Найти в Дзене
Яндекс Реклама

Как «Перекрёсток» повысил знание о бренде с помощью баннеров в Навигаторе

Оглавление

В результате рекламной кампании знание о бренде увеличилось на 41%, а показатель запоминаемости рекламы вырос на 64%

О клиенте

«Перекрёсток» — российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Group. На конец третьего квартала 2020 года в составе торговой сети входит более 940 супермаркетов в 130 городах и населенных пунктах России. Торговая сеть обеспечивает высокий уровень обслуживания и условия для комфортной быстрой покупки. Супермаркеты «Перекрёсток» ориентированы на людей, которые ценят качество питания, комфорт и личное время.

Задача

Летом 2021 года «Перекрёсток» запустил акцию «Скидки за наклейки». За каждые 300 рублей в чеке покупатель получает наклейки. Их нужно вклеить в буклет, чтобы получить скидку на определенные товары.

Задача рекламной кампании — рассказать широкой аудитории об акции.

-2

Инструменты

Геомедийная реклама в Яндекс.Навигаторе (баннеры по маршруту).

Период

С 26 июля по 31 августа 2021 года.

Что сделали

Чтобы увеличить посещаемость офлайн-точек, клиент запустил поддерживающую акцию «Скидки за наклейки». Анонсировать акцию решили с помощью баннеров в Навигаторе. Баннеры показывали только в городах, где есть магазины сети. При нажатии на рекламный баннер пользователь мог найти ближайший супермаркет на карте, сразу перестроить маршрут и заехать в магазин.

Об инструменте


Баннер по маршруту 
— медийный рекламный формат, который помогает сформировать спрос, повысить узнаваемость бренда среди автомобилистов и охватить широкую платежеспособную аудиторию.

Пользователь видит на экране баннер с коротким рекламным сообщением, когда скорость автомобиля равна нулю. С баннером можно взаимодействовать — нажать или потянуть вверх, чтобы открыть сообщение полностью, прочитать подробнее о предложении, а также позвонить, перейти на сайт или найти компанию на карте. Баннер пропадает автоматически, когда водитель продолжает движение или начинает взаимодействовать с картой.

Формат позволяет построить качественный контакт при движении по маршруту и сформировать предпочтение к сети еще до посещения, на моменте выбора маршрута. Реклама в Навигаторе находится на стыке офлайна и онлайна: мы поддерживаем всю офлайн-сеть, но с помощью цифрового интерактивного формата, статистику по которому легко можно посчитать и конвертировать в ощутимый клиентом результат.

-3

«Заехать в магазин по пути домой — устоявшийся сценарий, но покупатели часто забывают сделать это. Показывая рекламу в Навигаторе, мы напоминаем нашим клиентам совершить покупку, так Навигатор оказывается последней точкой контакта пользователя с брендом перед посещением магазина.
Геомедийные рекламные форматы — одни из ключевых для бренда и бизнеса торговой сети «Перекрёсток» с точки зрения привлечения целевого трафика и кост-эффективности. Совместно с коллегами из Яндекса мы регулярно находим новые решения и точки роста, например, дополнительные аудиторные замеры и способы повышения качества закупаемого нами инвентаря».

Антон Тимофеев, диджитал-менеджер торговой сети «Перекрёсток»


Результаты

-4

Рекламная кампания в Навигаторе оказалась удачным решением для торговой сети «Перекрёсток», так как охватила не только постоянных покупателей, но и тех, кто еще не определился с выбором магазина для покупок. Рекламные форматы помогли сформировать лояльность к акции и интерес к бренду в целом. Таким образом «Перекрёстку» удалось увеличить показатели запоминаемости рекламы и знание о бренде.

-5

По данным Neurotrend, реклама в Навигаторе в среднем в шесть раз заметнее наружной, а продолжительность контакта с ней — в два раза больше. С помощью технологии Eye Tracking, позволяющей фиксировать движения глаз, удалось выяснить, что в среднем пять из шести пользователей обращают внимание на баннеры в Навигаторе, а среднее время смотрения на баннер составляет три секунды.

Совет рекламодателям

«Нужно помнить, что контакт с баннером на мобильном устройстве длится несколько секунд. Именно поэтому важно доносить основное сообщение лаконично, без лишнего визуального шума. Дополнительный текст и мелкие детали только отвлекают внимание и мешают считывать ключевую мысль».

Ангелина Романик, менеджер по развитию бизнеса геомедийной рекламы


По итогам кампании Яндекс провел Brand Lift — измерил результат рекламы и оценил увеличение знания о бренде. Исследование Brand Lift показало:

Участникам тестовой и контрольной группы задавали два вопроса:

  1. Слышали ли вы об акции «Скидки за наклейки» супермаркета «Перекрёсток»?
  2. Видели ли вы такую рекламу в Яндекс.Навигаторе?

Для тестовой группы отобрали пользователей, которые видели рекламу и контактировали с баннером более пяти раз. Для контрольной — тех, кто видел другую рекламу в Навигаторе.

На обе группы рассылали пуш в приложении с просьбой пройти опрос, чтобы помочь Навигатору стать лучше. Если пользователь соглашался, он переходил на анкету с вопросами.

1. Знание акции

Вопрос: Слышали ли вы об акции «Скидки за наклейки» супермаркета «Перекрёсток»?

Показ рекламы хорошо сказался на знании об акции: среди тех, кто видел рекламу, было на 41% больше людей, которые слышали об акции, чем в контрольной группе.

-6

2. Запоминаемость рекламы

Вопрос: Видели ли вы такую рекламу в Яндекс.Навигаторе?

Запоминаемость рекламы тоже была ощутимо выше в тестовой группе — каждый пятый, кто видел рекламу, вспомнил баннер «Скидки за наклейки», а в контрольной группе — лишь каждый десятый.

-7

Совет рекламодателям

«Геомедийная реклама помогает продуктовому ритейлу решать сразу несколько задач: формирует знание о торговой сети, ее узнаваемость, подсвечивает магазины по маршруту, а также напоминает пользователям заехать за продуктами.
Такая реклама — диджитал-альтернатива наружным билбордам, баннерам или листовкам. С «Перекрёстоком» мы плотно работали весь 2021 год, и это принесло отличные результаты»

Виктория Лузгина, бизнес-партнер индустрии Food Retail