Сегодня, в век цифровых технологий, интернетом овладел практически каждый. Даже пожилые консервативные люди справляются с этой задачей практически без проблем. Да и дети 3-4 лет уже имеют все нужные для этого знания и умения.
И одними из самых популярных приложений/сайтов являются социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook и т.д.), мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram и т.д.). Они предоставляют нам возможность общаться с людьми из любого уголка нашей планеты, при этом денежную плату от пользователей они не получают. Хотя имеют немалые расходы:
· Содержание серверов. Они, в свою очередь, являются физическими носителями (компьютеры, но более мощные и с намного бо́льшим объемом памяти), которые передают данные на немалые расстояния между пользователями;
· Оплата сотрудникам. Банальный, но как никогда важный пункт. Программисты улучшают интерфейс и функционал своих детищ, чтобы людям было удобнее и проще пользоваться их продуктом;
· Содержание сайта, платить за которое нужно регулярно и очень немало, учитывая объемы передаваемой информации.
И это лишь самые важные пункты. Представьте, сколько приходится тратить. А теперь раскроем основную тему статьи: как же социальные сети все же зарабатывают.
Интересы пользователей – плата за пользование
Просматривая ленту в социальных сетях, находясь в поисках новой информации, пользователь отправляет на сервера владельцев свои данные.
Рассмотрим на простом примере. Вы зашли во ВКонтакте. Там поставили лайк на пост с милым котиком, подписались на группу, которая создала эту запись, посмотрели, оценили, прокомментировали другие посты. Все, социальная сеть запомнила это.
После чего вам начинает попадаться реклама на других ресурсах и просто в браузере, связанная с домашними животными. То есть, ВКонтакте отправила информацию о ваших интересах другим компаниям. И они начали давать вам таргетированную (направленную) рекламу и высока вероятность вашего перехода на ресурс. Теперь разложим все по полочкам:
1. Компания, которая хочет себя прорекламировать, платит, например, Ютубу;
2. ВКонтакте узнает ваши интересы;
3. Отправляет данные вышеназванному видеохостингу;
4. Ютуб рекламирует вам товары, связанные с домашними животными; и компания, рекламирующая себя получает потенциального покупателя в виде вас.
Звучит немного страшно: получается личные данные перестают быть личными. Теперь разберемся с этим.
Безопасность пользователя в социальных сетях
Видите ли, другим компаниям попадают лишь данные об интересах: конфиденциальная информация третьим лицам не передается. Так что ваша личность остается в тайне и никакой опасности не существует. Так что, можете не беспокоится.
Итог
Сегодня мы очень кратко и подробно разобрали тему заработка социальных сетей на пользователях. Поняли, как это происходит и узнали о потенциальной опасности потери конфиденциальных данных. Отправляйте эту статью друзьям, знакомым и родственникам, чтобы они тоже стали более опытными пользователями интернета. А также читайте другие мои публикации, чтобы узнать, как не потерять свои деньги, пользуясь глобальной сетью.