Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Пять самых дешевых кроссоверов и внедорожников, которые можно купить в конце 2021 года в России. Для меня выбор очевиден

Какой кросс сейчас можно купить за недорого? Понятно, что самый очевидный вариант покупки — это Крета. Она и по асфальту хорошо едет, и на грунтовку может сползти. Одним словом, универсальный автомобиль, каким и должен быть кроссовер. Но с нынешними ценами и в особенности бесконечными допами, отделаться от которых в случае с мегапопулярной Кретой не представляется возможным, ценник машины подбирается уже к совсем небюджетным двум миллионам рублей.

А что можно взять за дешево, желательно до миллиона? Давайте посмотрим на пятерку самых дешевых кроссоверов в России.

Autosdeprimera, CC BY 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/3.0>, via Wikimedia Commons
Autosdeprimera, CC BY 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/3.0>, via Wikimedia Commons

На пятом месте Дастер с официальным ценником, стартующим от 1.037.000 рублей. Разумеется, за эту цену никто вам машину не продаст, потому что модель до сих пор очень популярна, несмотря на то что стало окончательно понятно, что Дастер проиграл Крете конкуренцию — это отчетливо видно по количеству продаж за последние два года. Так что готовьте минимум 1,2 миллиона.

Плюс покупать Дастер в самой простой комплектации Access, как мне кажется, нет особого смысла, ведь там нет не то что полного привода, а даже кондиционера с магнитолой. Так что в теории Дастер занимает пятую строчку в списке самых доступных кроссоверов, но по факту рассчитывать на его покупку нужно, имея в кармане сумму порядка полутора миллионов рублей.

RG72, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
RG72, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

На четвертом месте Черри Тигго 4. Базовая комплектация стартует от миллиона рублей и нафарширована значительно лучше, чем в случае с Дастером. Тут вам сразу в базе предлагаются и все стеклоподъемники, и кондиционер, и подогрев передних сидений, и даже бесключевой доступ. По опциям машинка хороша, но нужно понимать, что это китайский кроссовер со всеми вытекающими последствиями.

Первое — отсутствие полного привода даже в самой дорогой комплектации. Второе – не слишком понятные и проверенные временем агрегаты. Черри среди китайских брендов на российском рынке занимает лидирующие позиции наравне с Джили, но все равно покупать "китайца" лично я пока не готов. Скажете, стереотипное мышление? Тогда посмотрите на следующий кроссовер в нашем списке...

RL GNZLZ from Chile, CC BY-SA 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0>, via Wikimedia Commons
RL GNZLZ from Chile, CC BY-SA 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0>, via Wikimedia Commons

Почти уверен, что сразу по фото не догадаетесь, что это за автомобиль. Не переживайте, я тоже бы не догадался;) Это JАС S3, еще один китайский кроссовер. Про существование самого бренда JАС на российском рынке я не догадывался буквально до сегодняшнего утра, да и на улицах городов их автомобили не видел ни разу.

Продается это моноприводное чудо техники за 950 тысяч рублей, но это совсем уже автомобиль для любителей экспериментов. Актуальных данных по количеству продаж кроссоверов JAC я не нашел, что уже говорит об определенном статусе бренда, но за 2020 год S3 купили в России аж 315 раз. Как по мне, за эти деньги лучше просто купить Весту в простенькой комплектации – и то автомобиль будет более прогнозируемый и, самое главное, ликвидный.

Kirill Borisenko, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Kirill Borisenko, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Еще дешевле китайских кроссоверов стоят наши Нивы: Нива Тревел стартует от 860 тысяч, а Нива Legend, она же простая трехдверка, от 676 тысяч. Кто-то скажет: "700 тысяч за простую Ниву? Дорого же!"

Дорого, а где взять дешевле? Сейчас это самый дешевый автомобиль повышенной проходимости в стране, причем по этой самой проходимости тягаться Нива будет явно не с моноприводными китайскими кроссоверами, а с рамными внедорожниками типа Джимни и Паджеро Спорт. Обе Нивы — отличный вариант автомобиля для сельской местности или жизни в небольшом районном городке, но в городе хотелось бы чего-то чуть более комфортного.

В итоге получается, что при нежелании брать "китайца" или Ниву, входной билет в мир кроссоверов — это Дастер, стоящий в нормальной комплектации под полтора миллиона. Верится с трудом, а что поделать...
Авто
5,66 млн интересуются