Читательница "Московских историй" Рина Киселева вспоминает детские поездки к бабушкиным тётушкам - Манечке и Няне.
Каждые выходные зимой мы с бабушкой ездили в Ильинку, где жили её тётушки, Манечка и Няня, она же Варвара, моя крестная. Садишься на электричку на Казанском вокзале, сидишь, ёрзаешь и ждёшь бабушкино успокаивающее:"Удельная, Быково и наша".
В начале 1900-х годов на железнодорожном участке Москва - Коломна появилась платформа «Ильинская».
Манечка, на тот момент ей было за семьдесят, красивая статная женщина, с чёрными, чуть подернутыми сединой густыми волосами, собранными в тугой пучок, раньше работала воспитательницей в детском саду в Кратово. Поэтому и завтрак для меня, малоежки, был соответствующий.
Кофе с молоком и бутерброд с маслом и сыром, который нарезали на восемь квадратиков, только тогда я могла запихнуть в себя половину. А потом, укутанная до ушей, выходила на трескучий мороз, брала лопату и пыталась расчистить дорожки.
Высоченные сосны, беспрерывно каркающие вороны, свежайший воздух, искристый белый снег, кролики в клетках, куры... Да мало ли что на сорока сотках умещалось. Отдельным развлечением был сарай. В нем хранилось великое множество "сокровищ", от деревянной лошадки до куклы с пеньковыми волосами. Разумеется, после такой "прогулки" остатки бутерброда улетали на ура, запиваемые упоительно вкусным остывшим кофе.
Потом сразу требовался обед. Для этого открывался подпол. Оттуда доставались солёные огурцы, капуста и, главное - компот! Трехлитровые банки вкуснейшего компота из чёрной и красной смородины. Ближе к весне моими молитвами оставался только из крыжовника, его я не жаловала. Манечка выносили дымящиеся щи, на второе обязательно была картошка со своего, разумеется, огорода, с хрустящими огурчиками, капустой, заправленной густо пахнущим подсолнечным маслом и бутерброд с тоненькими, почти прозрачными, кусочками сала, с "любовинкой", как говорил мой дед.
Потом, с телевизора снималась накрахмаленная салфетка, бабушка с тетками усаживались смотреть "политические" передачи, а я засыпала на диване под негромкий звук родных голосов и тиканье ходиков.
Наутро в воскресенье был завтрак из двух яиц всмятку, "из под курочки", опять огромное количество важных дел - потискать кроликов, вырыть тоннель в бесконечных снежных завалах, озираясь - одной! - высунуть нос за калитку, ощущая себя невероятно храброй и совсем взрослой.
А ближе к вечеру, опять электричка, только ждёшь уже "Электрозаводскую" и "нашу"... Но опять: "Следующая станция "Вешняки"..." #Рина киселева