К нам часто обращаются клиенты, которые пытались самостоятельно продать свою квартиру, но что-то шло не так. Мы определили для себя три самые распространенные ошибки в ценообразовании, и хотим сегодня ими с вами поделиться.
Анализ на основе рекламных объявлений
Мы всегда рекомендуем начинать оценивать свою квартиру с анализа чужих объявлений. Однако этого недостаточно. Все похожие предложение лучше обойти ножками, посмотреть реальное состояние этих квартир. На фото всегда показывают самое лучшее, но это еще не гарантия того, что картинка совпадает с реальностью. Посмотрите квартиры в живую, пообщайтесь с собственниками и тогда картинка станет для вас яснее.
Субъективная оценка
Важно понимать, что цена - объективный показатель, и она не может основываться на ваших вкусах и предпочтениях. Предположим, вы сделали себе синий потолок в комнате. Как вы думаете, все ли покупатели захотят иметь у себя в спальне синий потолок? Скорее всего, они будут переделывать ремонт. И вот как повлияет ваша креативная задумка на стоимость: квартира станет дороже, потому что вы вложили кучу денег в этот потолок, или дешевле, потому что людям придется делать ремонт?
Выход в рекламу с завышенной ценой
Иногда покупатели сразу закладывают в цену люфт, чтобы действовать на понижение. План достаточно прост: к ним приходит покупатель, квартира ему нравится, а вот цена не очень. И тогда продавец с барского плеча делает скидку до реальной стоимости квартиры.
Однако на практике вам изначально будут звонить только агенты по недвижимости. Они почувствуют вашу неопытность и с радостью начнут на вас наседать, чтобы взять в работу. А вот реальные клиенты вам звонить не будут, потому что, не забывайте, на рынке десятки предложений, и тратить свое время и силы на собственника с неадекватной ценовой политикой захотят далеко не все. Многие даже не откроют ваше объявление.
#недвижимость
#новостройки
#продажа квартиры
#продать квартиру
#недвижимость москвы