Найти тему
AD Magazine Russia

Квартира в деревне Кран-Монтана

Дизайнер Валентина Джовандо и художница Элена Кароцци предлагают новый взгляд на традиционное альпийское жилище.

Квартира в деревне Кран-Монтана досталась нынешним хозяевам от двоюродной бабушки Луллины. Она, как рассказывают, была женщиной активной, любительницей всевозможных приключений, лыжницей и гольфисткой. Альпийский курорт, существующий с нача­ла XX века, отвечал ее запросам как нельзя лучше: здесь 140 км лыжных трасс (в 1987-м в Кран-Монтана проходил чемпио­нат мира по горнолыжному спорту), а летом через деревню пролегают маршруты важных велогонок и проводятся турниры по гольфу. Но у новых хозяев несколько иные увлечения: хозяйка работает в сфере PR, а ее муж — биолог-натуралист, и оба они любят проводить свободное время, наблюдая за живой природой, так что квартиру, изначально предназначенную преимущественно для зимнего отдыха, надо было “перевести на летнее время”.

Фото: Алессандра ЯнньеллоВид на деревню Кран-Монтана в Швейцарских Альпах.
Фото: Алессандра ЯнньеллоВид на деревню Кран-Монтана в Швейцарских Альпах.
Фото: Алессандра ЯнньеллоПортрет Луллины, двою­родной бабушки нынешних хозяев. Плетеное кресло 1950-х годов по дизайну Тито Аньоли; ковер — бабушкино наследство.
Фото: Алессандра ЯнньеллоПортрет Луллины, двою­родной бабушки нынешних хозяев. Плетеное кресло 1950-х годов по дизайну Тито Аньоли; ковер — бабушкино наследство.
Фото: Алессандра ЯнньеллоАрхивная фотография бабушки Луллины.
Фото: Алессандра ЯнньеллоАрхивная фотография бабушки Луллины.

Этим занялись две итальянки — дизайнер Валентина Джовандо и художница Элена Кароцци. “Мы вдохновлялись историей прежней хозяйки, ее вещами и мебелью — заказчики хотели, чтобы мы переработали ее наследие в своем ключе”. Женщины работают вместе не впервые, и не только над интерьерами. Обе они — уроженки города Сарцана, где несколько лет назад у них прошла общая выставка — причудливая мебель и светильники, которые создает Валентина, используя разнообразные рукодельные техники, экспонировались на фоне расписных обоев Элены. Этот ин­терьер устроен примерно так же. “У нас уже давно сложился определенный порядок взаимодействия, — говорит Элена. — Я занимаюсь прежде всего обивками и стенами, а Валентина подбирает свет и мебель”.

Фото: Алессандра ЯнньеллоАвторы проекта: слева Валентина Джовандо, справа Элена Кароцци.
Фото: Алессандра ЯнньеллоАвторы проекта: слева Валентина Джовандо, справа Элена Кароцци.

Квартира устроена традиционно: из прихожей вы попадаете в довольно узкий, с невысокими потолками коридор, который ведет в просторные и светлые жилые помещения. Чтобы обыграть этот переход, дизайнеры сде­лали стены, пол и потолок транзитной зоны насыщенного малинового цвета, отголоски которого появляются в других комнатах: здесь — кресло, там — подушка, плед или окантовка изголовья.

Фото: Алессандра ЯнньеллоВ гостиной панели из расписного шелка с вышивкой по дизайну Элены Кароцци. Люстра Laura’s Dream и настольная лампа Sweet Valentine по дизайну Валентины Джовандо. Бархатное кресло и фигурка слона в коридоре и диваны в гостиной (один из них перетянут бархатом Dedar) остались от прежнего интерьера.
Фото: Алессандра ЯнньеллоВ гостиной панели из расписного шелка с вышивкой по дизайну Элены Кароцци. Люстра Laura’s Dream и настольная лампа Sweet Valentine по дизайну Валентины Джовандо. Бархатное кресло и фигурка слона в коридоре и диваны в гостиной (один из них перетянут бархатом Dedar) остались от прежнего интерьера.

Элена с Валентиной сохранили часть бабушкиных вещей, докупив к ним предметы 1950–1970-х годов в миланском ­антикварном Carrozzeria’900. И конечно, не обошлось без их собственных творений. “Для гостиной я придумала стеновые панели, обтянутые шелком, украшенные ручной росписью и вышивкой, а для гостевой спальни — панно в смешанной технике”, — рассказывает Элена. Ее напарница продолжает: “Я поставила свой комод Monkey Pablo в главной спальне, поработала над интерьером гостевой с двухуровневыми кроватями, повесила большую люстру под названием Laura’ s Dream в гостиной и еще одну, Iron Flowers Mignon, — в коридоре. Кроме того, в гостевой спальне появились светильники и столики из моей коллекции Vintage Jokes, а еще в доме есть несколько вещей, которые я сделала специально для этого проекта: платяной шкаф и изголовья кроватей”.

Фото: Алессандра ЯнньеллоВ малиновом коридоре люстра Iron Flowers Mignon по дизайну Валентины Джовандо и винтажные шелкографии с изображением китайских аристократов.
Фото: Алессандра ЯнньеллоВ малиновом коридоре люстра Iron Flowers Mignon по дизайну Валентины Джовандо и винтажные шелкографии с изображением китайских аристократов.
Фото: Алессандра ЯнньеллоСветильник Laura’s Dream стал центром гостиной. Стол по дизайну Алвара Аалто и винтажные стулья из Carrozzeria’900.
Фото: Алессандра ЯнньеллоСветильник Laura’s Dream стал центром гостиной. Стол по дизайну Алвара Аалто и винтажные стулья из Carrozzeria’900.

Получившийся интерьер выглядит богемно, местами экстравагантно и совсем не похож на традиционные шале. Но для Элены с Валентиной здесь есть прямая связь с окружающей дом природой. Например, в гостиной они решили воссоздать краски летнего альпийского ландшафта — рисунок уже упомянутых панелей напоминает игру солнца в листве, а палитра гостевой спальни явно позаимствована у осенней природы. Так что это все те же старые добрые Альпы, просто увиденные глазами двух талантливых женщин-рукодельниц.

Фото: Алессандра ЯнньеллоНа кухне стол Antella 1960–1970-х годов по дизайну Кадзухидэ Такахамы для Gavina, в цвет которого перекрашены табуреты, Fratelli Levaggi; под потолком светильник 1950-х годов; бра 1930-х годов; шкафчик на стене сделан на заказ из композита Formica золотистого цвета.
Фото: Алессандра ЯнньеллоНа кухне стол Antella 1960–1970-х годов по дизайну Кадзухидэ Такахамы для Gavina, в цвет которого перекрашены табуреты, Fratelli Levaggi; под потолком светильник 1950-х годов; бра 1930-х годов; шкафчик на стене сделан на заказ из композита Formica золотистого цвета.
Фото: Алессандра ЯнньеллоГостевая с двухуровневыми кроватями. Кресло и ковер — от старого интерьера; светильник 1967 года по дизайну Акилле и Пьера Джакомо Кастильони.
Фото: Алессандра ЯнньеллоГостевая с двухуровневыми кроватями. Кресло и ковер — от старого интерьера; светильник 1967 года по дизайну Акилле и Пьера Джакомо Кастильони.
Фото: Алессандра ЯнньеллоНа стене в гостевой спальне льняное панно с ручной росписью, это работа Элены Кароцци; изголовья специально для этого проекта сделала Валентина Джовандо, а подвесные светильники — из ее коллекции Vintage Jokes; белье и покрывало, Somma. На зад­нем плане вешалка 1950‑х годов.
Фото: Алессандра ЯнньеллоНа стене в гостевой спальне льняное панно с ручной росписью, это работа Элены Кароцци; изголовья специально для этого проекта сделала Валентина Джовандо, а подвесные светильники — из ее коллекции Vintage Jokes; белье и покрывало, Somma. На зад­нем плане вешалка 1950‑х годов.
Фото: Алессандра ЯнньеллоВ гостевой столик Dante по дизайну Валентины Джовандо из коллекции Vintage Jokes.
Фото: Алессандра ЯнньеллоВ гостевой столик Dante по дизайну Валентины Джовандо из коллекции Vintage Jokes.
Фото: Алессандра ЯнньеллоГлавная спальня. Антик­варная кровать с балдахином, мохеровое покрывало, прикроватные столики, лампы и ковры остались от прежней обстановки.
Фото: Алессандра ЯнньеллоГлавная спальня. Антик­варная кровать с балдахином, мохеровое покрывало, прикроватные столики, лампы и ковры остались от прежней обстановки.
Фото: Алессандра ЯнньеллоСпальня хозяев. Комод Monkey Pablo по дизайну Валентины Джовандо, на нем лампа 1970-х годов; старое кресло, перетянутое бархатом, и ковер — от старого интерьера.
Фото: Алессандра ЯнньеллоСпальня хозяев. Комод Monkey Pablo по дизайну Валентины Джовандо, на нем лампа 1970-х годов; старое кресло, перетянутое бархатом, и ковер — от старого интерьера.