Только два автобренда смогли организовать онлайн-продажи своих моделей в нашей стране. Всего два? Да!
Привет, уважаемая публика!
Интернет уже лет десять как прочно вошёл в нашу жизнь. А с началом пандемии ещё больше покупок люди стали совершать не в обычных магазинах, а на самых разных интернет-площадках, в маркетплейсах, в социальных сетях и т.д. и т.п.
Сегодня в Интернете мы покупаем не только гаджеты, технику или книги, но и канцтовары, обувь, одежду, мебель, продукты и т.д. и т.п.
"Новый автомобиль через Интернет ннада?"
А можно ли сегодня в России купить через Интернет новый автомобиль? Хороший вопрос, не правда ли?
Тем более сейчас, когда большинство официальных дилеров не продают машины по рекомендованным розничным ценам производителей, а навешивают на них "допы" на десятки, сотни, а в некоторых случаях и на миллионы рублей.
Я изучил тему онлайн продаж новых авто в России и пришёл к выводу, что этот, электронный, рынок пока ещё в зачаточном виде.
Только два автобренда из нескольких десятков смогли организовать реально работающие онлайн-продажи своих моделей. И даже там не всё идеально...
Что такое хороший интернет-магазин?
Но прежде, чем рассказывать о них, напомню 6 признаков удобного интернет-магазина.
- У покупателя есть выбор товаров в ассортименте. Применительно к автомобилям: выбор цветов кузова, отделки салона, вариантов двигателей и коробок передач, различных комплектаций.
- У покупателя есть возможность выбора варианта оплаты: оплатить всю сумму картой онлайн сразу, оформить кредит или оплатить при получении товара (как наличными, так и картой).
- Покупатель для совершения покупки либо вообще не выходит из дома (в случае с курьерской доставкой) либо приезжает в пункт получения товара только один раз.
- Все документы, необходимые для покупки, (в том числе кредитные), оформляются онлайн. Нет необходимости куда-либо ехать и вживую подписывать какие-либо бумаги.
- Срок доставки товара покупателю на адрес либо в пункт выдачи точно определяется в момент оформления заказа.
- Условия возврата товара легко доступны для покупателя на сайте интернет-магазина.
Новые автомобили - обычный товар?
Применительно к продаже через Интернет новых автомобилей сразу возникает вопрос: есть какая-то специфика или можно считать, что автомобиль - это самый обычный товар?
На мой взгляд, специфика всё же есть. Начать стоит с того, что любой новый автомобиль должен пройти хотя бы минимальную предпродажную подготовку. Его нужно помыть, проверить состояние кузова и салона и т.д.
Во-вторых, автомобиль - это весьма крупногабаритный товар. Есть нюансы его перевозки и разгрузки.
Наконец, мы все привыкли, что новые автомобили стоит покупать только у официальных дилеров той или иной марки - всё таки, это гарантия и определенного качества и безопасности сделки.
Онлайн-шоурум Hyundai
Чуть больше года назад, в декабре 2020-го компания Hyundai запустила онлайн-продажи своих моделей.
Тогда, в конце 2020-го - начале 2021-го это нововведение вызвало недовольство у многочисленных дилеров Hyundai в России. Боясь потерять собственные оффлайн-продажи новых автомобилей, они даже обращались в ФАС и другие государственные органы с просьбами запретить онлайн-продажу машин представительствами марок. Но вот прошёл уже год, и данный конфликт как-то рассосался сам собой. Виртуальный шоурум Hyundai продолжает функционировать и сегодня.
Давайте посмотрим: удовлетворяет ли он требованиям качественного интернет-магазина? Пройдёмся по тем 6-ти пунктам, о которых я писал выше.
1. Ассортимент моделей. В теории онлайн-магазин Hyundai предоставляет возможность купить онлайн любую модель в любой комплектации любого доступного цвета. На практике, к сожалению, всё не так: свободных машин нет, и их приходится вылавливать, т.е. либо постоянно отслеживать сайт интернет-магазина, либо пользоваться различными телеграм-ботами. Имея конкретные предпочтения по комплектации и цвету, "поймать" таким образом нужную тебе машину не просто сложно, а очень сложно! Ну и формально, в онлайн-шоуруме не представлена модель H-1, хотя на официальном сайте марки в России она присутствует. Так что, по первому пункту - не зачёт.
2. Выбор варианта оплаты. Здесь зачёт - лишь частично. Автомобиль можно оплатить либо полностью онлайн банковской картой, либо частично - тоже банковской картой, на оставшуюся часть, оформив кредит. Других вариантов оплаты не предусмотрено.
3. Выбор варианта доставки товара. Формально по этому пункту онлайн-шоурум Хёндэ выглядит молодцом. По умолчанию проданные онлайн автомобили представительство Hyundai доставляет в ближайший для покупателя дилерский центр, но покупатель может заказать у дилера услугу доставки товара на дом.
4. Оформление документов. И здесь Hyundai - красавчики. Никуда ехать для подписания бумаг не придётся, всё делается онлайн. Кредит - не исключение.
5. Сроки доставки автомобилей. В Договоре купли-продажи чётко прописан срок получения автомобиля - не более 14 календарных дней с момента полной оплаты.
6. Возврат товара. Здесь у Hyundai проблем не вижу. Возможность и сроки возврата купленных онлайн автомобилей чётко прописаны в Правилах продажи:
Вроде бы, неплохо: по 4-м пунктам из 6-ти онлайн-шоурум Hyundai можно признать удобным. Но и до идеала ещё далеко.
Как мне кажется, главный недостаток на сегодняшний день - это всё же ограниченный выбор автомобилей в онлайн шоу-руме. Просто открыть сайт и сразу купить машину не получится. Придётся мониторить, т.е. терять своё время... Марке нужно расширять объёмы, реализуемые онлайн.
Онлайн-шоурум Genesis
По сути это второй интернет-магазин от одной и той же компании - "Хёндэ Мотор СНГ".
Принципы онлайн-продаж Дженезисов точно такие же, как и новеньких Хёндэ. Продавец просто клонировал свою отработанную модель онлайн-шоурума Hyundai, открыв вторую интернет-площадку по продаже премиальных моделей.
Параметры интернет-магазина Genesis точно такие же, как и у онлайн-шоурума Hyundai.
Здесь точно также есть дефицит доступных автомобилей, хотя объёмы продаж у Genesis в России на два порядка ниже, чем у Hyundai.
Откуда дефицит?
По факту, дистрибьютор обеих марок "выбрасывает" в онлайн лишь какую-то небольшую часть от всех продаваемых машин в России. К сожалению, я не владею точными цифрами, но предположу, что на долю онлайн продаж приходится не более 10% от общего объёма.
Возможно, это намеренная политика, чтобы не злить дилеров и не отбирать у них "кусок пирога". Может быть, возможности производства пока не позволяют, (все модели Hyundai и Genesis собираются в России)...
Так или иначе, Hyundai и Genesis - пока единственные, кто смог хоть как-то организовать онлайн-продажи своих моделей в России. Настоящие, а не показушные онлайн-продажи.
Сейчас на многих сайтах различных автобрендов есть разделы онлайн-продаж, но по факту они таковыми не являются, поскольку для оформления покупки нужно ехать к дилеру (а следовательно - отбиваться от навязанных допов), да и наличие машин на сайте и в реальности подчас не совпадают.
Есть ли будущее у онлайн-продаж новых автомобилей в России?
Я думаю, есть. Последние полтора года рынок живёт в условиях, когда спрос на новые авто превышает предложение. Но сейчас ситуация стала выравниваться, и недалёк тот момент, когда новые машины на складах дилеров и представительств уже некуда будет ставить. Тогда маркам волей-неволей придётся задумываться о новых каналах продаж, одним из которых, безусловно, будут онлайн-площадки.
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели: как относитесь к онлайн-продажам новых автомобилей? А может уже воспользовались шоурумами Hyundai/Genesis? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!
#авто #интернет торговля #интернет магазин #hyundai #genesis #Россия