По асфальту ездить скучно, потому поиск грунтовых дорог продолжается бесконечно.
Бывает, поиски заканчиваются успешно, пополняя коллекцию треков новым интересным участком. А, бывает, что участок оказывается настолько интересным, что отправляется в копилку мест, в которые я ни за что не вернусь.
Июльский солнечный день не случайно начался пораньше. На этот выходной у меня были грандиозные планы. Целый день в пути и сотня километров в итоге.
Первая часть маршрута состояла почти полностью из асфальта. На некоторых участках мало вариантов для выбора, и приходится довольствоваться тем, что есть, дабы не ехать одной и той же дорогой туда и обратно. Но, пока есть идеи для разведки, надежда приукрасить маршрут лесной тропинкой не погибает.
Я проехала мимо деревни с чудным названием "Рай", свернув на прикатанную дорогу, вьющейся по лугу вдоль леса. Я знала, что этой дорогой можно заменить приличный кусок асфальта, а ещё знала, что небольшое озеро, находящееся через пару сотен метров, разливается весной, делая эту дорогу менее привлекательной.
Однако, в мои планы входило срезать участок асфальта посерьёзнее, поэтому, немного не доехав до озера, я повернула на другую прикатанную колею, петляющую между травой. Карты подсказывали, что километров через семь, я прибуду в деревню Басино, и эта перспектива очень радовала. Правда, радость длилась недолго. Отличная колея потерялась под зарослями травы. Я ехала наугад, пытаясь нащупать покрышками хоть какой-то намёк на то, что здесь когда-то ездили люди. Вскоре пришёл момент, когда педали запутались в жёстких стеблях, и мне пришлось слезть с велосипеда. Наверное, нормальный человек в этом самом месте развернулся бы и поехал туда, где колёса не оставляют за собой след в виде примятой травы. Но я поступила иначе. Я пошла пешком.
Я брела вперёд, ожидая, что вот-вот бурьян закончится, но с каждым шагом трава тянулась всё выше. Периодически на пути попадались плантации крапивы. Пробираться через них страшно лишь вначале, а потом уже всё равно, да и прикосновения листьев обжигают лишь первые несколько минут. А потом становится пофиг настолько, что ты уже не обращаешь внимания, как появляются новые ожоги от крапивы на голых ногах и как словно плетями бьют по ним жёсткие стебли. Ты просто идёшь вперёд, отмахиваясь от назойливых насекомых свободной рукой.
Мобильный интернет перестал ловить достаточно быстро. Проверить местоположение по онлайн-картам я не могла, а навигатора, работающего в режиме оффлайн, тогда у меня не было. Иногда антенна подавала слабый сигнал, и я могла удостовериться в том сбилась с дороги.
Заросли крапивы и травы сменились лесом. Теперь я шла между деревьями, то и дело перебираясь через поваленные осины и берёзы. Насекомых стало больше. Казалось, что они слетелись со всей округи, чтобы напиться человеческой крови. Я понимала, что такая удача улыбается им редко, но опасалась, что моей крови не хватит для всех желающих.
Я была готова вернуться назад, причём ещё час назад, только вот вернуться назад не всегда просто. Особенно тогда, когда ты не помнишь, откуда пришёл. Да, я забрела в такую глушь, в которой во все четыре стороны царили дебри, и в какую сторону идти было неизвестно.
Выбраться без посторонней помощи тогда, увы, не вышло. Хорошо, когда связь хоть иногда ловит и хорошо, когда есть, кому позвонить.
Когда показалась слабо-накатанная дорога, я поняла, что для счастья нужно не слишком много. Бурелом оставался позади, а солнце указывало путь туда, где я почувствовала себя окончательно счастливой.
Я сидела на берегу озера в деревне Рай и ощущала себя в раю в самом обширном смысле этого слова. Ярко-зелёные заросли травы выглядывали из прозрачной воды, отбрасывая на голубом полотне тёмные тени. На другом берегу виднелись пушистые кроны деревьев, украшающие опушку леса. Небо было ясным и безмолвным, и его спокойствие иногда нарушал взмах крыльев одинокой птицы.
Я снимала с одежды семена растений, наслаждаясь прекрасным мгновением, в которое не нужно пробираться через крапиву и бурелом и отбиваться от изголодавшихся насекомых. Я не знала, зачем иногда сама создаю себе сложности. Быть может, для того, чтобы убедиться в том, что жизнь прекрасна и без новых грунтовых дорог.
Спасибо за то, что прочитали статью до конца. Если она вам понравилась, поддержите канал лайком.