельном сроке хранения багажа я не задавал, поэтому багаж благополучно прибыли и он несколько «перележал» предельно допустимый срок хранения. Сдача багажа заняла примерно 10 минут. До отправления поезда в Матару оставалось 10 минут и я отправился на нужную платформу, которую определил по триязычному цветному табло. Все белые пассажиры инстинктивно жались друг к другу в предполагаемом месте остановки вагонов второго класса. Поезд прибыл с привычным небольшим опозданием. Мне досталось не слишком удобное место у прохода в конце вагона, но ладно хоть это досталось. Вагон оказался гораздо хуже первого, хотя стоя на платформе, видел очень приличные новые поезда голубого цвета.
Поезд стартовал, проехал небольшой отрезок пути по центральным кварталам Коломбо и повернул на юг. Поездка на втором поезде до Хиккадувы, чем то напоминало поездку на электричке по Большому Сочи. Только вагоны заметно хуже, до и приморские поселения в Шри-Ланке заметно уступали сочинским пригородам. Меня несколько удивило состояние южных пригородов Коломбо. Я ожидал увидеть на берегу дорогие отели, виллы богачей, но оказалось , что все побережье южнее Коллупитии застроено настоящим бидонвилем, пляжи были в ужасном состоянии. Порадовался, что отказался от идеи провести последние дни в Маунт Лавинии, просто преотвратное место. Более-менее что-то похожее на курортную зону начало появляться в районе Ваддувы. Причина такого состояния пригородов Коломбо в том, что западное побережье острова сильно пострадало от катастрофического цунами в Индийском океане 2004 года.
Но уже в Бентоте стало заметно как побережье постепенно превращается в подобие турецкой Анталии: всю береговую линию начинают оккупировать уродливые бетонные 4-5-звездочные монстры. А места здесь красивые, особенно Бентота в районе устья одноименной реки.
Поезд опять был полуэкспресс, останавливался не на всех остановках, например Бентоту мы проехали без остановки. Станции на Западе Шри-Ланки грязные и совсем неинтересные, не то что их собратья в Hill Country. Примерно через два часа после отправления поезд прибыл на станцию Хиккадува.
Путешествие на поездах из Канди на юго-запад оказалось гораздо комфортнее поездки на автобусах из Удавалавы в Канди.
Итак, Хиккадува. Почему выбрал именно это место для, как я думал, последней остановки перед возвращением домой. Увидел в путеводителе широкий, длинный пляж, а на сайте одного из отелей еще и спокойную лазоревую воду (я наивный, верю еще отельным сайтам и фоткам из букинга), и ну и прочитал отзывы на этом сайте про вольную бэкпекерскую жизнь, без больших отелей (и этому тоже верил). В некоторые путеводители повествовали даже про некоторую аморальную атмосферу Хиккадувы.
Решил для поиска жилья применить использованный в Сочи вариант пешей прогулки вдоль пляжа. Ориентиром для меня служил недорогой гест с поэтическим названием Richard`s son по инфе из бэкпекерского путеводителя Lonely Planet, который располагался как мне казалось совсем недалеко от ж/д станции. Покинув ж/д платформу и проигнорировав тукеров, я уверенно зашагал по Galle Road на юг. В начале Хикка мне откровенно не понравилась. Северная ее часть совсем не похожа на бэкпекерскую столицу западного побережья Шри-Ланки: банки, отели, магазины. Я заглянул в винный магазин, купил бутылку пива Lion, думал, что потом такой оказии не будет. Зря волновался со спиртным в Хикке полный порядок, винные точки через каждые 100 метров. Причина банальна – «русские в городе». В 2014 году наши туроператоры активно отправляли оргтуристов именно на западное побережье Шри-Ланки. Далее спустился на пляж и продолжил путь вдоль берега. Пришлось прилично помучиться, обходя территорию отеля Chaya Tranz, т.к. здесь самая узкая прибрежная полоса, пришлось долго идти по линии прибоя.
Иду и думаю, где же тот красивый пляж, который я видел на фото. А пляж нашелся, когда я уже полностью вымок до пояса под набегающими волнами и стал терять последние силы. Вдруг как-то неожиданно пляж расширился и открылась красивая перспектива на юг.
Я так увлекся, что перестал следить за картой в гугле и проскочил нужный ориентир. Вдруг почти мгновенно потемнело, и грянул тропический ливень (второй за 12 дней). Я увидел небольшой просвет в строениях, перебежал на Galle Road и спрятался под навесом какого-то магазина. Посмотрел на карту гугла, точно прошел нужный ориентир метров на 100-200. Дождик к счастью быстро стих и я пошлепал в обратном направлении. Скоро увидел нужную вывеску, но какаю-то более древнюю, чем кирпичи Сигирии, подумал, что гест закрылся. Спросил у торговца в лавочке, он кивнул на небольшое желтое строение, перед которым как, оказалось сам сын Ричарда в ланкийской юбке, сметал с дорожки песок. Поинтересовался у него наличием номера на две ночи. Оказалось, что есть один свободный номер. С названной ценой я сразу согласился, увидев просторный номер с большой кроватью и фаном, душ-туалет в номере. Главное – гест располагался прямо на берегу. Соседями оказались молодые и старые немцы-серферы, которые поинтересовались моим гражданством и прекратили общение с «оккупантом вольной Украины» (был самый разгар крымского кризиса), даже не здоровались. А мне было на них пофиг, в смысле в тот момент мне было пофиг на них, на Крым и всю остальную Украину, очень хотелось есть и спать.
Отправился на разведку окрестностей. Оказалось, что «русский дух» сильно проник в Хикку и быстро создал привычную для себя инфраструктуру: «бутики», аюрведические клиники, лавки драгоценностей. Заметил несколько смешных объявлений на корявом русском языке. Кроме этого имелись многочисленные сувенирно-пляжные лавочки, супермаркет и огромный винный шоп с офигенным выбором пойла. По улицам Хикки раскали русские мужички в безформенных шортах ниже колен и пластиковых шлепках с носками. Настроение начало портиться: не люблю я места сосредоточения организованных соотечественников. Настроение упало до нуля после обеда в небольшой едальне, съел тарелку поразительно невкусного куриного котту. По возвращению в гест выпил пиво и завалился спать.
Куда я попал: «западники» чураются меня как оккупанта, бухие соотечественники еще хуже. Скоро начнут орать «Тагил рулит…».
Хороший сон творит чудеса. Проснулся я вечером в приличном настроении, вышел на берег, запрыгнул в бурные воды Индийского океана, и Хикка стала мне нравиться.
«Западников» я отправил в игнор, все–равно с разговорным английским у меня плохо. Соотечественники обитали по пляжным гостиницам и я их почти не видел.
Прибой в Хикке хоть и сильный, но вполне позволяющий купаться, надо только немного привыкнуть.
Я вдоволь накупался. Потом долго гулял по пляжу, любовался неброским закатом, наблюдал за серферами (рядом находилось их главное тусовочное место). Окончательно меня привел в хорошее настроение спасительный ланкийский йогурт керд: купил в супермаркете 0,5 кг и съел его за раз, смешав с джемом. Хикка в принципе интересное место, но с погодой мне здесь несколько не повезло…
Спасибо за внимание...
Продолжение следует...