Найти тему
ПроАвтобизнес

Когда «пазику» скажут, прощай

Главную модель автобуса России отправят в историю. Так ли это?

Недавно наш канал рассказывал о том, что выпуск силового агрегата, устанавливаемого на самый распространенный автобус страны ПАЗ-3205, будет завершен. Речь идет о прекращении производства бензинового 8-цилиндрового V-образного мотора ЗМЗ-523/524. Этот силовой агрегат берет свою родословную от мотора ЗМЗ-53, который начали выпускать в год полета первого космонавта планеты Юрия Гагарина, а именно, в 1961 году.

ТОП-10 моделей автобусов на российском рынке в ноябре 2021
ТОП-10 моделей автобусов на российском рынке в ноябре 2021

К чему мы вспомнили этот факт, а вот почему. Обнародованная после полугодового перерыва официальная статистика по автобусному рынку Российской Федерации показала, что больше всех автобусов продал Павловский автобусный завод (741 ед.).

А вот сухие цифры. На морально устаревшую модель ПАЗ-3205 приходится…34,5% от всех проданных автобусов страны в прошедшем ноябре (всего было реализовано 1 320 автобусов). В модельной линейке Павловского автобуса на них пришлось 62% от всех проданных автобусов марки ПАЗ.

Естественно, что судьба морально устаревшего автобуса волнует многочисленных перевозчиков страны. То есть со следующего года ПАЗ-3205 останется без своего основного двигателя.  (Если, конечно, в Павлово-на-Оке не создали стратегического запаса движков).

-3

Впрочем, отказ от моторов V8 никак не затронет длиннобазную версию ПАЗ-4234, которая всегда была только дизельной. Да и полноприводную машину ПАЗ-3206 в уходящем году завод воскресил, сертифицировав ее с дизелем и новыми мостами. То есть полного снятия с производства всего классического семейства «пазиков» ожидать не стоит. Но конкретно ПАЗ-3205,  похоже, свои лидирующие позиции на рынке теперь утратит.

-4

А что же взамен предложит Павловский автобус? Посмотрите на диаграмму. Сразу видно, что набирает популярность семейство "Вектор NEXT". Пока их продано не так много, как старичков «3205», всего 17,5%. Но, как говориться, лиха беда начало. Это перспективное семейство, которое скажет свое слово.

Вектор NEXT уже встречается на маршрутах небольших городов
Вектор NEXT уже встречается на маршрутах небольших городов

«Вектор NEXT» выпускается в полном составе модельного ряда: оно теперь состоит из нескольких десятков исполнений с разной длиной кузова, разной высотой пола, разными планировками салона, разными двигателями (дизельными и газовыми). В семействе машины городские, пригородные, междугородные и даже школьные модификации. Ведь о прекращении господдержки, когда органы власти закупают кареты скорой помощи и школьные автобусы, пока никто не объявлял.

Семейство Вектор уйдет в отставку
Семейство Вектор уйдет в отставку

Также решена и судьба семейства автобусов "Вектор", судя по всему, их отправят в историю.

То есть в модельном ряду Павловского автобуса останется лоу-кост, а массовый сегмент, в том числе и для закупок госорганами перейдет на автобусы «Вектор NEXT».

Но и это не все. Как известно, модельный ряд автобусов, выпускаемых на Павловском заводе, вскоре пополнится автобусом малого класса «Валдай City». Это автобус малого класса с низким уровнем пола, просторной накопительной площадкой в центральной части салона, широкой дверью и возможностью понижения уровня входа на остановках. По сравнению с каркасным «ГАЗель City» он имеет увеличенную вместимость: автобус рассчитан на перевозку 32 пассажиров, в салоне установлено 21 посадочное место.

-7

Вдобавок, в более отдаленной перспективе в серийное производство будет запущена модель среднего класса CityMax 9. Она была показана на выставке Comtrans 2021.

источник