Дизайнер Валентина Джовандо и художница Элена Кароцци предлагают новый взгляд на традиционное альпийское жилище.
Квартира в деревне Кран-Монтана досталась нынешним хозяевам от двоюродной бабушки Луллины. Она, как рассказывают, была женщиной активной, любительницей всевозможных приключений, лыжницей и гольфисткой. Альпийский курорт, существующий с начала XX века, отвечал ее запросам как нельзя лучше: здесь 140 км лыжных трасс (в 1987-м в Кран-Монтана проходил чемпионат мира по горнолыжному спорту), а летом через деревню пролегают маршруты важных велогонок и проводятся турниры по гольфу. Но у новых хозяев несколько иные увлечения: хозяйка работает в сфере PR, а ее муж — биолог-натуралист, и оба они любят проводить свободное время, наблюдая за живой природой, так что квартиру, изначально предназначенную преимущественно для зимнего отдыха, надо было “перевести на летнее время”.
Этим занялись две итальянки — дизайнер Валентина Джовандо и художница Элена Кароцци. “Мы вдохновлялись историей прежней хозяйки, ее вещами и мебелью — заказчики хотели, чтобы мы переработали ее наследие в своем ключе”. Женщины работают вместе не впервые, и не только над интерьерами. Обе они — уроженки города Сарцана, где несколько лет назад у них прошла общая выставка — причудливая мебель и светильники, которые создает Валентина, используя разнообразные рукодельные техники, экспонировались на фоне расписных обоев Элены. Этот интерьер устроен примерно так же. “У нас уже давно сложился определенный порядок взаимодействия, — говорит Элена. — Я занимаюсь прежде всего обивками и стенами, а Валентина подбирает свет и мебель”.
Квартира устроена традиционно: из прихожей вы попадаете в довольно узкий, с невысокими потолками коридор, который ведет в просторные и светлые жилые помещения. Чтобы обыграть этот переход, дизайнеры сделали стены, пол и потолок транзитной зоны насыщенного малинового цвета, отголоски которого появляются в других комнатах: здесь — кресло, там — подушка, плед или окантовка изголовья.
Элена с Валентиной сохранили часть бабушкиных вещей, докупив к ним предметы 1950–1970-х годов в миланском антикварном Carrozzeria’900. И конечно, не обошлось без их собственных творений. “Для гостиной я придумала стеновые панели, обтянутые шелком, украшенные ручной росписью и вышивкой, а для гостевой спальни — панно в смешанной технике”, — рассказывает Элена. Ее напарница продолжает: “Я поставила свой комод Monkey Pablo в главной спальне, поработала над интерьером гостевой с двухуровневыми кроватями, повесила большую люстру под названием Laura’ s Dream в гостиной и еще одну, Iron Flowers Mignon, — в коридоре. Кроме того, в гостевой спальне появились светильники и столики из моей коллекции Vintage Jokes, а еще в доме есть несколько вещей, которые я сделала специально для этого проекта: платяной шкаф и изголовья кроватей”.
Получившийся интерьер выглядит богемно, местами экстравагантно и совсем не похож на традиционные шале. Но для Элены с Валентиной здесь есть прямая связь с окружающей дом природой. Например, в гостиной они решили воссоздать краски летнего альпийского ландшафта — рисунок уже упомянутых панелей напоминает игру солнца в листве, а палитра гостевой спальни явно позаимствована у осенней природы. Так что это все те же старые добрые Альпы, просто увиденные глазами двух талантливых женщин-рукодельниц.