Да-да, работники общепита тоже посещают различные заведения. Мне кажется мы это делаем даже чаще и больше других. Но не суть.
В кафе или ресторане я дружелюбно, а иногда панибратски общаюсь с персоналом. Бывает такое, что я начинаю проверять официанта на знание меню, но это редко… опять от темы отошел
В общем около года назад, мы с компанией пришли в бар, которого уже нет. Даже название его могу написать «Стаханов», он славился различными интерактивами, в нем было караоке, выступали различные группы, в общем заведение было на слуху и все его любили.
Некоторые из нашей компании уже посещали это место, но я и еще пара ребят были там впервые. Мы расположились за большим столиком на 8 персон.
К нам сразу подошел необычный официант Александр, он был каким-то очень энергичным. Кстати, когда я обслуживаю столики, я даю себе и гостю немного времени, чтобы установить контакт. Этот персонаж сразу начал метать в нас своими шутками, которые мы не особо понимали.
А еще Александр за 3 минуты, пока мы сидели в этом заведении, как минимум два раза спросил: «Ну что готовы сделать заказ? Может быть напитки?». Некоторые из нас были в заведении впервые, естественно не знакомы с ассортиментом меню и ценовой политикой, поэтому заказ сразу сделать не могли.
Наконец Саша ушел, и мы начали спокойно рассматривать меню. Многие из компании были ЗОЖниками, а поэтому все напитки были безалкогольные. Вроде готовы сделать заказ, кладем меню, начинаем разговаривать и к нам подходит Александр:
– Ну а теперь? Готовы сделать заказ? – с небольшим наездом начал спрашивать официант.
Делаем заказ, очередь доходит до девушки Анны:
– Мне пожалуйста бургер с кальмаром и пина коладу – попросила Анька, указывая каждую позицию в меню
– Хорошо, скоро будет. Вам меню нужно? Ладно, одно оставлю, остальное забираю – сам спросил, сам себе ответил официант
Через пару минут мы уже наслаждались напитками и ели наши блюда (кстати кухня была очень хороша).
И вот мы уже собирались уходить, попросили раздельные счета. Александр их принес, и мы начали оплачивать наши кушанья. Очередь доходит до Ани:
– Странно, а почему в меню у вас пина колада за 210 рублей, а в счете 390? Опечатка на 180 рублей? – стала спрашивать Аня
– В смысле? У нас пина колада всю жизнь 390 стоит. Вы что-то путаете! – с насмешкой заявил официант
Аня начинает листать меню и находит пина коладу за 210 рублей.
– А это что такое? – уже с наездом спрашивает Аня
– Ааа, видимо новое меню. Ну так это безалкогольная пина-колада.
– Так я не пью алкоголь, откуда ж мне было знать, что у вас два вида пина колады. Я когда заказ делала указывала на эту. Вы хотите сказать, что я алкогольную выпила?
– Мне, что на ваши пальцы смотреть, пока вы заказ делаете?
– Ну а почему вы не предупредили или не продублировали название блюд? – разгорячилась Аня
– У меня много столиков, мне не до вас. Сейчас позову менеджера, с ней разбирайтесь
– Отлично, зовите.
Саша позвал менеджера. Это была девушка лет 30, но разговор с ней ни к чему толковому не привел. Она настаивала, на том, что необходимо тщательнее изучать меню, а проблем с работой официанта не видела.
В итоге Аня переплатила несчастные 180 рублей, но суть проблемы была даже не в этом. А в том, что официант не видел своих ошибок. Мы бы оставили чай, который бы перерыл эту потерю.
По-хорошему заведение должно было и вовсе исключить этот напиток из чека, ну или хотя бы пробить его по цене из меню. Но увы и ах, чай мы не оставили, а в заведение больше не ходили.
Кстати под пенное отлично подойдут креветки приготовленные по этому способу: