В начале 20-го века Германия подарила миру экспрессионистские мрачные шедевры, где тень преобладает над светом, а зло могущественно и всепоглащающе. Это было предзнаменованием Германского рейха и Второй мировой войны. А после событий 1940-х годов, Германия покорила мир лентами о безумных властителях.
Одним из самых значимых немецких фильмов в истории кино по праву считается "Агирре, гнев божий" 1972 г. Он не про немцев и не про 20-й век, но его считают самой мощной метафорой разложения общества, подчиняющегося неправильным лидерам.
"Агирре, гнев божий" основан на реальных событиях и рассказывает об экспедиции, собранной испанскими властями в 1850 г. с целью найти в лесах Амазонии мифический золотой город Эльдорадо.
Зрители сразу попадают в дикие джунгли Южной Америки и наблюдают за большой группой испанцев и еще большей группой рабов, состоящей из плененных местных жителей. Практически сразу становится ясно, что опасная миссия не по плечам экспедиции, которая к тому же должна заботиться о двух благородных дамах, которые ее сопровождают.
Дальнейший путь должна будет продолжить уже куда меньшая группа людей. Помощником командира экспедиции назначается жестокий
и хитрый конкистадор Лопе де Агирре. Что произойдет дальше - будет воплощением невообразимого безумия и сюрреализма.
При этом каким бы неразумным и аморальным не казался Агирре, каждый из нас легко может его понять. Он мечтатель. Он мечтает о золотом Эльдорадо, о власти и величии. Агирре искренне верит и надеется на успех. Ведь совсем недавно точно такие же отважные и слепо верящие в успех конкистадоры открыли Мексику. Мексика не была фантазией, так почему Эльдорадо не может стать его собственной Мексикой? Почему ему не может повезти?
Истории о попытках найти тайный город в лесах Амазонии неоднократно появлялись на киноэкранах. Но именно "Агирре, гнев божий" считается эталонным фильмом благодаря стараниям и таланту необычного дуэта - режиссера Вернера Херцога и актера Клауса Кински.
Многое из показанного в фильме было импровизацией. Вернер Херцог умело манипулировал реальными сложностями съемочного процесса и вздорным характером Клауса Кински для того, чтобы безумие на экране выглядело шокирующие реалистичным. Так как бюджет был мал, съемочная команда и актеры были вынуждены немало сил тратить на то, чтобы пробираться по перуанским джунглям. А сложные взаимоотношения режиссера и актера приводили к постоянным конфликтам и даже угрозам убийства. Клаус Кински настолько вжился в роль безбашенного тирана, что чуть не зарубил мечом одного из актеров, а получив в руки ружье, оставил одного из киношников без кончика пальца.
Спустя 10 лет Клаус Кински и Вернер Херцог снимут еще один сходный фильм - "Фицкарральдо" 1982 г. Это тоже реальная история о безумной идее, захватившей человека. Тут главный герой отправляется на огромном пароходе строить в диких перуанских лесах оперный театр.
Посмотреть фильм "Агирре, гнев божий" можно бесплатно и легально на ivi.
Смотрели? Делитесь впечатлениями в комментариях.
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )