Найти в Дзене
Иван Жданович

Насколько важен тег H1 для SEO?

Оглавление

Узнайте, насколько важен тег H1 для SEO сегодня. Вот что означают заголовки на страницах и как они рассматриваются поисковыми системами.

Проще говоря, теги заголовков H1 очень важны.

Но дело не только в том, чтобы убедиться, что мы используем H1 на веб-страницах, и даже не в том, как мы их используем.

Важно понимать, что такое H1 (в современном понимании) и как он вписывается в организацию страницы.

Еще важнее знать, как H1 - и другие теги заголовков (H2, H3, H4 и т. д.) - вписываются в общий пользовательский опыт этой страницы и сайта в целом.

Технически, основной тег заголовка даже не обязательно должен быть H1.

Но независимо от тог, будет ли это H1 или другой тег заголовка, этот основной заголовок невероятно важен.

Позвольте мне объяснить.

H1 уже не те, что раньше

-2

Раньше H1 были систематическими и стандартизированными, но теперь это не так, поскольку поиск стал умнее, чем когда-либо прежде, и становится умнее с каждым днем.

Идея использования H1 в качестве основной категории - заголовка, если хотите, - не изменилась.

Но роль этого заголовка больше зависит от общего пользовательского опыта страницы - и от того, как он помогает улучшить этот опыт - чем от вариаций ключевых слов, включенных в него, и порядка, в котором H1 отображается в иерархии заголовков.

Таким образом, этот основной заголовок не обязательно должен быть H1, но основы его использования в качестве H1 остаются.

Главный заголовок веб-сайта, который вполне может быть H1, должен быть всеобъемлющим, кратким изложением содержания страницы.

Остальное содержимое страницы должно удобно располагаться под ним, скорее всего, в виде подзаголовков.

Чтобы лучше понять важность H1 - и как создать идеальные H1 для вашего контента - необходимо понять, откуда взялись H1 и как они развивались.

Потому что сейчас их назначение важно, но их формальность не ограничена правилами или предпосылками.

Чем раньше были H1

Раньше существовали довольно простые требования к H1 в отношении SEO.

  • Включите наиболее важное ключевое слово (слова).
  • Не используйте более (или менее) одного H1 на странице.
  • Убедитесь, что H1 - первый и самый большой текст на странице.

Но Google дал понять, что это больше не правила игры.

Веб-сайты эволюционировали, как и способ их представления, способ их просмотра (поисковыми системами) и способ их потребления (людьми).

-3

Что сейчас представляют собой H1

Наличие нескольких H1 не является проблемой.

Это довольно распространенная тенденция в Интернете, особенно в HTML5, как сказал Джон Мюллер из Google в видео, ссылка на которое приведена выше.

И не стоит задумываться о том, сколько H1 или где они расположены на странице, если структура заголовков конкретной страницы является наилучшим, наиболее организованным способом представления контента на этой странице.

"Ваш сайт будет прекрасно ранжироваться без тегов H1 или с пятью тегами H1", - сказал Мюллер в конце 2019 года.

Мы всегда должны отдавать предпочтение пользовательскому опыту, а не плотности ключевых слов или даже иерархии заголовков".

(Поскольку некоторые CMS используют стилизацию, которая может сделать другие заголовки более заметными, чем H1, по каким-либо дизайнерским причинам).

И поскольку наличие нескольких H1 не влияет негативно на органическую видимость страницы, равно как и отсутствие в H1 высокозначимых ключевых слов (если это имеет наибольший смысл и все еще резюмирует содержание страницы), создание заголовков на странице должно осуществляться без излишнего внимания к тому, чтобы эти элементы были H1, а не H2 или наоборот.

Речь идет лишь о том, чтобы убедиться, что контент организован практичным и разумным образом.

Мюллер привел три варианта работы системы Google для понимания заголовков страниц и того, как они поддерживают страницу.

Они включают страницу с:

  • Один заголовок H1.
  • Несколько заголовков H1.
  • Стилизованные фрагменты текста (без семантического HTML).

Очевидно, что это иллюстрирует большую свободу в вопросах стиля и организации страницы, а также тегов заголовков в целом.

И множество сайтов, использующих все три вышеупомянутых макета, получают вознаграждение.

Теги заголовков, включая H1, также полезны для доступности.

Особенно для посетителей сайта с ослабленным зрением, которые не имеют возможности реально смотреть на сайт и его дизайн.

Программное обеспечение, помогающее пользователям с ограниченными возможностями просматривать веб-сайты, будет читать заголовки в том порядке, в котором оно их видит.

Таким образом, H1 являются важной частью общения веб-сайта с такими пользователями, но несколько H1 не повлияют на эффективность страницы, даже для людей с ослабленным зрением.

Помните, речь идет о пользовательском опыте.

В 10 случаях из 10 наличие семантической структуры, которая указывает на четкую организацию контента на странице, будет работать в пользу этой веб-страницы с точки зрения наполняемости, усвояемости и, в конечном счете, видимости.

Получение максимальной отдачи от H1 и тегов заголовков H2 - H6

-4

Хотя утверждается, что H1 напрямую не влияет на органическое ранжирование (например, включение ключевых слов, множественные теги и т.д.), было бы невозможно не рассматривать их как важную часть общей оптимизации каждой веб-страницы и, следовательно, ее презентации.

Если заголовки могут помочь людям легче понять содержание страницы, то вполне вероятно, что они могут помочь и поисковым системам.

И это действительно так.

Рассмотрим ваш основной заголовок, который вполне может быть H1, как точное резюме страницы и ее содержания.

Все остальные темы и категории на этой странице, скорее всего, будут располагаться под этим основным заголовком в виде подзаголовков, обычно более углубленно рассматривающих тему в рамках этого основного заголовка.

Представьте себе семантическую структуру страницы простым способом:

Главный заголовок (может быть H1).

  • Подзаголовок 1 (может быть H2).
  • Подзаголовок 2 (может быть еще одним H2).
  • Вторичный подзаголовок 1 (может быть H3).
  • Вторичный подзаголовок 2 (может быть H3).
  • Подзаголовок 3 (может быть еще одним H2).
  • Вторичный подзаголовок 1 (может быть H3).
  • Вторичный подзаголовок 2 (может быть H3).
  • Вторичный подзаголовок 3 (может быть H3).
  • Подзаголовок 4 (может быть другим H2).
  • Подзаголовок 5 (может быть еще одним H2).

В некоторых материалах не будет много или вообще никаких подзаголовков.

У некоторых их несколько.

Опять же, все дело в содержании и наилучшем способе его представления аудитории.

Заголовки важнее, чем H1

Заголовки могут быть H1, но не обязательно.

Основной заголовок страницы может быть H1, но не обязательно.

Главный заголовок страницы должен представлять собой общую тему/резюме страницы, и поэтому, скорее всего, он также будет включать целевые ключевые слова.

Но это не для SEO страницы; это для посетителя сайта и его впечатлений от посещения сайта.

Помните: дело не в SEO.

Речь идет о пользователях.

Сделайте сообщение ясным, а макет каждой страницы простым.