Найти тему

Куда ты, тропинка, меня завела...

По асфальту ездить скучно, потому поиск грунтовых дорог продолжается бесконечно.

Бывает, поиски заканчиваются успешно, пополняя коллекцию треков новым интересным участком. А, бывает, что участок оказывается настолько интересным, что отправляется в копилку мест, в которые я ни за что не вернусь. 

Июльский солнечный день не случайно начался пораньше. На этот выходной у меня были грандиозные планы. Целый день в пути и сотня километров в итоге. 

По асфальту ездить скучно, потому поиск грунтовых дорог продолжается бесконечно. Бывает, поиски заканчиваются успешно, пополняя коллекцию треков новым интересным участком.

Первая часть маршрута состояла почти полностью из асфальта. На некоторых участках мало вариантов для выбора, и приходится довольствоваться тем, что есть, дабы не ехать одной и той же дорогой туда и обратно. Но, пока есть идеи для разведки, надежда приукрасить маршрут лесной тропинкой не погибает. 

Я проехала мимо деревни с чудным названием "Рай", свернув на прикатанную дорогу, вьющейся по лугу вдоль леса. Я знала, что этой дорогой можно заменить приличный кусок асфальта, а ещё знала, что небольшое озеро, находящееся через пару сотен метров, разливается весной, делая эту дорогу менее привлекательной. 

По асфальту ездить скучно, потому поиск грунтовых дорог продолжается бесконечно. Бывает, поиски заканчиваются успешно, пополняя коллекцию треков новым интересным участком.-2

Однако, в мои планы входило срезать участок асфальта посерьёзнее, поэтому, немного не доехав до озера, я повернула на другую прикатанную колею, петляющую между травой. Карты подсказывали, что километров через семь, я прибуду в деревню Басино, и эта перспектива очень радовала. Правда, радость длилась недолго. Отличная колея потерялась под зарослями травы. Я ехала наугад, пытаясь нащупать покрышками хоть какой-то намёк на то, что здесь когда-то ездили люди. Вскоре пришёл момент, когда педали запутались в жёстких стеблях, и мне пришлось слезть с велосипеда. Наверное, нормальный человек в этом самом месте развернулся бы и поехал туда, где колёса не оставляют за собой след в виде примятой травы. Но я поступила иначе. Я пошла пешком. 

Я брела вперёд, ожидая, что вот-вот бурьян закончится, но с каждым шагом трава тянулась всё выше. Периодически на пути попадались плантации крапивы. Пробираться через них страшно лишь вначале, а потом уже всё равно, да и прикосновения листьев обжигают лишь первые несколько минут. А потом становится пофиг настолько, что ты уже не обращаешь внимания, как появляются новые ожоги от крапивы на голых ногах и как словно плетями бьют по ним жёсткие стебли. Ты просто идёшь вперёд, отмахиваясь от назойливых насекомых свободной рукой.

По асфальту ездить скучно, потому поиск грунтовых дорог продолжается бесконечно. Бывает, поиски заканчиваются успешно, пополняя коллекцию треков новым интересным участком.-3

Мобильный интернет перестал ловить достаточно быстро. Проверить местоположение по онлайн-картам я не могла, а навигатора, работающего в режиме оффлайн, тогда у меня не было. Иногда антенна подавала слабый сигнал, и я могла удостовериться в том сбилась с дороги.

Заросли крапивы и травы сменились лесом. Теперь я шла между деревьями, то и дело перебираясь через поваленные осины и берёзы. Насекомых стало больше. Казалось, что они слетелись со всей округи, чтобы напиться человеческой крови. Я понимала, что такая удача улыбается им редко, но опасалась, что моей крови не хватит для всех желающих.

Я была готова вернуться назад, причём ещё час назад, только вот вернуться назад не всегда просто. Особенно тогда, когда ты не помнишь, откуда пришёл. Да, я забрела в такую глушь, в которой во все четыре стороны царили дебри, и в какую сторону идти было неизвестно.

По асфальту ездить скучно, потому поиск грунтовых дорог продолжается бесконечно. Бывает, поиски заканчиваются успешно, пополняя коллекцию треков новым интересным участком.-4

Выбраться без посторонней помощи тогда, увы, не вышло. Хорошо, когда связь хоть иногда ловит и хорошо, когда есть, кому позвонить.

Когда показалась слабо-накатанная дорога, я поняла, что для счастья нужно не слишком много. Бурелом оставался позади, а солнце указывало путь туда, где я почувствовала себя окончательно счастливой. 

Я сидела на берегу озера в деревне Рай и ощущала себя в раю в самом обширном смысле этого слова. Ярко-зелёные заросли травы выглядывали из прозрачной воды, отбрасывая на голубом полотне тёмные тени. На другом берегу виднелись пушистые кроны деревьев, украшающие опушку леса. Небо было ясным и безмолвным, и его спокойствие иногда нарушал взмах крыльев одинокой птицы.

По асфальту ездить скучно, потому поиск грунтовых дорог продолжается бесконечно. Бывает, поиски заканчиваются успешно, пополняя коллекцию треков новым интересным участком.-5

Я снимала с одежды семена растений, наслаждаясь прекрасным мгновением, в которое не нужно пробираться через крапиву и бурелом и отбиваться от изголодавшихся насекомых. Я не знала, зачем иногда сама создаю себе сложности. Быть может, для того, чтобы убедиться в том, что жизнь прекрасна и без новых грунтовых дорог. 

Спасибо за то, что прочитали статью до конца. Если она вам понравилась, поддержите канал лайком.