Найти тему
Автодрайв

Peugeot J5

Peugeot популярный французский автопроизводитель. Первый грузовик компании Type 13 был произведен в конце 1895 года. И был он довольно-таки интересно сделан на четырех велосипедных колесах, а вместо привычного для нас руля рукоятка. С тех пор грузовики компании изменились не только внешне, но и по технической части тоже. При чем грузовики Peugeot популярны во многих странах, в том числе и в России.

Одним из самых популярных малотоннажный коммерческих грузовик компании является Peugeot J5. Автомобиль был запущен в производство через несколько лет после присоединения компании Citroen к Peugeot. J5 был разработан итальянскими инженерами, поэтому есть большое сходство с таким автомобилями как FIAT Ducato I и Citroen C25/C35 II.

По сути Peugeot J5 является модернизированной версией Fiat 242. Выпускался 12 лет на заводе в Италии. В Великобритании коммерческий транспорт тоже выпускался, но продавался под названием Talbot Express. В Англии автомобиль стал популярен за счет того, что был основой для "домов на колесах". За все время производства с конвейера в Италии сошло более 1 миллиона машин.

В целом в экстерьере больше преобладают угловатые формы, а вот плавные линии практически отсутствуют. Площадь остекления у автомобиля достаточно большая, следовательно, и обзор хороший. Конечно для нас сейчас внешний вид кажется устаревшим, но для своего времени автомобиль выглядел вполне неплохо.

Выпускался в нескольких модификациях:

1. Фургон;

2. Остекленный фургон, то есть с окнами;

3. Грузопассажирский фургон с возможностью вмещения до семи человек;

4. Микроавтобус, вмещающий до девяти человек;

5. Шасси с грузовой платформой(мог быть с тентом или без него) с кабиной(одной или двойной);

6. Шасси для установки кузова от других производителей (с одной или двойной кабиной).

Что касается силовых агрегатов, то автомобиль оснащался тремя двигателями. Бензиновым объемом 1,8 и 2,0 литра. Известно еще, что этот двигатель устанавливался и на автомобиль Peugeot 505. Также оснащался J5 дизельным мотором 2,5 литровым, который позже устанавливался и на IVECO. Но самым популярным и экономичным был дизельный силовой агрегат 1.9 D XUD9, который устанавливался на большинство фургончиков.

-2

Привод осуществлялся только на передние колеса. Но была версия Peugeot J5 Dangel, где в качестве дополнительной опции можно было установить полный привод. Только основным рынком сбыта такого автомобиля являлась Франция и небольшая часть Африки. Большая часть машин делалась под заказ для спасателей, армии и патрульно постовых служб.

Все модификации друг от друга отличались грузоподъемностью и полной массой. Модели, чья грузоподъемность была только 1 000 кг, то оснащали только четырех ступенчатой "механикой". А чья масса была 1400 кг и более уже оснащались пяти ступенчатой механической коробкой передач.

Что касается подвески и ходовой части, то здесь передняя подвеска независимая "Макферсон" со стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя зависимая с неразрезанной поперечной балкой. Автомобиль гидроусилителем руля начали оснащать только с 1989 года. Тормоза спереди дисковые, а сзади барабанные.

Несмотря на то, что Peugeot J5 производился 12 лет было выпущено только одно поколение с небольшим рестайлингом за три года до окончания производства. При этом изменения коснулись только внешнего вида. А в первую очередь изменился дизайн и форма радиаторной решеткой, фар и боковых стекол.

-3

За все время производства автомобиль получил массу положительных отзывов. Но невозможно не рассказать о типичных и частых проблемах с которыми встречались автовладельцы. В первую очередь проблема связанна с рессорам. При частой эксплуатации автомобиля на плохой дороге они быстро начинают скрипеть, поэтому часто их меняет. Вторая проблема это частый выход из строя заднего подшипника из-за перегруза и после езды по ямам. И третья проблема, которая приходит с годами это коррозия нижней части кузова.

Peugeot J5- это рабочий грузовик, от которого не стоит ожидать красоты и элегантности. Даже сейчас в хорошем состояние грузовичок найти можно. И он до сих пор достаточно надежный, неприхотливый и не дорогой в обслуживании автомобиль. Сейчас в России Peugeot J5 еще пока на вторичном рынке найти можно. Но выбор не большой, еще пару лет и найти его уже не получится. Да и стоимость грузовичка не такая высокая 60 000-200 000 рублей.

lombard98.ru

-4

Авто
5,66 млн интересуются