Найти тему
Scientist Biologist

Обзор игры "Tom Clancy's The Division"

Оглавление

Всем привет. Сегодня я решил сделать ещё один обзор на игру про инфекции, но в этот раз не инди-продукт, а на ААА игру "Tom Clancy's The Division".

Обложка
Обложка

Заранее отвечу на вопрос, зачем я разъясняю некоторые видеоигровые термины, которые и так знают все, кто является геймером. Всё дело в том, что мой канал является игровым только наполовину, и некоторые из читателей могут читают статьи о играх, даже если они от них далеки и этих терминов могут не знать.

Предыстория знакомства с серией

О данной игре я не знал практически ничего ровно до конца 2020 года, может, конечно, несколько раз она проскальзывала в разных игровых топах и новостях, но это максимум моего знакомства с ней. Однако в конце 2020 года в честь выхода второй части в официальном магазине компании "Ubisoft" Uplay бесплатно раздали первую часть. Среди геймерского сообщества ходят мемы про то, что игры, полученные на бесплатных раздачах, просто висят в библиотеке. И соглашусь, на самом деле редко бывает, что я открываю для себя что-то из того, что получил, но "The Divivson" тот редкий случай, когда я всё же решил поиграть. И узнав о том, что игра относится к наиболее интересной мне теме (инфекции и их эпидемии), интерес к игре возник сразу после начальной заставки. Ну и раз уж мой канал наполовину игровой, наполовину медицинского-микробиологический, решил сделать обзор на эту серию. Начнём с сюжета.!Spoiler allert! (Осторожно, спойлеры).

Сюжет

Сюжет первой части разворачивается в Нью-Йорке, который подвергся самой крупной в истории биотеррористической атаке. Не сказать, что их было много, но тем не менее. У вирусолога Гордона Амхерста начался конкретный съезд кукухи и он решил, что, мол, природа создала камень, который теперь не в силах поднять человечество. Популяция растёт, и природа уже не в состоянии её контролировать, и он решает ей помочь. Использовав технологию своего российского коллеги Виталия Черненко, которая позволяла моделировать геномы вируса на компьютере, Гордон успешно создал вирус "Variola chimera" на основе вируса оспы (Variola major), куда были намешены гены самых разных смертельных инфекций Земли.

Зелёная отрава в микроскопе
Зелёная отрава в микроскопе

Для распространения вируса отлично подошла традиционная акция "Чёрная пятница", когда множество людей выдвинулись в супермаркеты за покупками. Всё, что оставалась Гордону, - расплатиться зараженными купюрами в паре магазинов и ждать. Миллионы долларов перейдут из рук в руки, миллионы рук будут трогать одни и те же ручки дверей и периллы, после этого будут инстинктивно тереть глаза и трогать нос и рот, обеспечивая тем самым попадание вируса в организм. А с учётом того, что вирус, в отличие от большинства других, был заразен даже на инкубационном периоде, эпидемию оставалось только ждать.

Начальные симптомы заражения очень напоминали грипп, а дата распространения совпадала с примерным временем начала сезона гриппа, поэтому первая реакция это всего лишь сезонный грипп (простите, не мог не поиронизировать) началась как эпидемия гриппа. Первое название данному вирусу и дали "денежный грипп", так как выяснили, что этим вирусом были заражены купюры. Но время шло, количество пациентов росло, больницы быстро заполнились, первые заразившиеся пациенты начали массово умирать, вирус проанализировали и поняли, что никакой это не грипп, а оспа, так мало того, ещё и явно искусственно модифицированная, однако было уже поздно. Вирус поспешно переименовали в Variola chimera, а среди ненаучной сферы прозвали "Зелёная отрава". Обычные больницы экстренно под свой контроль взяла "ЦЕРА" (ЦЕнтр Разведки и Аналитики), который справился с эпидемией ничуть не лучше, чем гражданские структуры. Центр Нью-Йорка огородили бетонной стеной, оставив всех, кто там был, на произвол судьбы, но вспышки в остальных районах города это сдержать не помогло, и эпидемия продолжилась. Люди разделились на несколько группировок. Первые - это самые обычные бандиты, которые стремились выжить любой ценой. Вторые назвали себя "Чистильщики", которыми управлял бывший специалист по дезинфекции Джо Ферро. Они решили бороться с эпидемией в лучших средневековых традициях - огнём. Сжигать всё, что заражено, включая биологические организмы. Третья - зеки - беглые преступники, мечтающие отомстить силам правопорядка. Ну и ЧВК "Последний батальон", глава которой решил, что лучше всех знает, как бороться с эпидемией. Ну а против их всех держится одна только ОТГ (объединённая тактическая группа). Однако, к счастью, незадолго до эпидемии была проведена симуляция крупной биотеррористической атаки, которая показала, что всё будет плохо, и была подписана "Директива 51", которая в критических ситуация давала особые полномочия организации "The Division" (официальный перевод "Спецотряд"). Это были лучшие из лучших военных, которые жили по принципу первого правила бойцовского клуба -"никому не говори о существовании клуба". Работали как все, жили как все и только они сами знали, о том, что они состояли в "The Division". Кроме этого, они знали особый сигнал, который им подают при необходимости помочь с предотвращением какой-то катастрофы. Первая волна агентов в Нью-Йорке задачу провалила, и как раз расследование причин этого провала и стабилизацией ситуации городе и придётся заняться игроку в роли агента второй волны "The Division".

Сюжет второй части продолжается уже в Вашингтоне. Эпидемия Зелёной отравы вырвалась не только за пределы Нью-Йорка, но и за пределы страны как таковой и уже больше походила на пандемию. В роли агента нам также предстоит взять контроль над ситуацией в Вашингтоне, жители которого тоже разделились на несколько группировок. Гиены - собственно те же бандиты, выживающие в условиях апокалипсиса как могут. Изгои - они же Зелёная отрава - диссиденты (или, лучше сказать, Variola chimera-диссиденты). Хоть этот термин в игре и не используется, но точечно описывает их идеологию: "Тайное мировое правительство хочет захватить власть в мире" , "Карантин нужен для разобщения людей, и вообще, это часть плана по захвату власти над миром" «общество их предало». Занимаются в основном тем, что вершат суд над "виновными" – теми, кто принимал меры по сдерживанию инфекции и теми, кто этим мерам не сопротивлялся. И истинные сыны, военные преступники и дезертиры, которые ранее были военными, цель которых бороться с зелёной отравой, в виду тотальной нехватки ресурсов решили перейти на крайние меры: вместо лекарств "пулетерапия", еда и вода только для здоровых и т.д. и т.п. И весь этот бардак снова придётся разгребать ОТГ и "The Division".

Геймплей

Ну ладно, с сюжетом (а точнее с его завязкой) разобрались. Задумка довольно хороша, и, в отличие от, например, "A Plague Tale", эпидемия тут отнюдь не декорация, а часть сюжета. Однако игра - это не книга, одним сюжетом не вытянешь. Что же касается геймплея? Нельзя сказать, что всё плохо, но и до "всё хорошо" The Division" явно не близко. Жанр "Лутер-шутер", то есть шутер (от англ. Shot - выстрел) со сбором различных предметов, которыми мы сможем снаряжать своего персонажа. Есть у нас респираторы, бронежилеты, наколенники, кобура и т.д. Предметы рассортированы по качеству и уровню. Противники, собственно, тоже. Соваться, например, персонажем 7 уровня с вещами 5 ур. на противников 10 ур. смысла не имеет от слова совсем.

Так выглядит разделение предметов на уровни и качество в инвентаре
Так выглядит разделение предметов на уровни и качество в инвентаре

Именно поэтому придётся проходить помимо основных квестов ещё и, к сожалению, побочные. Основные квесты, не скажу, что шикарные, но играются довольно хорошо. В первой части все квесты разделены на медицинские (связанные с обеспечением больницы нашего операционного центра и исследованиями вируса), технические (техническое обеспечение нашей базы) и силовые (ликвидация лидеров враждебных группировок). А вот между хорошо сделанными основными квестами приходят однотипные побочные квесты, тоже разделённые на медицинские, технические и силовые. Зачастую есть стандартный набор квестов. Залезь в зараженную зону и за 4 минут активируй все вирусные сканеры для исследования вируса, почини водопровод, отбей аванпост КПП. Кстати о аванпостах: если в первой части они очень умело маскировались под КПП и редко превышали по 2 штуки на один район, то во второй части Ubisoft решили, что игроки в 2021 году просто мечтают захватывать в играх аванпосты, и ввели аж три полноценных аванпоста на каждый район города! Может, хоть для каждого аванпоста придумали какой-то уникальный способ захвата? А нет, ты прибегаешь к нему, вызываешь подкрепление, уничтожаешь силы противника, появляется командир (тяжелобронированный противник), уничтожаешь и его, повторяешь те же самые действия с подкреплением противника и так с каждым аванпостом. А чтобы растянуть удовольствие от этого безусловно интересного и нового для видеоигр занятия, после окончания основного сюжета в город вторгается организация "Чёрные бивни", и знаете, что она делает? Захватывает все аванпосты, чтобы ты смог отбить их снова! К сожалению, после прохождения одного из DLC чёрные бивни снова захватывают все аванпосты, превращая игру в видеоигровую адаптацию старого анекдота про солдат и лесника. Жалко только то, что, в отличие от анекдота, не появляется лесник, который даёт всем п***ы и выгоняет из лесагорода. Появляются ли после 3 по счёту захвата аванпостов какие-нибудь "Белые клыки" и не захватывают ли они их в 4 раз не знаю и не знаю, хочу ли это проверять. Собственно, аванпосты - это лишь один из трёх китов, на которых держатся все игры от Ubisoft. Второй кит - это вышки. Т.е. какие-то места, которые нужно активировать, чтобы... найти на карте побочные квесты и аванпосты. Здесь вместо вышек у нас опорные пункты, на которых можно получить сведения о побочных заданиях в районе, найти игроков себе в команду, закупиться. Конечно, чаще всего они служат точками быстрого перемещения, дабы не превращать игру в Death Stranding с его постоянными курьерскими рейсами от одной точки к другой. И третий кит - это DLC, о них поговорим позже.

Понравились мне "зараженные зоны", то есть места с высоким скоплением вирусных частиц в воздухе. При входе в них персонаж надевает респиратор, а его мобильный компьютер (именуемый "ИСАК") начинает сканировать поверхности, показывая, что данная область заражена. В первой части у нас был такой показатель как "уровень фильтрации". Если этот уровень соответствует или превышает необходимый для этой зоны, в ней можно находится сколько угодно, если же нет, запускался отчёт, дальше которого находиться в этой зоне нельзя, чтобы не получить заражение. Во второй части этот уровень убрали, теперь можно находиться в этой зоне сколько угодно.

Что уж, по мне, точно в Division завезли по ошибке PvP (сражение между игроками). Помните огороженный бетонным забором центр Нью-Йорка? Так вот, в игре это представлено так называемой "Тёмной зоной", противники наиболее опасные, зараженные зоны заражены настолько, что без высокого уровня фильтрации ты и двух шагов в них сделать не успеешь, а уже надо уходить из неё, и что самое главное по лору игры, соединение с узлом "The Division" там не работает, и никакого наблюдения за агентами нет, а значит, можно вместо того чтобы бороться со злом, примкнуть к нему, стать "ренегатом" и нападать на других игроков. Другой примечательной особенностью "Тёмной зоны" является то, что все предметы, которые вы в ней найдёте, заражены, и без обеззараживания надеть их на себя нельзя, поэтому и собираются они в отдельный рюкзак, который потом нужно на одной из точек эвакуации, отбивая волны противников (среди которых также может быть жаждущий РvP игрок) прикрепить к вертолёту. Честно говоря, смысла ходить в ТЗ я так и не нашёл. Был там всего один раз, и то чтобы просто посмотреть, что это вообще такое. Вещи там не такие уж и ценные, место в рюкзаке для дезинфекции мало, так ещё и чтобы просто увезти их из зоны, нужно ждать вертолёт, отбивая волны противника, наблюдая за тем, чтобы другой игрок не устроил тебе подлянку, включив режим "ренегата". Один раз, может, и интересно, но не более. Идти ради PvP? Для PvP у того же Ubisofta есть Rainbow Six Siege, тот же спецназ, так ещё и с особыми гаджетами, как и в The Division. А Coop шутер пусть и остаётся Coop шутером. И ТЗ из первой части перевезли и во вторую. И если в первой её существование ещё было сюжетно обосновано, то как она появилась в Вашингтоне – тайна, покрытая мраком.

Вторая часть "порадовала" меня ещё и различными постоянно генерируемыми на карте происшествиями. Где-то спасти заложника, где-то уничтожить элитный патруль, где-то ограбить вражеский корован конвой или захватить территорию. Захват территории мне "понравился" особенно, ибо это тот же самый захват аванпоста, только без аванпоста. Прям не The Division, а какой-то симулятор захвата аванпостов. Ещё раз повторюсь, в отличие от первого The Division, такие миссии могут появляться бесконечно!

В общем, у меня появилось стойкое ощущение, что сценария для основных заданий было слишком мало, и геймплей решили искусственно растянуть, аванпостами, однотипными миссиями и т.д. и т.п. В геймплейном плане скажу, играть очень душно, и игра быстро наскучивает. Если в какие-то сюжетные игры я могу играть, много не отрываясь, то в случае с The Division замечал, что первый The Division наскучивал мне после 3 часов игры, а второй и то через 1,5-2 часа. А всё из-за того, что разработчики не смогли выстроить набор интересных сюжетных квестов, и пришлось искусственно растягивать игру однотипными заданиями.

Графика и техническая составляющая

Первый The Division ругали за то, что графика на E3 (крупном мероприятии, где показывают игры) не соответствовала графике в релизной версии. Я лично не видел, какую там графику обещали, поэтому The Division за это не ругаю. К тому же сомневаюсь, что моя GTX 1050 оценила бы особо крутую графику. Впрочем, этого точно не знаю. Графика мне понравилась.

С технической стороны игра тоже сделано плохо. Первая часть умудрялась фризить, видимо, для подгрузки локаций. Удивительно, но это происходило только с первой частью, где системные требования значительно ниже, чем во второй. Поэтому скорее всего проблема именно со стороны игры. Вторая же часть, к счастью, не фризила, (но я даже не знаю, что хуже), она вылетала. Игре катастрофически необходимо было два раза вылететь, чтобы на третий раз работать стабильно. Поиск решения в интернете привёл меня к тому, что я не единственный, кто сталкивался с такой проблемой, некоторые игроки также писали о похожих проблемах. Решения я так и не нашёл.

Окружение и атмосфера

По мне, тоже важный аспект любой игры. Окружение и атмосфера игры должна соответствовать сюжету и жанру игры. И хоть игра с этим и справляется, но первая часть делает это лучше. На остановках, на зданиях висят плакаты, предупреждающие о распространении "Зелёной отравы", на которых расписаны её симптомы и органы, которые поражает вирус, во многих местах можно встретить знаки биологической опасности, входы в разные здания иногда представляют из себя шлюзы для дезинфекции. Во второй части окружение зачем-то урезали. Количество знаков биоопастности снизили, оповещения о болезни убрали с остановок и стен домов. Вердикт: неплохо, но можно и лучше. Например, сделать побольше всяких плакатов, предупреждающих о вирусе, и надеть на мирных жителей, которых мы можем встретить в поселениях или на базах, маски или респираторы.

Способы подачи сюжета

Любят же Ubisoft записки! Наверное, в каждой игре от этой компании, чтобы иметь целостное представление о сюжете, нужно искать записки. The Division не стал исключением, в игре нам придётся искать аудиозаписи и так называемые ЭХО-маяки. ЭХО - специальная технология The Division, которая на основании данных с видеокамер, телефонов и прочих электронных устройств может воспроизвести события, произошедшие в этом месте с помощью записи голоса и статичных голограмм.

Один из ЭХО-маяков
Один из ЭХО-маяков

И я не являюсь прям ярым противником записок в играх. Они вполне себе имеют место быть, если они рассказывают какие-то дополнительные, не имеющие отношения к пониманию основного сюжета истории. Пример хорошей системы записок есть - Horizon Zero Dawn. Основной сюжет можно отлично понять, даже не занимаясь сбором записок (аудиозаписей). Они лишь раскрывают какие-то дополнительные некритические для понимания детали о персонажах или вообще рассказывают не имеющие отношения к основному сюжету истории. И в The Division есть и такие. Например, мы можем узнать историю студента, который вынужден был из-за карантина остаться в Нью-Йорке и лицезреть гибель от "Зелёной отравы" своей девушки и друзей. А потом и объединиться с несколькими выжившими в банду, которые нападали на слабых и отбирали у них еду, хоть раньше он сам ужасался от того, что некоторые люди поступают также, как он сейчас, но чего не сделаешь ради выживания. И вот такие истории в рамках игры хороши, они не критичны для понимания сюжета, а только сильнее раскрывают его и придают игре атмосферы, но вот помимо этого, очень много информации (например о становлении враждебных группировок) заключено в таких же аудиозаписях, и только собрав их все можно быть уверенным, что сюжет ты собрал полностью. Вот такой способ подачи сюжета признаю наиболее худшим.

DLC

Он же "дополнительный контент", который постепенно превращается или даже уже превратился в способ продать игру подороже. Цена в 3-4 тысячи может отпугнуть некоторых игроков. А так, за 2 тыс. продаешь игру без DLC, а уже потом добавляешь несколько новых DLC стоимостью 1 тыс., и профит. Поэтому игры, распиленные на DLC, я покупаю исключительно по крупным скидкам. Чтобы за стоимость полноценной игры купить именно что полноценную игру, а не её огрызок. Из всех DLC для первой и второй части заинтересовало меня только "Воители Нью-Йорка" для второй части, ибо, как по мне, это и должно было быть сюжетом второй части.

Обложка этого DLC
Обложка этого DLC

Уже предупреждал о спойлерах, но на всякий предупреждаю ещё раз. В первой части, в ходе расследования причин провала задания агентов первой волны, мы выясняем, что причина была в предательстве одного из агентов The Division Аарона Кинера, который решил использовать "Зелёную отраву" для своих корыстных целей. Аарон стал ренегатом и предал своих товарищей. В первой части ему удалось уйти от нас с образцами вируса и учёным Виталием Черненко. А в одной из аудиозаписей мы можем выяснить, что он, используя свои связи, смог сбежать из карантинного Нью-Йорка. И, по мне, было максимально логично, что он станет новым антагонистом The Division, и вся вторая часть будет посвящена преследованию Аарона с целью его ликвидации, однако у Ubisoft своё понимание. Они, видимо, забыли, что в первой части чётко дали знать, что Аарон сбежал из Нью-Йорка, и добавили во вторую часть DLC "Воители Нью-Йорка", в которой нам и предстоит выследить и ликвидировать его в Нью-Йорке. А что же тогда основной сюжет второй части? А это, по сути, копия первой части, только в новых декорациях, с новыми группировками и теперь аж с двумя базами, которые нам придётся прокачивать, выполняя ещё больше однотипных квестов.

Ну ладно, а что же там с сюжетом этого DLC? Сюжет хорош. Кинер заручился поддержкой четырёх других агентов-ренегатов и вместе с ними разбил The Division в Нью-Йорке. Каждый из ренегатов стал новым лидером существующих на территории города группировок, предыдущих лидеров которых мы ликвидировали в первой части. Нам предстоит ликвидировать ренегатов, сорвав планы и вычислив Кинера, которого нам предстоит также ликвидировать. Сценарий сделан неплохо. Мы расследуем деятельность каждого ренегата, и деятельность каждого отличается от другого. Один роет подземные тоннели с помощью модифицированной бурильной установки, другой создал крупную сеть для поддержки ренегатов и, подобно Мистерио из фильмов Marvel, использовал голограммы-обманки, имитирующие его и противников. Тут хвалю, постарались! Однако, к сожалению, в DLC перенесли все остальные проблемы второго The Division. Это и аванпосты, будь они неладны, это и постоянно генерируемые происшествия. Спасибо хоть, их количество с трех снизили до двух на каждый район. Мало того, после ликвидации Кинера мы выясняем, что оказывается, в The Division есть ещё один предатель, тайно работающий на "Чёрных бивней", и теперь нам доступна облава на него, путём... повторного захвата аванпостов!

И мне кажется, что даже сами разработчики понимали всё, о чём я сказал выше, поэтому дополнительно "Воители Нью-Йорка" дают возможность скипнуть (пропустить) основной сюжет второй части со стабилизацией ситуации в Вашингтоне, скипнуть глобальный этап со вторжением "Чёрных бивней", моментально прокачать персонажа до 30 уровня и дать ему несколько вещей 30 уровня, чтобы сразу перейти к облаве на Кинера. Т.е. Ubisoft предлагает игрокам заплатить дополнительно тысячу рублей за то, чтобы не играть в игру за 2 тысячи рублей, которую они купили ранее. Тут вспоминаются слова из старого фильма "Ладно, мы попали сюда бесплатно, представьте, что кто-то заплатил за это деньги". Конечно, бесплатно я получил только первую часть, вторую брал с 70% скидкой (включая DLC) и вышел в профит, ибо получил полноценную игру по стоимости даже меньшей, чем стоимость огрызка (примерно за 600-800р, когда версия с DLC стоит 3000), но представляю себе, как бы негодовал человек, который купил бы это за 3 тысячи. Остальные DLC меня не заинтересовали от слова совсем.

Вердикты

Статья и так уже изрядно затянулась, поэтому подведём итоги.

Лучше можно считать первую часть The Division. Во-первых, интересный сюжет. Редко можно встретить игры про инфекции без зомби, в которых эпидемия была бы не декорацией для игры, а частью сюжета. Отдельная похвала Ubisoft за то, что постарались научно объяснить и сам вирус, и его эпидемию. Это момент мне прям понравился. Сценарий тоже неплох. Мы отдельно занимаемся и ликвидацией лидеров группировок, и исследованиями вируса, и технологическим оснащением города. И группировки получились интересные. И дополнительные истории, которые можно найти в аудиозаписях, было интересно слушать, и всегда возникал интерес: «а что будет дальше?» И однотипных побочных заданий здесь относительно второй части меньше. И атмосфера хаоса после эпидемии неплохо передана.

Вторая же часть - блеклая копия первой. Сценарий почти полностью повторяет сценарий первой части. Единственное отличие - это химическое вещество ДЦ-62, которое являлось первой попыткой создать лекарство против зелёной отравы, но оказалось, что убивает не только вирус, но и убивает человека. Сюжетной линии с ним в первой части не было, а в остальном всё то же самое. Группировки почти те же, единственная новая группировка - это Изгои, остальные- копия предыдущих. И ладно ещё, я готов принять наличие "Гиен". По сути, при любом хаосе, в котором силовые структуры не смогут реагировать на происшествия, обязательно будут появляться банды, занимающиеся грабежами, мародёрством и т.п. Однако те же "истинные сыны" – это, по сути, тот же самый "Последний батальон" с разницей только в том, что последний батальон – это ЧВК, состоящая из наёмников, а истинные сыны - военные из армии.

Будущие серии кажутся не очень приятным. Во-второй части нам чётко дали знать, что "Зелёная отрава" вырвалась даже за пределы континента и теперь носит характер пандемии. И отныне ничего не мешает сделать The Division 3 в Чикаго, где нам предстоит взять под контроль ситуацию в городе против четверых других группировок. The Division 4 в Лос-Анжелесе с точно таким же сценарием и ещё сотню The Division в самых разных городах, и создать целый конвейер однотипных игр. Собственно, EA уже сделала так с одной своей франшизой, возможно, и Ubisoft присоединится.

В общем, если меня спросят, стоит ли пройти, я отвечу, что в принципе первую часть по скидочке порекомендовать могу, а вот вторую рекомендовать не могу.

Ну а на этом всё, спасибо за прочтение, не болейте!

#Tom Clancy's The Division #Tom Clancy's The Division 2 #компьютерные игры #видеоигры #обзор