Путешествие? А почему бы и нет! Ведь площадь Магнитогорского металлургического предприятия превышает площадь таких городов, как Барселона, Париж или Манчестер. Тут и недели не хватит, чтобы обойти все цеха, склады и корпуса.
Протяженность железнодорожных путей внутри предприятия составляет более 800 км! На минуточку, это больше чем расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга. В общем, есть где разгуляться.
Лучше всего Стальной маршрут начать с музея ММК, так сказать, с головой погрузиться в историю предприятия. Уже в 18 веке было известно о значительных запасах железной руды горы Магнитной.
В 1743 году здесь основана одноименная крепость. Пожизненное право на разработку месторождения получают купцы Твердышев и Мясников. Несмотря на огромные запасы и высокое качество железной руды, почти 150 лет добычи носило примитивный характер. Вплоть до революции, месторождение переходит из рук в руки и в итоге оказывается у временного правительства. И только в 1929 году начинается строительство Магнитогорского металлургического комбината.
Первая доменная печь была запущена в 1932 году. В годы Великой Отечественной войны, комбинат, освоил выпуск броневой стали. Каждый второй танк и третий снаряд был сделан из магнитогорской стали. После распада СССР ММК стал акционерным обществом.
Почему не завод? На сегодняшний день предприятие имеет полный производственный цикл – от подготовки сырья до выпуска изделий глубокой переработки черных металлов. Магнитогорский металл используется для производства автомобилей: Урал, Камаз, Volkswagen, Ford, Nissan, LADA XRAY и Granta. Мало кто знает, что из заготовок ММК чеканятся и 10 руб. монеты. А если сложить товарную продукцию, произведенную на ММК за все годы работы и погрузить её в вагоны, то этот железный состав способен 4 раза обогнуть землю по экватору.
Не хочу рассказывать про производственный цикл – это нужно самим хотя бы один раз увидеть! ММК открыт для посещения, как для индивидуального, так и группового. Приятного путешествия!
#Соло #ОксанаСоло #Урал #Магнитогорск #ПешкомПоМиру #ЮжныйУрал #Юраль #ММК