Найти тему
Digital Tales

Чат-бот помогает повысить приверженность людей вакцинации

Команда французских ученых создала чат-бот, технологию, призванную решить проблему нерешительности в отношении вакцинации в странах ЕС. В исследовании, опубликованном в октябре этого года, исследователи успешно продемонстрировали, что нежелание вакцинироваться можно снизить, используя технологию чат-ботов.

Хотя почти три четверти всех взрослых европейцев в настоящее время полностью вакцинированы от COVID-19, по-прежнему существуют огромные различия в показателях вакцинации между странами.

Согласно данным Европейского центра профилактики и контроля заболеваний по состоянию на 25 ноября 2021 г., отдельные страны ЕС, такие как Португалия (81,5%), Ирландия (76,2 %) и Дания (76 %), уже добились больших успехов в иммунизации своего населения с помощью полной вакцинации против COVID-19, в то время как уровень вакцинации в других странах, таких как Германия, Франция или Австрия, продолжает оставаться на уровне ниже 70 процентов.

В других частях Европы, особенно на юго-западе, уровень вакцинации значительно ниже. В Словакии этот показатель составляет 45,7%, в Румынии– 37,3 %, а в Болгарии – 24,7. Эти задержки в вакцинации возникают не только из-за нехватки вакцин, но и во многих случаях из-за существующего скептицизма многих европейцев.

В разработке и исследовании чат-ботов участвовали специалисты из Национального центра научных исследований (CNRS), Французского национального института здравоохранения и медицинских исследований INSERM и Высшей нормальной школы Парижского университета наук и литературы (ENS-PSL).

Исследование, опубликованное в Journal of Experimental Psychology: Applied, показало, что взаимодействие с чат-ботом, разработанным CNRS, ENS-PSL и INSERM, позволило снизить количество отказов от вакцинации на 20% и увеличить число респондентов, положительно относящихся к вакцинации на 37% в тестовой группе из 338 участников.

В контрольной группе, получившей лишь краткую информацию о вакцинации против COVID-19, среди участников не было получено сопоставимых результатов с точки зрения общих взглядов и готовности к вакцинации.

Исследователи из Франции надеются, что разработанная ими технология сможет положительно повлиять на эти цифры в будущем.

«Еще предстоит показать, сохранятся ли эффекты взаимодействия с чат-ботами и одинаковы ли они для разных возрастных групп и среди тех, кто наиболее устойчив к вакцинации», – подчеркнули авторы исследования. Они отмечают, что в исследовании принимали участие респонденты молодого возраста с высшим образованием. Также ученые добавили: «Половина экспериментальной группы позже пыталась убедить других сделать вакцинацию, при этом три четверти из них заявили, что для этого использовали информацию, предоставленную чат-ботом».