Мало кто знает, что яркую и отвязную блондинку в сериале «Счастливы вместе» сыграла отличница, хореограф и журналист с красным дипломом, а ныне примерная жена и многодетная мама…
«Жизнь» побывала в гостях у актрисы Дарьи Сагаловой, сыгравшей легендарную Светку Букину.
– Как не поговорить про Свету Букину. Вы попали в проект случайно и даже отказывались от этой роли. Почему?
– Она не проходила у меня цензуру, а они не хотели идти на компромисс. Когда я прочитала сценарий, пришла к ним и попросила чуть переписать героиню. Мне сказали, что нет. Разговоров было много…
– Что Вы хотели изменить? Одеть её?
– Да, мне хотелось сделать её не такой распущенной и любвеобильной. То, что она глупая, это даже интересно. Как образ – обалденно просто. Это смешные ситуации и смешные шутки. Но уж больно любвеобильная она была.
– Вас уговаривали четыре часа? Как это было?
– Помню я пришла. Были продюсеры и консультанты-американцы из кинокомпании «Сони Пикчерс». Один из них, Рик Гантер, закрыл дверь на ключ и сказал: «Пока ты не согласишься, я тебя не выпущу». И я четыре часа воевала с этими мужиками, кстати, много чего отжала.
– Что именно?
– Светка должна была быть ещё более любвеобильная, сцены должны были быть ещё более откровенными. И я на протяжении съёмок каждый раз с ними боролась – они постоянно пытались добавить перчинки. «Ты войдёшь в историю», – говорили они мне. И они были правы. Тогда это было ноу-хау. Но я же была в телевизоре, была примером для девочек… И таким примером быть не хотела.
– Контракт был жёстким?
– Мы не имели права без согласования даже менять слова местами в тексте. За этим реально следили – был отдельный человек.
– Шесть сезонов вышло… Сколько Вам пришлось съесть лапши?
– Мне не очень много, но пришлось. И за этот продакт-плейсмент (приём неявной рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах, имеет реальный коммерческий аналог. – Прим. ред.) нам не платили. Достаточно быстро лапша нам надоела, особенно когда мы поняли, что делаем это бесплатно. Гонорары за сами съёмки мы получали раз в месяц. Постепенно гонорары выросли. Если вначале мы получали, условно, сто рублей в месяц, то к концу проекта у нас был гонорар 160 рублей в день. Это были баснословные суммы для нас по тем временам, и от этого уже невозможно было отказаться.
– Это правда, что готовить Вы научились дома у актёра Виктора Логинова?
– Это несколько преувеличено. Вите на тот момент снимали квартиру рядом с киностудией Горького, мы все дружили, поэтому могли вместе гулять и общаться вне съёмочной площадки. И вот как-то раз мы пришли к нему домой, и я поняла, что у него вообще нет никакой еды. Естественно, я огорчилась и стала вспоминать, что и как готовить. Сосисок сварила, нажарила картошки. Это потом стало хорошей традицией.
– Какой эпизод на съёмках был самым сложным?
– Наверное, с мадагаскарскими тараканами, которые должны были в какой-то момент оказаться на мне. Меня, кстати, постоянно зовут на всякие передачи и квесты типа «Форта Боярда», но я отказываю.
– А больше всего дублей было сделано на какой сцене?
– Со свиньями. Вместо нас снимались свиньи, и нам надо было их как-то озвучивать.
– Вы практически жили на съёмочной площадке. Наверняка были ссоры… Наталья Бочкарёва рассказывала, что могла зверски поругаться с Виктором...
– Со мной тоже могла… У неё, в принципе, очень взрывной характер, плюс к тому мы очень много времени проводили вместе, а у всех яркие характеры. Могло произойти что-то на ровном месте. Позже нам стали давать свои актёрские комнаты, чтобы мы могли разойтись на какое-то время.
– При этом Вы дружили?
– Да я к ним как к родственникам отношусь. Они, правда, дальними стали уже, редко общаемся, но они мои родственники, а родственников не выбирают.
– А это правда, что Вы уволили одного режиссёра?
– Какого именно? Был у нас один режиссёр – псих, мог ругаться матом, бросить чем-то. Он был неадекватен в медицинском смысле. Зачем работать с психом? Психи должны отдыхать. Мы потерпели пару месяцев, а потом собрались и пошли к продюсерам.
– Вы стали суперпопулярны уже после первого сезона. Когда впервые поступило предложение сняться в мужском журнале?
– Тут же, но я долго не соглашалась… Тоже долго уговаривали, но в Playboy мне хотелось попробовать. Зайчик ещё их этот, плюс признание от такого журнала, что я симпатичная. Приятно.
– Симпатичная? Вы – секс-символ 2008 года…
– Это всё главный редактор MAXIM Александр Маленков. В кого он влюблён – тот у него и секс-символ. Он долго был в меня влюблён, долго уговаривал. И он очень хороший мужчина, но я и тут только по любви могу. А он думал, что после секс-символа смогу, не смогла… Поэтому больше и не была секс-символом.
– Всего было три фотосессии…
– Да, две в журнале MAXIM и одна в Playboy.
– Вам много заплатили?
– Не помню! Я вообще много чего в этой жизни делаю бесплатно. Есть такое у меня кредо. Я люблю зарабатывать, но не всё должно быть за деньги.
– Мама узнала до или после?
– До, конечно! Но я же там не без трусов. Хотя местами было пошловато. Я ещё зелёная была, меня могли приболтать, внушить что-то, сейчас – нет.
– У Вас было много поклонников. Как за Вами ухаживали самые экстравагантные кавалеры?
– Был один поклонник – выходишь на работу, а на капоте авто огромный букет цветов, но это нормально. Мужчина так и должен ухаживать за девушкой. Любая девушка достойна таких эмоций. Здорово ещё, когда ты не знаешь, кто это.
– А как Вы относитесь к тому, что молодые и не очень актрисы начинают рассказывать о том, что их домогались 20 лет назад?
– Мне не понятно, зачем рассказывать об этом на всю страну.
– Вы узнали о том, что ждёте первого ребёнка на съёмках «Счастливы вместе»?
– Был перерыв в съёмках. Помню, как мне позвонили и сказали: «Давай продолжать съёмки». Но я была уже в положении, рассказала им новость, и меня подождали. Я родила дочь, и только тогда съёмки возобновились. Спасибо всем, кто тогда мне помог. Мне сняли квартиру рядом со съёмочной площадкой, сделали удобный график, я могла отъехать покормить ребёнка. Я очень благодарна создателям проекта за эту помощь.
– Почему столь популярный проект закрыли?
– Мне кажется, что он изжил себя.
– Какая жизнь была потом?
– Много предлагали ролей, но однотипных.
– Расскажите о Вашем муже… Вы ведь очень интересно познакомились.
– Мы были долго лучшими друзьями, играли в брата и сестру, потом начали сближаться, но долго не переходили грань. Мы оба чувствовали, что есть большее, но я очень боялась перейти черту и потерять друга.
– И Вы отправили его во френдзону...
– Он переживал. Из-за моей профессии. Он понимал, что не готов иметь девушку-актрису, а тем более жену-актрису. Я его сначала люблю как человека, а дальше – уже друг, помощник, любовник. Я его люблю всего: с минусами и плюсами. Мы женаты 10 лет, а вместе – 12.
- В чем секрет Вашего счастья вместе?
- В одном интервью я сказала, что сейчас уже нет меня, а есть «мы». Девушка удивилась: «Как так? Ты ведь всегда себя несла». Я считаю, что, когда ты находишь свою половину и у тебя появляется семья, мы все подчинены «мы», и это надо беречь и питать. Это главное, что есть в жизни каждого человека. Не слава, не деньги, не друзья. Мы никому не нужны кроме нашей семьи. В семье твоя опора, твой тыл. Ты понимаешь, что дома тебя всегда поддержат. Ты понимаешь, ради чего все делать?
- Вы сразу к этому пришли? Неужели не было притирок?
- У нас непростые характеры, и хорошо, что мы не встретились в 18-19 лет. Иначе разошлись бы. Если ты можешь дышать без человека, уезжай, если нет – не надо даже шутить на эту тему. Это надо беречь, и никого не слышать.
– Если проанализировать Вашу судьбу, то Вам сначала повезло попасть в танцы, потом Вы попали в театр, потом стали звездой… Всё вроде очень ровно и прекрасно.
– Многие так и думают, думают, что всё очень просто.
– Какой Ваш следующий этап?
– Планы связаны с кино, но я пока не хочу говорить об этом. Мой уход из профессии был сознательным, мне было важно родить детей, ставить их на ноги, правильно посадить зёрнышки. Если кому-то кажется, что кому-то легко всё даётся, пусть кажется. Но на это легко надо работать всю жизнь. Начиная с двух с половиной лет… Когда вы слышите ребёнка, направляете его, находитесь с ним рядом, то всё получится… Если бы мамы не было рядом со мной, то я бы быстро в 13-14 лет оказалась в том же подъезде. Важно направлять… Я со многим не сталкивалась в жизни. И слава Богу! Меня оберегали от этого! Ничего простого нет… И семью хранить трудно. Просто всё должно быть с любовью. Когда с любовью, всё в радость.
КОНЕЦ
Автор: Юлия Ягафарова (@bianzel)