Исследовательская компания Mediascope проанализировала поведение пользователей сети и выяснила, что в 2021 году в ряде категорий поисковики уступили маркетплейсам по количеству запросов. Теперь онлайн-площадки - не просто витрины для выбора и покупки, но и новый способ поиска брендов и общения с ними.
Mediascope проанализировала поисковые запросы из браузеров, а также из ряда мобильных приложений за период с 20 сентября по 12 декабря 2021 года. В выборку попали данные запросов 20 000 россиян старше 12 лет, заданные в:
- Google Chrome;
- «Яндекс.Браузере»;
- Firefox;
- Opera;
- Aliexpress;
- Avito;
- Ozon;
- Wildberries;
- «Яндекс.Маркет».
Оказалось, что по отдельным категориям, маркетплейсы уже опережают поисковики в стартовых поисковых запросах о продуктах повседневного спроса. То есть они сразу заходят на эти площадки, чтобы получить информацию о нужном товаре, а не ищут ее в Яндексе или Google. Например, в категории кофе 44% прямых запросов приходится именно на маркетплейсы и лишь 32% на поисковики. С подгузниками еще веселее: в этой категории 50% прямых запросов получают онлайн-площадки и лишь 16% - поисковики.
Mediascope полагает, что такие результаты напрямую отражают изменение потребительского поведения в связи с развитием e-commerce. Теперь покупатели не просто ищут, они сразу хотят сравнивать товары и видеть отзывы других потребителей.
Кстати, Яндекс подтверждает, что на фоне развития интернет-торговли, маркетплейсы стали активными участниками классического поиска. По данным компании, в 2021 году, пользователи стали на 50% чаще искать интересующий товар, вводя в поисковую строку не только его название, но и наименование маркетплейса или интернет-магазина. Тут же заявили, что 58% потребителей обязательно сравнивают предложения на, как минимум, двух площадках.
AliExpress Россия также высказал мнение на счет поисковой активности пользователей. Площадка пояснила, что только в ноябре 2021 года, пользователи сделали в сервисе более 110 000 000 уникальных запросов. В целом, маркетплейс считает, что нынешняя ситуация - нормальный общемировой тренд: например, в США еще в 2018 году Amazon обогнал Google по поисковым запросам.