Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Почему грузовик «Татра» был очень популярен в СССР

Несмотря на то, что зарубежные автомобили были большой редкостью в СССР, некоторые все же, на территорию Союза попадали. Среди таких машин был грузовик «Tatra», который быстро завоевал любовь советских водителей и стал одним из самых популярных. Самое время разобраться, почему «Татра» ценилась больше, чем «МАЗы» и «КамАЗы». Речь идет о 815-ой модели, которая была выпущена в 1983 году на территории ЧССР. В Советском Союзе, хоть и умели производить различные грузовики и вездеходы просто в невероятном количестве, бескапотные грузовики некоторое время, все же, оставались чем-то диковинным, несмотря на развивающиеся тогда КамАЗы. Перед закупкой автомобилей из-за рубежа, каждая машина очень тщательно рассматривалась чуть ли не под микроскопом. Tatra 815 «зацепила» своим полным приводом на три оси и невероятной проходимостью. Такая компоновка была актуальна в СССР. Кроме того, 815-ая – это упрощенная гражданская версия 813-ой, которая проектировалась, как военный автомобиль повышенной пр

Несмотря на то, что зарубежные автомобили были большой редкостью в СССР, некоторые все же, на территорию Союза попадали.

Среди таких машин был грузовик «Tatra», который быстро завоевал любовь советских водителей и стал одним из самых популярных.

Самое время разобраться, почему «Татра» ценилась больше, чем «МАЗы» и «КамАЗы».

Грузовик Татра
Грузовик Татра

Речь идет о 815-ой модели, которая была выпущена в 1983 году на территории ЧССР.

В Советском Союзе, хоть и умели производить различные грузовики и вездеходы просто в невероятном количестве, бескапотные грузовики некоторое время, все же, оставались чем-то диковинным, несмотря на развивающиеся тогда КамАЗы.

Первая модель Татры 111 (1945 год)
Первая модель Татры 111 (1945 год)

Перед закупкой автомобилей из-за рубежа, каждая машина очень тщательно рассматривалась чуть ли не под микроскопом.

Tatra 815 «зацепила» своим полным приводом на три оси и невероятной проходимостью. Такая компоновка была актуальна в СССР.

Татра 138
Татра 138

Кроме того, 815-ая – это упрощенная гражданская версия 813-ой, которая проектировалась, как военный автомобиль повышенной проходимости.

Ценители УАЗов на военных мостах точно знают, о чем речь – военные корни автомобиля говорят о его высокой надежности и неприхотливости.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя – до 304 л.с.;
  • грузоподъемность – до 17 тонн;
  • максимальная скорость – 90 км/ч;

Главными преимуществами Татры перед советскими грузовиками была широкая гамма достаточно мощных двигателей и возможность выгружать груз в три стороны.

Татра 813
Татра 813

Кроме того, она имела комфортную для того времени кабину и отличную управляемость. Машина была очень плавной и ездить на ней было приятно.

Интересный факт! Если у водителя не было запасного колеса, а пробито было переднее, то доехать до сервиса или шиномонтажа можно было на одном переднем колесе. Самое главное – не спешить и проявлять аккуратность на поворотах.

Не стоит умалчивать и о хорошем качестве сборке и надежности чешских грузовиков. Они были популярны не только в Союзе, но и во всем мире.

Советские водители, которые, хотя бы раз, садились за руль этой машины, не охотно потом возвращались на свои «Зилы», «МАЗы» и «КамАЗы». Попасть за руль «Татры» в те годы было крайне сложно, но те советские водители, которым это удавалось, считались счастливчиками.

Татра Т815
Татра Т815

Сейчас у Т815 уже давно есть российские конкуренты, которые во многом превосходят чешский грузовик по всем показателям, но водители старой закалки до сих поминают эту машину только добрым словом.

А что тебе известно про грузовые модели Татра времен СССР? Поделись своим мнением в комментариях ниже.