В настоящее время уже несколько человек высказали свое мнение , про то, стоит ли дальше продолжать 9-летней девочке учиться в престижном , высшем учебном заведении России. И если до этого, были робкие попытки как-то прокомментировать, нужно ли дальше продолжать этот непонятный эксперимент, то, после того, что устроил папа этой девочки в стенах университета, многие стали открыто предлагать остановить учебный процесс для Алисы и перестать называть ее "вундеркиндом".
Член Совета при президенте РФ по правам человека и развитию гражданского общества Александр Асмолов высказал свое отношение к ситуации вокруг семьи Тепляковых.
Прямая цитата :"Прежде всего надо четко понять: не создаем ли мы подобным обсуждением этой громкой истории еще больших рисков и для семьи Тепляковых, и, собственно, для Алисы. Не получится ли так, что как только кто-то скажет некоторые характеристики в адрес либо отца, либо в адрес Алисы, он тем самым сам совершит несколько недопустимых действий? Первое – он займется постановкой диагнозов, а постановка диагнозов без согласия на это человека – это вещь опасная ".
И дальше продолжил :" Поэтому каждый раз, когда родитель начинает ставить эксперименты над своими собственными детьми, нужно понять, что происходит? Какие могут быть последствия?"Александр Асмолов так же сказал, что мы все наблюдаем непроверенный эксперимент с неизвестными последствиями.
И что было бы правильным оказать психологическую поддержку папе, попытаться его понять. И неплохо бы вывести папу из того состояния, которое иногда называют аффект неадекватности.
А это комментарий доцента университета имени О. Кутафина , адвоката Сергея Макарова: "Оснований провести проверку семьи Алисы сейчас нет. Очевидно, что ничего опасного для Алисы родители не делают. Им нужна будет поддержка со стороны профессионалов. Кто будет этим заниматься и будет ли кто-то заниматься? Неизвестно. Я эту ситуацию оцениваю как преподаватель с хорошим преподавательским опытом. Если Алиса поступила в вуз законно, она должна учиться в вузе. По общей программе или по индивидуальной программе, но она должна учиться. Если учебы нет, если не сданы экзамены, тогда – отчисление. Или Алиса учится наравне с другими студентами по общей или индивидуальной программе. Или она не учится. Если она не готова учиться и тогда она сейчас уходит и через какое-то время поступает снова."
Потом он обратил внимание на то, что должен быть допуск к экзаменам. Если не сданы зачеты, тогда и нет допуска к экзамену. Но экзамен должен быть сдан. Какая бы ни была индивидуальная программа, она должна включать в себя приобретение знаний и проверку усвоения этих знаний.
Лично я давно училась. Но не думаю, что методика сильно изменилась с тех пор. Хоть и гуляла в студенческой среде поговорка " от сессии до сессии живут студенты весело", но это было не совсем так. Контрольные и курсовые перед экзаменом нужно было сдать обязательно. Иначе не придется сдавать экзамен, к нему не допустят. Не приходить на занятия можно было только при заочной форме обучения. Даже на вечернем отделении, где все работали, не делали снисхождения к пропускам занятий.
Эту ситуацию прокомментировал так же доктор педагогических наук Евгений Ямбург: " Раньше 15 лет ребенку нечего делать в высшем учебном заведении. Тем более, на факультете психологии. Имеют ли право на факультете расторгнуть договор с родителями девочки? Имеют. Потому что экзамены она не сдаст. Никакие, что уже очевидно."
И с горечью добавил, что сейчас школа отвечает за все, а родители не отвечают ни за что. И невозможно помочь ребенку, у которого нендоброжелательные родители. И никто не лишит их родительских прав по той простой причине: детишки накормлены, напоены, одеты. Это сложная ситуация.
А какой выход из этой ситуации видите вы, уважаемые подписчики и читатели. Напишите, пожалуйста, ваше мнение. А я желаю вам всем умных детей и таких же умных преподавателей, которые помогут вам учить и воспитывать ваших детей.