Знакомый попросил посмотреть зарядное устройство (ЗУ) для автомобильных АКБ - "Орион PW415" .
Вскрываем, смотрим.
Похоже, что слишком большой ток был на нагрузке. Возможно, использовали как пусковое устройство и он не выдержал. Что ж, проверяем всё, что можно. У таких ЗУ много разных вариантов, к этому подошла вот эта схема. Версию платы у моего варианта ЗУ я не нашёл(. Может плохо искал.
В "горячей" части схемы, т.е. со стороны входного напряжения сети, нет замкнутых деталей. Это радует). На всякий случай проверил транзисторы, к тому же выпал случай проверить "великий китайский прибор". Да, не удержался, купил по случаю. Обычным тестером тоже проверял.
На одной из плат многочисленных компьютерных БП, неисправных, нашел диодную сборку. По даташитам сравнил напряжение и ток.
Ставим на место сгоревшего диода. Свой "родной" был в керамическом корпусе, а этот нет. Поэтому на всякий случай на радиатор установил через изолятор.
Плату помыл, приклеил, и укрепил "шинкой" - кусочком провода.
Теперь можно и проверить. Выкручиваем регулятор тока на МИНИМУМ! Первое включение - через лампу! Вместо предохранителя подключаем обычную лампу накаливания 220 В, мощностью 40-60Вт. Ничего не "бабахнуло". Это хорошо. Подключаем в нагрузку автомобильную лампу.
Включаем на минимальном токе, смотрим-щупаем на прогрев. Если всё в норме, то убираем лампу накаливания, включаем ЗУ в сеть, добавляем ток и смотрим напряжение. Работает! Можно сказать повезло, выгорел только диод. И, контрольная проверка "в деле" - зарядка АКБ от авто.
АКБ на 60 А-ч, ставим ток на 6А ( 1/10 значения ёмкости) и оставляем. Под присмотром! Отработал зарядку. Будет работать, до следующего раза, видимо)).
Вот такие будни! Всем добра!
#орион PW415 #pw415