С их помощью можно наглядно продемонстрировать свой продукт для аудитории, да и просто завлечь ее чем-то. Их можно сделать как самостоятельно, так и использовать уже готовые шаблоны от других платформ. На них организаторы добавляют интерактивные баннеры, видео, делятся контактными данными. В некоторых VR средах к стендам можно подключать и других людей для взаимодействия с аудиторией.
Для чего нужны виртуальные стенды
В первую очередь они позволяют другим пользователям узнать больше информации о компании, предлагаемом продукте или мероприятии. Являются заменой стандартным стендам. В зависимости от технической реализации для взаимодействия с ним может требоваться специальное оборудование, например, VR-очки. Так можно будет больше продемонстрировать, сделав взаимодействие со стендом более интерактивным и глубоким.
Однако стенды служат в первую очередь для ознакомления пользователей с компанией и ее предложениями. Это значит, что в большинстве случаев будет лучше напирать на массовость, отказавшись от использования продвинутых VR-технологий. Так клиенты смогут взаимодействовать со стендом даже через плоский экран смартфона или компьютера, однако их возможности будут ограничены.
Как реализовать виртуальный стенд
Это можно сделать как на общедоступных площадках по уже заготовленным шаблонам, так и нанять команду профессионалов. В последнем случае можно будет реализовать более уникальные решения, а сам стенд привлечет больше внимания. Доверяя реализацию профессионалам вы минимизируете риски, связанные с неправильно реализованной технической частью. Также предусмотрена возможность выбора более гибкого пользовательского взаимодействия с посетителями стенда.
Команда VR Space - один из немногих стартапов, специализирующихся на внедрение технологий виртуальной реальности в бизнес-процессы на рынке РФ и стран СНГ. На сайте представлено несколько примеров успешных VR-стендов. Их можно просмотреть без дополнительного оборудования - достаточно будет экрана смартфона или монитора.
По типу взаимодействия виртуальные стенды можно разделить на три категории:
- Не требуют дополнительных устройств для взаимодействия. Взаимодействие производится через экран смартфона или монитор. Сложно реализовать эффект полноценного погружения.
- Дополнительные устройства необязательны. Здесь предусмотрен функционал, с которым можно взаимодействовать только через специальные устройства, но в целом, со стендом можно ознакомиться и без них.
- Дополнительные устройства обязательны для взаимодействия. Без VR-очков пользователь не сможет ознакомиться со стендом. Обычно такое решение принимается, когда требуется реализовать какой-то специфический функционал.
Преимущества виртуального стенда очевидны: небольшая цена реализации, нет необходимости платить аренду за место и есть возможность демонстрации практически неограниченному числу пользователей. Да, придется единоразово заплатить за разработку VR-пространства, но это окупится, так как цена его содержания гораздо ниже, чем аренда выделенного места для размещения стенда.
Пока виртуальные стенды в бизнесе используются нечасто, поэтому компании, использующие их могут получить преимущества в глазах потенциальных клиентов и партнеров. Главное, грамотно подойти к их оформлению.
Оцените эту статью лайком, если она была вам полезна и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить ничего нового. Приходилось ли вам ранее взаимодействовать с виртуальными стендами? Напишите свои впечатления в комментариях.
Статьи полезные для прочтения:
√ В чем разница между VR и AR?
√ 7 шагов к созданию своего VR-музея
√ 10 советов, как организовать свою первую виртуальную выставку