Продолжаем непростую историю Деда Мороза.
В прошлой статье мы оставили нашего Дедушку в тот момент, когда наша история сделала резкий поворот – кончилось правление династии Романовых, вышло время Временного правительства и началась советская власть.
Ну началась и началась, да вот беда – Дед Мороз на тот момент служил символом не Нового года, а Рождества Христова, и подвергся гонению как часть религиозного праздника.
В 1929 году Дед Мороз попал под окончательный, как тогда казалось, запрет. Рождество объявили рабочим днём, а на улицу вышли специальные патрули, выявлявшие факты праздничных приготовлений.
28 декабря 1935 года государственный и партийный деятель Павел Петрович Постышев в своей статьей, напечатанной в газете «Правда», предложил устроить для детей новогоднее празднование с ёлкой (правда, про Деда Мороза речи там не шло).
Идея ушла в массы, по всей стране закипела организация новогодних ёлок, где использовалась старая рождественская атрибутика-символика. В том числе и наш Дедушка.
30 декабря 1935 года в Харьковском Дворце пионеров (первый в СССР Дворец пионеров, открыт в том же году) прошла первая официальная советская ёлка.
В январе 1937 года Дед Мороз со Снегурочкой участвовали в праздничных мероприятиях в московском Доме Союзов.
С реабилитацией, Дедушка!
Дед Мороз вернулся на поздравительные открытки, появился на почтовых марках, его образ использовался в советском кинематографе и советской мультипликации. Дедушка даже в Великую Отечественную в агитационные рисунки попал, где лихо бивал немца (что служит ярким свидетельством истинной народности образа).
Список использованной литературы
- Душечкина Е. В. Три века русской ёлки // Наука и жизнь
- Ильич Лариса. На элитную ёлку – строго по пропускам // Вечерний Харьков
- Минаева Анна. Как ёлочка стала советской // Московские новости
- Легенда о человеке, подарившем ёлку советским детям – Журнальный зал