107,9K подписчиков

Я буду всегда с тобой

9,4K прочитали

НАЧАЛО

А вот Сергею Семёновичу Кудеярову не спалось, смирившись со своей никчемностью, он перебивался случайными заработками и мелкими аферами, а жил с матерью в родительском доме. Потеряв жену и бросив дочь, он умудрился как-то продать квартиру. Он купил себе однокомнатную квартиру в родном городе, а остальные деньги просадил на новую жену, которая недолго была с ним рядом, как только деньги у него кончились, прошла и ее любовь.

НАЧАЛО А вот Сергею Семёновичу Кудеярову не спалось, смирившись со своей никчемностью, он перебивался случайными заработками и мелкими аферами, а жил с матерью в родительском доме.

Сейчас он сдавал свою квартиру, а жил у матери которая и кормила его. Он знал что родители накопили довольно хорошую сумму за те годы, что его не было в их жизни, на неё он и рассчитывал, напрашиваясь в партнеры Речина.

– Но, как видно, моим надеждам не суждено сбыться из-за Надежды, – он кисло улыбнулся своему каламбуру, – и откуда она опять взялась на мою голову, хорошо хоть мать ничего не знает.

Ведь поссорившись с отцом после того, как он бросил университет, сын перестал общаться с родителям, почти на 15 лет он вычеркнул их из жизни. Но недавно его потянуло на родину, да и с деньгами было туго. Отец так и умер, не узнав, что у него есть внучка.

– Не дай Бог эти Речины захотят её с бабушкой познакомить, больше к Виктору подходить не буду.

Утром он потребовал от матери завтрак, а потом ушёл гулять. Дома он ничего не делал, хотя мать давно просила исправить покосившийся забор и спилить засохшее дерево. Он решил прогуляться по парку, на одной из лавочек он увидел бабку с внуком, которая вчера была на свадьбе и почему-то все смотрела на него. Проходя мимо, он отвернулся, её взгляд был ему неприятен.

– Фу, противная старуха, в качестве кого же она на свадьбе была? – подумал он и тут же забыл о ней.

Он не слышал, как мальчик спросил у неё:

– Ба, ну когда мама придёт?
– Через полчаса. А когда они придут, я вас оставлю, а Саша меня по городу покатает и покажет все достопримечательности. А вот и они, – к ним приближались оба брата и Надя.
– Папа, мама, – крикнул малыш и кинулся навстречу.

Елена Викентьевна уехала с Сашей, а они пошли гулять, так как аттракционы пока не работали. Они просто бродили по парку, а Фёдор рассказывал Наде о городе, о своей школе, об учителях. Надежда видела, что детские воспоминания доставляют ему удовольствие. Они дождались открытия аттракционов, и Федор сказал сыну:

– Не будем маму беспокоить, пусть посидит на лавочке, а мы пойдём развлекаться, ты не против, Надюша?
– Нет, я как раз хотела на работу позвонить и узнать, как там они без меня обходятся, – Надя улыбаясь смотрела, как двое ее мужчин идут в сторону аттракционов.

Она достала из сумочки телефон и уже хотела набрать номер, как вдруг увидела старушку с бадиком, она шла не спеша, но видно было, что уже устала. Надя подошла к ней:

– Бабушка, с вами всё в порядке?
– Ой, детка, что-то голова закружилась.
Надя довела её до скамейки и они обе сели,
– У вас гипертония?
– Да, только на таблетках и сижу.
– Вы не скажете где здесь водички можно купить? Я сбегаю и дам вам таблеточку, у меня всегда в запасе есть.
– Да вон через дорогу магазин.
– Если придет мужчина с мальчиком, скажите чтобы подождали.
– Беги, я здесь буду, устала.

Через несколько минут Надя вернулась с бутылочкой минералки, достала таблетку и дала её бабушке. Та поблагодарила и спросила:

–У тебя тоже давление?
– Нет, просто я медсестра.
– Хорошую профессию выбрала. И душа у тебя добрая.
– Вы извините, мне на работу позвонить надо. Я уехала ,а меня замещать должна новенькая, вот хочу узнать, вышла ли она.

Надя набрала номер:

– Девочки как вы там? Как кто, Надя Кудеярова, ой вернее уже Речина.

Надя не видела удивление старушки, которая, услышав сразу две знакомые фамилии, с новым интересом принялась разглядывать Надю. Про свадьбу у Речиных она знала, а вот она и невеста.

– Красивая, но почему Кудеярова.

Приехав с мужем в этот город 45 лет назад из донской станицы, она никогда не слышала в этих краях своей фамилии, но, вспомнив пятнадцатилетнее отсутствие сына, подумала:

– Уж не внучка ли она моя? Ах, как бы мне хотелось, чтобы это было так. Семён ты-то не дожил, а мне бы хотелось, чтобы у меня внучка объявилась.

А Надя всё говорила и говорила, а бабушка, которую звали Аксинья Гавриловна, с нетерпением ждала когда она закончит. Но тут подошёл мужчина с ребёнком и они обняв её и поздоровавшись с сидевший рядом бабушкой, попросили:

– Передайте нашей маме, что мы пошли за мороженым.

Старушка обрадовалась, что есть повод посидеть дальше и послушать девушку, которая дотошно выясняла, что там происходит, в каком-то отделении, где она работает.

– Верочка, я рада что ты меня сможешь ещё раз заменить, тогда я задержусь здесь еще на 3 дня, ой только не называй меня так, ну какая я тебе Сергеевна, мы ведь с тобой почти ровесницы. Аксинья Гавриловна, именно так звали старушку, охнула и во все глаза смотрела на сидевшую рядом девушку.
– Вот сейчас придет муж и уведет ее, и я ничего не буду знать, что делать, как её задержать. Речиных я знаю понаслышке, к ним идти как-то неудобно, хоть сын и учился с отцом этого мужчины, может с ним поговорить, – думала старушка.

Наконец Надя отключила телефон, Аксинья Гавриловна сразу сказала:

– Твои за мороженым пошли, а ты нездешняя?
– Нет, я у новых родственников в гостях, – сказала Надя и не удержалась, решив похвалиться:
– У меня свадьба вчера была.
– А ведь у нас с тобой одинаковые фамилии, – тихо сказала старушка.

Надя вдруг поняла, что вчера она действительно видела отца. Она насторожилась.

– Но надо же какое совпадение, фамилия у нас редкая, казачья, меня с дедом с Дона сюда занесло, ты откуда?

И тут Надя вспомнила, как мама часто говорила отцу, что донские казаки за чужой счёт не живут. Почему-то именно эта фраза ей запомнилась, и только сейчас она поняла её суть, поняла она и скрытый намек старушки.

– Вы моя бабушка?

От её неожиданного вопроса Аксинья Гавриловна разволновалась:

– Не знаю, сын 15 лет с нами не общался, но вернувшись, не говорил о том, что у него есть дочь.
– Значит мне вчера не показалось, – думала Надя и вдруг испугалась, ей вовсе не хотелось с ним общаться, но было жаль бабушку.

Сейчас вернутся Фёдор и Лёнечка и она уйдёт, оставив её одну, больную с таким невероятным открытием. она запаниковала, но увидела, что её мужчины уже завернули в её сторону с центральной аллеи. Вручив мороженое Наде и сидящей рядом старушке, Лёнечка сел рядом с Надеждой.

– Федя присядь У нас тут с бабушкой новость для тебя, но сначала съедим мороженое.

Но с удовольствием ел мороженое только Лёнечка, взрослые напряженно ждали дальнейшего разговора. Фёдор уже догадывался, что за старушка сидит с ними.

– Но каким образом она нашла Надю, – думал он.

И быстро закончив с мороженым, сказал:

– Я чувствовал, что всё так и будет, как тесен мир. Мы с родителями догадывались, но утверждать, что ты внучка этой женщины, не могли. Я рад, что вы всё сами выяснили. Единственное, что я хочу вам сказать, что с этим человеком ни я, ни мои родственники общаться не будем, извините, бабушка, но вы, вероятно, многого не знаете, но когда Надя вам всё расскажет, вы все поймете. Давайте-ка мы с сыном пойдем в тир постреляем, а вы поговорите.

Его агрессивный тон напугал Аксинью Гавриловну, но позволил ей успокоиться и взять себя в руки. Федор с сыном ушел, а Надя начала повествование. Рассказывать она начала с того времени, когда стала себя помнить, тогда ещё она жила с родителями, а потом отец перестал работать и начались скандалы, они привели к тому, что мать с отцом уехали в Москву на заработки.

Тихая, спокойной жизнь у бабушки позволила забыть всё, что видела и слышала Надя, когда ссорились её родители. Сейчас она с трудом вспоминала то время. Бабушка держала её руку в своих натруженных руках и слушала, а Надя смотрела на эти руки и говорила, говорила. В доме Речных она, почему-то всю свою биографию выложила за пять минут, а тут получилась целая исповедь перед практически чужим человеком, ведь она видит её в первый раз в жизни. Когда она дошла до момента смерти матери и последующих действий её, отца бабушка заплакала.

– Прости меня девочка, что я такого злодея воспитала. Ох Семён Семён, где же мы упустили, – она плакала тихо, словно стесняясь.
– Бабушка, а теперь вы о себе расскажете.
–Да что теперь рассказывать, опозорил нас сын, смешал с грязью. Мы свою жизнь прожили честно, никто слова плохого о нас не мог сказать, а тут такое… Я ведь даже тебе, внученька, в глаза теперь боюсь глянуть, – бабушка плакала, закрыв лицо руками.
– Успокойтесь, вам нельзя расстраиваться, а передо мной вы ни в чём не виноваты. Вы тоже жертва, догадываюсь, что он живёт с вами и тянет с вас деньги, именно такой он был и с мамой, рассказывала мне бабушка, гоните его в шею, живите для себя.
– А квартиру-то себе он ,видно, на ваши деньги купил.
– Да, придется мне с ним встречаться.
Тут вернулся Фёдор с Лёнечкой:
– Ну, Надюша, вижу, что ты расстроена.
– Да, Федя, жалко мне бабушку, не сможет она ему отпор дать, а тянуть на себе взрослого бездельника для её здоровья нереально, ведь если она сляжет, то он просто бросит её и опять куда-нибудь уедет. Ей нужна помощница.
– Но где её найти?
– Дать объявление о проживании за уход, но как нам за 3 дня это сделать?
– Есть у меня женщина на примете, да сын мне не разрешит никого брать в дом.
– С сыном я сам разберусь, – сказал Фёдор, у вас телефон есть?
– Нет, не умею я им пользоваться.
– Придётся учиться. Мы сегодня в гости придём, скажите адрес.

Они пришли втроём, Надя и Фёдор с Сашей. Дом когда-то был крепким, но без мужской руки “сдал” и выглядел неважно, а покосившийся забор и дополнял впечатление неухоженности. Зайдя во двор, Надя увидела отца, он сидел на стареньком кресле и в руках держал телефон.

– Играется, – брезгливо подумала она и крикнула, – бабушка, мы
пришли.

Аксинья Гавриловна выглянула из окна кухни и сразу вышла на крыльцо:

– Проходите, я ждала вас.

Надя видела, как вскочил удивленный отец. Они зашли в дом полностью, игнорируя мужчину. Девушка отметила, что внутри было уютно и чистенько, а главное, пахло пирожками, значит бабушка действительно ждала их. Надя обняла её и сказала:

– Мы решили что в квартире вам будет легче, и как только квартиранты оттуда съедут, Саша отвезет вас туда вместе с помощницей, которая у вас, надеюсь, уже будет.
– Но дом жалко, он же его… она пыталась договорить, но Сергей Семёнович зашёл в дом и сказал:
– А что это вы распоряжаетесь в чужом доме, кто вы такие?
– Мы берём пример со старших, которые много лет назад тоже распределились чужой квартирой. Просто внучка, озаботившись судьбой своей бабушки, решила, что в квартире ей будет спокойнее и удобнее, а в вашем распоряжении пока остаётся дом, который вы должны содержать в полном порядке, ведь пока вы на него никакого права не имеете. Или вы уже написали завещание, Аксинья Гавриловна? – спросил Федор.
– Нет не писала, да я и не знаю с чего начинать. Ведь теперь ещё и Наденька.
– Но по какому праву вы лезете в чужую жизнь? – решил возмутиться Кудеяров, а она может, – он ткнул он пальцем в сторону Нади, – и не моя дочь вовсе, докажите.
– Мы докажем через суд, а когда родство подтвердится, то расходы на экспертизу присудят вам, не уважаемый Сергей Семёнович, заодно суд рассмотрит и аферу с квартирой, принадлежащей Наде. Думаю вам лучше согласиться на наши условия.

Услышав про суд, Кудеяров замолчал.

– Ваша мать будет жить под присмотром помощницы-сиделки, а замки мы сменим.
– А вы будете жить здесь, вы достаточно взрослый, чтобы самому себя содержать. Две недели вам на решение своих проблем, а 15 числа мы перевезём бабушку.
–Так вы садитесь за стол, я для кого пироги пекла, Надюша, помоги мы вдвоём сейчас за две минуты стол накроем, сынок принеси еще два стула, – но Кудеяров демонстративно отвернулся и вышел из дома.

Через две недели Саша с другом перевезли старушку, сменив замки в квартире. А на прощание Саша сказал незадавшемуся партнеру отца:

– На чужой каравай рот не разевай.

Надя с Фёдором и сыном приехали к Аксинье Гавриловне осенью, в день её рождения. Зная о гостях, сын поздравил её рано утром и ушёл на работу, ему удалось устроиться на склад вахтером. У матери он бывал редко.

Гости приехали к обеду, хотя с утра уже были в городе, они сначала отвезли Лёнечку с Еленой Викентьевной, затем уже поехали к Надиной бабушке. Ей в подарок они купили телефон и научили, как им пользоваться. Женщина, которая проживала с Аксиньей Гавриловной в качестве помощницы-сиделки, понравилась им. Праздничный стол они готовили обе, особенный упор делая на печеное, от чего запах в квартире стоял божественный, напоследок бабушка пригласила Надю в свою комнату:

– Надюша,у меня тут денег немного накопилось Так я и хочу тебе отдать, ведь вам они нужнее.
– Бабушка, ну зачем вы так, мы работаем. У нас всё есть, а вам всё-таки и коммуналку надо платить, и с помощницей своей расплачиваться, думайте больше о себе. И я, и ваш сын выросли. Вы вовсе не обязаны помогать ни мне, ни ему, ваш сын должен сам научиться жить, да и любить тоже, не себя, а близких. Когда он это поймёт, то и жизнь у него наладится.
– Ты права, Надюша, вот и я поняла, что мне чуть-чуть осталось, и я должна сполна испить то последнее счастье, что дает мне Бог, а это счастье – возможность видеть тебя, ведь мы с тобой так много лет потеряли. Прости меня, старуху.
– Мне не за что вас прощать, ведь вы ни в чём не виноваты. Меня Федя всегда успокаивает, когда мне плохо, говоря не бойся, “я буду всегда с тобой” вот и я вам сейчас говорю – бабуля, я буду всегда с вами.

Уважаемые читатели, пишите комментарии, ставьте лайки, делитесь прочитанным в соцсетях, счастья вам и любви близких!

Навигация

Читайте также на моем канале:

Очищение души

Длинная дорога к счастью

Кто, если не я

Старший друг