108K подписчиков

Я буду всегда с тобой

11K прочитали

НАЧАЛО

Его монолог достиг цели, Кудеяров изменился в лице:

– Ну что ж, тогда прощай, – сказал он и быстро вышел из магазина.
Виктор Андреевич помчался домой.
– Агния, он её отец, ты бы видела, как он побледнел и тут же убежал. Нет, не нужны мне никакие партнёры, сам справлюсь со всеми трудностями, молодые мы с тобой ещё, жена, чтобы сдаваться, выкрутимся. Сейчас Саша закончит учёбу, начнет работать, а нам вдвоём много ли надо.
НАЧАЛО Его монолог достиг цели, Кудеяров изменился в лице: – Ну что ж, тогда прощай, – сказал он и быстро вышел из магазина. Виктор Андреевич помчался домой.
– Так им помогать всё равно нужно, жизнь тяжелая сейчас и для молодых, и для старых.
– Конечно, помогать будем, куда мы денемся, – уверенно произнёс Виктор Андреевич и подумал, что его мальчики уже вполне самостоятельные и вряд ли придут к ним за помощью.

Саша пока один, ему мало надо, а вот Фёдору сейчас требуется внимание и моральная поддержка. И жизненная мудрость, которую сын должен понять и принять. Они с Агнией почти тридцать пять лет вместе и в горе, и в радости . У Фёдора есть их пример перед глазами, он умный, все поймет. Трагическая смерть мамы Лёнечки выбила сына из колеи, но ответственность за сына позволила ему не сдаваться, не поддаваться ударам судьбы. И Надя, жизнь которой была нелёгкой, только поможет ему быть сильнее и ответственнее, он верил в сына.

А Федор тем временем, забрав Лёнечку из садика, шел к Елене Викентьевне, Надя вот-вот должна была прийти с работы тоже туда, ведь она так и живёт пока у нее, считая, что так лучше для всех. Но только не для него, он после работы идёт сюда, а потом поздно вечером с большой неохотой возвращается домой в неуютную холостяцкую квартиру. Раньше они с женой и Лёнечкой жили в однокомнатной квартире и копили на двухкомнатную. Когда умерла жена, Фёдор решил, что обязательно исполнить ее мечту, и работал на двух работах, чтобы накопить и обменять свою однокомнатную на двухкомнатную квартиру, полгода назад у него это получилось, ну вот на ремонт этой квартиры денег пока не было, брать у родителей он не хотел, зная что у отца в бизнесе сейчас трудности, ему и так было стыдно, что они с сыном постоянно толкутся у тёщи.

А та в это время думала о том, что скоро жизнь Феди и Нади наладится, и она опять останется одна, ей было грустно, даже внука дома не было, Лёнечка был в садике. Правда к вечеру все соберутся. Но это ненадолго, после свадьбы всё равно они будут жить отдельно, и она решила позвонить своему “названному сыну”, как она называла Сашу:

– Саша, здравствуй! Ты не занят?
– Нет Елена Викентьевна, для вас я всегда свободен.
– Саша, что делать, Надя не хочется следовать нашему с тобой плану, говорит дорого. А я ведь вижу, что ей хочется настоящую свадьбу, с платьем, с фатой. Я сегодня решила сказать ребятам, что отложила на смерть нужную сумму, а остальные небольшие накопления отдаю им. Там как раз хватит на платье невесте и на оплату ресторана, ты подскажи родителям, пусть скажут нашим молодым, что хотят видеть их красивыми и счастливыми, пусть поддержат меня хотя бы по телефону.
– Хорошо, мы все их уговорим, не беспокойтесь.

Надежда на работе старалась не думать о своих проблемах но мысли о своей квартире, которую можно сдать, так вертелись в голове. Она знала о состоянии здоровья Елены Викентьевны слишком много и понимала, что без ее помощи ей придется туго.

– Я должна сделать так чтобы не оставлять её надолго одну, бабушку я не смогла спасти, если бы тогда кто-то был дома и позвонил бы мне, я бы спасла ее, я уверена.

А теперь чувство своей вины не оставляло её никогда. Надежда давно уже всей душой прикипела к Елене Викентьевне и считала ее своей бабушкой, что накладывало на нее ответственность за ее здоровье.

Вечером, все вместе сидя за чаем, они решили, что со свадьбой надо поторопиться.

– И надо определиться с жильём, не будем же мы жить же на три квартиры, – говорила Надя, – думаю мы с Федей будем жить у меня. Как ты, Федор думаешь?
– Я тоже так думал, но вслух не высказывался, не зная, как ты к этому отнесешься. Моя квартира требует ремонта, да она как бы и не нужна будет, если я перееду к тебе, а вот сдавать ее пока нет основательного ремонта можно, там нужно только на кухне сменить обои.
– Я с вами согласна, –добавила Евгения Викентьевна, – это будет самый оптимальный вариант.
– Да и моя квартира на сто метров ближе к вашей, – пошутила Надя.
– Ну а теперь о свадьбе. Думаю надо поторопиться, –сказал уставший от одиночества Фёдор, – делать ее будем у нас дома, все родственники у нас живут там, а твоих подруг привезёт Саша, он обещал достать минивэн.
– Зачем, они вместе с нами доедут, их всего две, одна замужем и с машиной. Она сказала, что на своей машине и поедут.
– Это и все твои гости?
– Да, есть ещё Лена, но она на последнем месяце беременности, и сказала, что в таком виде на свадьбу не ходят.
– Значит завтра и идите подавать заявление, а уж платье для невесты выбирать поедете со мной, я оплачу его сама, твои возражения, Надюша, не принимаются.
– Я себе костюм покупал полгода назад к встрече одноклассников, его и надену.
–Мне тоже не надо, – заволновалась Надя.
–Я тебя не спрашиваю, сама знаю что надо. Не хочешь выбирать сама, я поеду за ним одна, найду подходящую продавщицу и померяю на неё именно то, что понравится мне, – в голосе Елены Викентьевны звучала железная решимость сделать все именно так.

Надя улыбнулась:

–Ладно уговорили, тогда в новом торговом центре покупаем платье для вас Елена Викентьевна, но на мой вкус, хочу чтобы вы выглядели ослепительно.
– Договорились.

Утром, как только они вошли в ЗАГС, к ним подошла женщина:

– Надежда Сергеевна вы меня помните? – Надя недоуменно посмотрела на неё:
– Извините, но…
– Не извиняйтесь, нас много, а вы одна, вы моего мужа выходили, еще и вселили в него уверенность, ведь даже работает, хотя прогнозы были неутешительные. А он смог, он до сих пор вспоминает, как вы его убеждали, что всё зависит только от него. Вы к нам по какому делу?
– Заявление подать решили, вот… – она растерянно повернулась к Фёдору.
– Мы на регистрацию брака заявление хотим подать.
– Пройдемте, – она привела их в кабинет и сказала:
–Девочки, а вот и наша волшебница Надежда Сергеевна, про которую я вам недавно рассказывала, прошу любить и жаловать.

Все с любопытством посмотрели на Надю.

– Нам бы побыстрее, – воспользовавшись ситуацией, сказал Фёдор.

Они присели перед девушкой, а та, улыбаясь, разглядывала Надю:

– На двадцать шестое устроит?

– Да, конечно,– радостно воскликнул Фёдор.

Время тоже их устроило, написав заявление, они поблагодарили сотрудников и отправились к Елене Викентьевне, спеша ее обрадовать.

Через три недели была свадьба, утром они зарегистрировались, а через 3 часа они вместе со свидетелями и ещё двумя подругами Нади подъезжали на двух машинах к дому Речиных. Елену Викентьевну и Ленечку Саша привёз ещё 2 дня назад. Лёнечка подбежал к Наде и спросил:

– А ты теперь взаправду моя мама?
– Конечно, мой хороший. Теперь взаправду, – она хотела присесть, но платье не позволило, тогда Фёдор поднял сына и она поцеловала Лёнечку, а он вдруг заплакал.

Обе бабушки подхватили внука и стали его успокаивать. Надя разглядывала гостей которых видела первый раз, и вдруг ей показалось, что у дома напротив стоит ее отец, но ее отвлекла свидетельница и Надя отвернулась, тут же забыв об этом видении, уж слишком много впечатлений и эмоций захлестнуло её.

Целый день она была как во сне, но счастье просто плескалось в ее глазах, все окружающие ее новые родственники казались самыми близкими людьми, хотя многих из них она видела впервые в жизни, они обнимали её, говорили хорошие слова, поздравляли, а Надя отвечала всем улыбкой, ведь после каждого произнесенного слова ей хотелось заплакать, она не понимала почему, но старалась меньше говорить. И вдруг опять в толпе мелькнула лицо отца. Надя недоуменно посмотрела в ту сторону, но там стояли две бабушки, наблюдавшие за свадебным торжеством.

Потом были поздравления уже за свадебным столом, танец с Фёдором, с его отцом, с Сашей и двоюродными братьями, тоже захотевшими танцевать с невестой. И вдруг она увидела сидящих в уголке Елену Викентьевну и Лёнечку, и ей стало стыдно и она быстро направилась к ним, обняла бабулю и поцеловала Лёнечку, и уже легко, без слёз, уверенно сказала:

– Я очень-очень вас люблю, мои самые близкие, самые любимые.
– Иди, иди, мы тут посидим устала я, старая, – добродушно проговорила Елена Викентьевна, но в душе была рада, что Надя подошла к ним, заметив её печаль.

А печаль действительно была, она вспоминала свадьбу своей дочери, рождение внука и смерть, унесшую у Лёни мать. Да, она была рада тому что происходит, но сердцу не прикажешь, оно по-прежнему болит, и память о покойной дочери не позволяет ей так же легко веселиться, как это делают остальные.

От Фёдора тоже не укрылась её печаль, разговаривая со своими двоюродными братьями и поглядывая в их сторону, он смотрел на них и понимал, что они устали. Закончив разговор он направился к ним:

– Елена Викентьевна, вы не обижайтесь, сегодня такой день, что со всеми необходимо пообщаться, редко ведь вместе собираемся, а с вами мы всегда рядом.

Тут подлетел Саша:

– Поехали домой, я сегодня за таксиста.

И через полчаса они с Лёнечкой уже легли спать, но Елене Викентьевне не спалось, она ещё днём обратила внимание на мужчину, который не сводил взгляда от Нади: куда бы она не пошла, он следил за ней:

– Отец? Так почему же он не подошёл, – думала она, – значит всё же совесть мучает, а бабушка, если знала о свадьбе, почему не пришла просто посмотреть? Да, странные люди. А Надюша, как будто и не их родственница, добрая, душевная. Интересно, видела она его, завтра надо спросить.

Но тут подкрался незаметно сон, и они с Лёней так крепко заснули, что даже и не слышали, как вернулись домой остальные .

ПРОДОЛЖЕНИЕ