Найти в Дзене

Метаверсальная земельная лихорадка - это Недвижимость будущего" страдает от глючного программного обеспечения и пустых серверов

Оглавление
Courtesy of Decentraland
Courtesy of Decentraland

После ребрендинга Facebook в Meta началась череда историй о цифровой земельной лихорадке. Инвесторы скупали участки земли в киберпространстве, иногда за миллионы долларов, будучи убежденными, что в этих метавселенских холмах должно быть золото. И если так много людей с такими большими деньгами торопятся, то это должно быть потому, что можно получить прибыль. Верно?

Однако язык, который мы используем для обсуждения этой новой фазы технологии - описывая ее в терминах единственной метавселенной с ограниченным пространством для развития - помог скрыть реальность, которая больше похожа на видеоигры раннего доступа и обычные схемы выкачивания денег.

Повествование

С момента ребрендинга Facebook прошло всего пару месяцев, но трудно переоценить, насколько сильно он уже повлиял на разговор о "метавселенной". Для начала, почти все называют его метавселенной, хотя на самом деле не существует единой метавселенной в том смысле, в котором мы говорим об "Интернете". Такие сервисы, как Horizon Worlds от Meta и Mesh от Microsoft, не взаимодействуют друг с другом, это просто отдельные VR-приложения.

Проблема с этой языковой причудой заключается в том, что она может создать впечатление, что, например, если компания говорит, что ее VR-приложение, видеоигра или социальная платформа является частью "метавселенной", то это конкретное приложение должно быть местом, где будет происходить это туманное будущее. Это все равно, что сказать, что дополненная реальность - это будущее, а Google Glass - это AR-продукт, поэтому Google Glass - это будущее.

В соответствии с этой неявной схемой, статьи, опубликованные повсюду, от сайтов криптоэнтузиастов до Business Insider и The New York Times, рассказывают о "буме виртуальной земли", подчеркивая продажу за 2,4 миллиона долларов 116 участков земли в Децентраленде, поскольку инвесторы вкладывают миллионы долларов в виртуальные места. В этих статьях руководители Metaverse Group, компании, занимающейся "виртуальной недвижимостью", описали покупку участков земли в "метавселенной" как покупку недвижимости на Манхэттене задолго до развития города.

Точнее, такие платформы, как Decentraland или Sandbox, продают токены на основе NFT, которые указывают на участки карты в их конкретных виртуальных мирах, но эти пространства не пересекаются. Как объяснил WIRED Дэн Олсон, видео-эссеист, который много писал о социальном опыте и движениях в Интернете, от цифровых концертов Fortnite до плоской Земли и QAnon, а сейчас исследует криптовалютную сферу: "Они продают свои токены, которые дают вам разрешение на строительство в их пространстве. Таким образом, вы фактически покупаете их услуги".

Другими словами, покупка "недвижимости" на этих платформах подобна покупке недвижимости на Манхэттене, но в мире, где каждый может создать бесконечное количество альтернативных Манхэттенов, до которых так же легко добраться. Это означает, что единственная причина для пользователей покупать недвижимость в этом Манхэттене - если он предлагает лучший сервис, чем другие.

В большинстве случаев эти платформы напоминают обычную видеоигру. Вы управляете настраиваемым 3D-аватаром с помощью мыши и клавиатуры (здесь нет VR или AR) и перемещаетесь по виртуальной среде. Спор о том, считается ли виртуальный социальный мир видеоигрой, так же стар, как и Second Life, но как бы вы их ни называли, главная инновация в них - это использование НФТ и криптовалют.