Найти тему

«Аминьевская» БКЛ - нужна ли она жителям Москвы? Фотообзор станции

Мы продолжаем серию обзоров новых станций Московского метрополитена.

7 декабря 2021 года для пассажиров открылся долгожданный новый участок Большой Кольцевой линии из 10 станций от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Его протяженность составила 20 километров - одним этапом введена фактически треть БКЛ.

Сегодня поговорим о станции БКЛ

«Аминьевская»

А мы начинам обзор станции. И традиционно начинаем его со схемы. Здесь видно, что первоначально планировалось сделать подземные переходы под Аминьевским шоссе из обоих вестибюлей.

-2

Но потом решили, что это слишком дорого и сделали "подземник" только из южного вестибюля:

-3

Впрочем оба выхода с противоположной стороны шоссе от станции к открытию доделать так и не успели, они до сих пор в работе:

-4

Готов в бетоне лифтовый павильон:

-5

А вот все выходы со стороны станции открыты.

-6

Это и выход к Аминьевскому шоссе (движение в сторону «Кунцевской»):

-7

И выходы на дублере - проезде у самой станции:

-8

И выходы с обеих сторон от ж/д платформы «Аминьевская» Киевского направления МЖД, которая открылась в один день вместе со станцией:

-9

Жители ЖК "Крылья" тоже получили свой выход:

-10

И даже выход "в лес" :)

-11

Примечательно, что в нем нет даже дверей.

-12

На самом деле, это выход к ЖК "Вестердам":

-13

Вроде бы все хорошо, выходов много, пусть и не все пока открылись. Но почему же в заглавии статьи мы вопрошаем о том, нужна ли станция местным жителям? Ответ на него вы узнаете в конце статьи.

Благоустройство над самой станцией к открытию сделать успели, но вот подходы к этой территории еще предстоит сделать.

-14

Еще из интересного на поверхности - очень необычная отделка вентиляционных киосков:

-15

В отличие от многих других отделочных материалов, эти венткиоски прекрасно видны в любое время суток :)

-16

Такой материал в качестве отделки в метро используется впервые.

-17

Взглянем сверху. Вид со стороны Аминьевского шоссе:

Фото "Happy Days".
Фото "Happy Days".

Над самой станцией:

Фото "Happy Days".
Фото "Happy Days".

Со стороны проспекта Генерала Дорохова:

Фото "Happy Days".
Фото "Happy Days".

А мы спускаемся на станцию:

-21

Конструктивное усиление входного павильона - под тяжестью снега он точно не рухнет!

-22

Традиционные 3 марша ступеней на входе:

-23

Далее начинаются бесконечные "лабиринты" коридоров:

Стоит отметить, что "лабиринты" приспособлены для инвалидов:

-25

Навигация.

-26

Вот теперь стало понятнее...

-27

А вот и вход в метро:

-28

Если же пойти дальше, то попадаем к выходам в сторону одноименной железнодорожной платформы. Еще одна лестница и мы в коридоре с отделкой уже другим камнем - в узнаваемом стиле МЦД.

-29

Осталось лишь преодолеть этот коридор...

-30

... и вот они - эскалаторы, ведущие на платформы «Аминьевской» Киевского направления МЖД. На платформу в область:

Полный путь пассажира от станции БКЛ до ж/д-платформы можно посмотреть здесь:

А мы входим в южный вестибюль станции метро. Потоки на вход и выход разделены стеклянной перегородкой.

-32

Турникеты на вход и кассы.

-33

Вид в обратную сторону - эскалаторы на платформу:

-34

Станция совсем неглубокая - всего 14 метров.

-35

И вот, наконец, платформа:

-36

Основной акцент, как и на всех предыдущих рассмотренных нами станциях, сделан на потолок.

-37

По задумке авторов проекта, он напомнит пассажирам мягкие «волны-барханы», выполненные из алюминиевых реек.

-38

В вершинах «волн» «облачком» запроектированы группы точечных светильников:

-39

Еще одно украшение станции - колонны из гранита темно-коричневого оттенка:

-40

Камень Кукморского месторождения (Республика Татарстан) очень удачно вписался в интерьер. Такого камня в московском метро мы еще не встречали.

Камень идеально отполирован, благодаря чему можно рассматривать потолочные «волны»:

-41

Путевые стены оформлены панелями синих, голубых и серых тонов на абстрактную тематику:

-42

При взгляде на стену прямо картинка также складывается в волну. Название выполнено на стекле - триплексе черного цвета. Начертание названия станции разрабатывалось студией Артемия Лебедева.

-43

Навигационный бокс к стеклу привинчивать разумно не стали, поэтому наблюдаем такое интересное решение с открытым креплением к стальным панелям на направляющих.

-44

Навигационные "панно", как здесь изволили выразиться некоторые противники англицизмов, на этой станции не бликуют, читаются хорошо - это радует.

-45

Станция строилась в укороченном котловане. Это означает, что эскалаторы расположены ближе к середине станции, а два первых и два последних вагона поезда останавливаются за пределами основной части платформы.

-46

Такое решение связано с тем, что станция строилась в в условиях плотной городской застройки, вдобавок приходится выносить меньше коммуникаций. Ну, и конечно же, так дешевле.

-47

Общий план на эскалатор и продолжение платформы сбоку от него:

-48

В торцах платформы - камерные аванзалы. Здесь же - лифты, которые доставят пассажиров на уровень вестибюля. Из вестибюля на улицу ведутся уже свои лифты.

-49

Бывает :)

-50

Скамейки с массивными основаниями из того же гранита:

-51

Эскалаторы в южный вестибюль:

-52

С учетом пассажиропотока эскалаторов можно было поставить и 4. навигация любезно напоминает пассажирам, где находится лифт.

-53

Подрядчик строительства станции - китайская компания "СRCC", они выполняли проходку тоннелей и частично работы по основным конструкциям станции, за остальную часть работ отвечала компания "МИП-Строй №1". Проектировщиком выступила ГК "Моспроект-3".

-54

Вот и наш поезд. Едем на следующую станцию. Она кардинально отличается от этой... Но об этом завтра.

-55

А теперь посмотрим на карту - как видим, станция расположена таким образом, как будто специально находясь на равном удалении от основного жилого массива района Очаково-Матвеевское (как от домов в нижней части карты по Очаковскому шоссе, так и от кварталов в верхней части). Более того, вообще не продумано никаких пешеходных подходов к станции со стороны Матвеевской улицы, зато строятся выходы к промзоне:

-56

А получилось так, потому что станция строилась для выполнения, в первую очередь, транзитной функции - как пересадочная на Киевское направление МЖД (станции будущего Четвертого Диаметра). Аналогичная история встречается и на соседней Солнцевской линии - кто пользуются этой линией, знают, что там есть станция «Минская», которая максимально удалена от жилых районов, но расположена максимально близко к строящейся одноименной станции будущего МЦД-4.

В будущем здесь появится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Аминьевское шоссе»:

-57

С противоположной же стороны шоссе, где ранее была промышленная зона, теперь также ведется застройка. Не знаем, совпадение это или нет, но у ЖК будет свой личный вход в метро :)

-58

Для остальной части района станция находится за пределами пешей доступности в 500 метров, а значит воспользоваться жители смогут только с подъездом на наземном транспорте. Но не забываем, что у этих районов есть и другие станции - кому-то ближе «Мичуринский Проспект», кому-то «Давыдково», кому-то - по-прежнему ж/д платформа «Очаково», кому-то станция «Озёрная». Потому можно говорить о том, что с появлением этой станции район Очаково-Матвеевское, в целом, выиграл не сильно, что, конечно же, не отменяет важность этой станции в системе городского транспортного узла.

И на десерт - кадры с открытия станции для пассажиров:

На этом всё. Спасибо за внимание!

Напоминаем, что если Вы хотите быть в курсе всех новостей о развитии столичной подземки - подписывайтесь на нас в социальных сетях и мессенджерах (ссылки на главной странице канала).

#метро #московское метро #московский метрополитен #аминьевская #аминьевское шоссе #открытие #транспорт #москва