Найти тему
Гаражбатя

В Госдуме решили запретить старые машины в 2022 году: "Сначала отсеим автобусы и грузовые, а затем и до легковушек дело дойдет"

Буквально на днях СМИ вновь взбудоражила новостью, касающейся автомобилистов. И если жо этого новости были позитивные - они касались отмены обязательного прохождения техосмотра для личных автомобилей, то теперь задумка чиновников куда более обширная.

Так в Госдуме на днях активно обсуждали вопрос о запрете использования старых автомобилей. Идея не нова и попытаться избавиться от "старого хлама" на дорогах нашей страны уже пытались. Например, довольно успешная программа утилизации старых авто отсеяла порядка 400 тысяч автомобилей "в возрасте".

Но на этот раз задумка куда более серьезная и касается она не только тех, кто просто хочет избавиться от машины, а тех, кто довольно успешно ездит на своей "пожилой ласточке" и избавляться от нее не думает.

По мнению чиновников и министров нужно как можно скорее разработать соответствующий законопроект, чтобы он начал действовать уже со следующего 2022 года.

ВАЗ 2105 в продаже на авторынке
ВАЗ 2105 в продаже на авторынке

Со слов министра промышленности и торговли, начать решили с общественного транспорта и грузовиков, "сначала их надо отсеять, а затем и до легковушек дело дойдет".

Речь идет о возрастном автопарке, в частности о транспорте, переступившим черту 30-ти летнего возраста. То есть те самые автобусы, которые свое отходили и которые совсем не безопасны. Однако что тут вводить, если итак во многих городах уже давно сняли с эксплуатации пожилую технику, взамен поставив в рейс свежие автобусы.

Но это если "обобщить статистику". В некоторых же регионах нет средств на обновление автопарка, и если снять с эксплуатации старые грузовики и общественный транспорт, возить пассажиров и грузы будет просто не на чем.

ЛиАЗ 677-МБ 1992 года выпуска, в следующем году ему ровно 30 лет
ЛиАЗ 677-МБ 1992 года выпуска, в следующем году ему ровно 30 лет

Нас, как автолюбителей, больше интересует, что же будет с нашими легковыми автомобилями, за которые тоже "решили взяться по полной".

По мнению депутатов, старые машины нужно как можно скорее выводить из эксплуатации и сдавать в металлолом. Ведь эти автомобили небезопасны и неэкологичны. Взамен на это предлагается ввести специальные программы и субсидии на покупку нового автомобиля со скидкой или по выгодной цене.

Но возникает резонный вопрос - для тех, у кого автомобиль единственный источник для существования и заработка, такая тактика ни к чему хорошему не приведет.

Посудите сами, человек пытается залатать дыры в своем бюджете, сводит концы с концами, подрабатывая где только можно на своей старенькой машине, и тут на тебе: "Ваша машинка старая, мы ее утилизировать будем, за это скидку дадим на покупку новой, тысяч 100-150 рублей".

А ведь средний возраст автомобилей в центральной части России 14 лет - тут как свеженькие авто, выехавшие из салона, так и довольно возрастные 30-35 летние машины.

Типичная парковка за автосалоном с машинами, привезенными по трейд-ин
Типичная парковка за автосалоном с машинами, привезенными по трейд-ин

И вот, что примечательно, с той скоростью, с которой новые машины превращаются в "труху", за пару лет даже новый авто может быть по состоянию куда хуже 30-ти летнего.

Если уж решили так конкретно взяться за "старье", то вместо никому не нужных скидок на новенькую Ладу Весту, стоит предложить, например, финансовую поддержку на ремонт или восстановление подержанного авто. Ведь сейчас ездит довольно много старых автомобилей, у которых внешнее и техническое состояние куда лучше, чем у многих 3-5 летних.

И вместо того, чтобы отсеивать машины просто по возрасту, стоит повнимательнее отнестись к фактическому состоянию авто. Ведь 29-ти летняя машина не может резко превратиться в "хлам" на 30-ти годах. Например, один из моих прошлых автомобилей Audi 100 уже перешагнул отметку в 30 лет. И я ну никак не мог бы представить, что абсолютно исправную машину бездушно отправляют под пресс только потому, что она старая.

-4

Само собой, на наших дорогах полно совершенно небезопасных и разваливающихся на ходу автомобилей. И конечно же, с этим что-то надо делать, однако "с места в карьер" убирать все старые автомобили под одну гребенку ну никак нельзя. По крайней мере с теми реалиями, которые устоялись в нашей прогрессивной стране.

Пишите в комментариях, какие по-вашему должны быть меры, по "зачистке" дорог от "старого хлама" и кому вообще это будет полезно.

Оставляйте свое мнение под статьей, не забывайте ставить "лайк" и подписываться на канал.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются