Оксана стояла возле городского ЗАГСа и чувствовала себя полной фурой после короткого разговора с Михаилом. Молодая женщина была обескуражена поведением жениха и не знала, что ей делать. Смоченная слезами тушь окрасила румяные щёки тёмными полосками.
В это время Михаил закрыл глаза, сидя на корточках, прислонившись спиной к входным дверям.
— Это предательство... Оксана предательница, — повторял он, но не подозревал, что самое худшее подстерегало их впереди.
***
Немного успокоившись, молодой человек отправился к родителям. Михаил готов был признать, что они были правы насчёт Оксаны.
— Я был слепцом, полным дураком, — критиковал себя Михаил, сидя на диване в гостиной. — Вы правы, а я не прислушивался к вам.
— Ничего, сынок. Самое главное, это поскорее расстаться с прошлым и начать новую жизнь, — Владимир Дмитриевич сидел рядом. Он положил тёплую ладонь на плечо сына. — Всё будет хорошо.
— Спасибо, пап. Но, боюсь, что с прошлым я нескоро расстанусь.
— Так нельзя, Миша. Ну, мало ли обманщиц на свете? — толковала Зоя Васильевна. — Возьми хотя бы нашу соседку Людочку, с которой ты встречался до Оксаны. Про неё такое ведь не скажешь?
Михаилу в данный момент были неприятны намёки матери на его бывшую девушку. В дело вмешался отец. Он тактично сменил тему разговора, видя, как сын реагирует на слова Зои.
— Родные мои, у меня для вас сюрприз! — радостно объявил он. — Мой коллега привёз с Дальнего Востока крабов. Предлагаю попробовать столь экзотический продукт прямо сейчас. По его словам, они такие вкусные, что можно язык проглотить. Сейчас принесу. Мать, а ты тащи тарелки.
Однако, Зоя Васильевна не собиралась так легко сдаваться. Пока муж возился с коробками, а сын ожидал их в гостиной, она взяла трубку телефона и скрылась в спальне, чтобы никто не услышал разговора. А позвонила женщина соседке Людмиле Смирновой, с которой Миша раньше встречался, и пригласила её в гости.
Зоя Васильевна твёрдо считала, что Миша и Людочка непременно должны быть вместе. По её мнению, они идеально подходили друг к другу. Людмила была с высшим образованием, интеллигентная девушка. Кроме того, её родители занимали в их небольшом городе довольно высокие посты: папа — председатель думы, мама — судья. А такие родственные связи более чем устраивали Зою Васильевну.
Через пять минут семья села за стол. Владимир Дмитриевич рассказывал о том, как добываются морские членистоногие со слов его коллеги. Однако, звонок в дверь оборвал его на полуслове.
Зоя Васильевна пошла открывать.
— А давай купим тебе путёвку на море, — предложил отец, когда они с Михаилом остались в комнате одни. — Отдохнёшь, развеешься...
— Нет, пап, спасибо, — скромно заулыбался сын. Если только позже... Не забывай, я всё-таки работаю.
Через минуту в гостиную вошли Зоя Васильевна и Людмила. Если до этого момента у Михаила ещё был какой-то аппетит, то при появлении Людочки он напрочь пропал.
— А вот и Людочка, легка на помине, — объявила мама.
— Здравствуйте, — поздоровалась со всеми девушка.
— Здравствуй, Люда, присаживайся, — Владимир Дмитриевич по такому случаю даже встал с места и выдвинул для гостьи стул.