"Архитектор созревает медленно" - есть такая расхожая фраза, она значит, что успешным архитектор становится где-то после 40 лет. Считается, что 30 лет - это еще молодой архитектор, а вот 20 лет - это вообще личинка.
Но в 21 год некоторые заканчивают бакалавриат и поступают в магистратуру для написания диссертации. В 21 год многие студенты начинают искать работу (зачастую бесплатную, в формате стажировки), чтобы выпуститься из учебного заведения уже с каким-то опытом работы.
На всякий случай уточню, что шансы найти оплачиваемую работу без опыта ничтожно малы. Почему же никто не хочет брать на работу дипломированного специалиста, магистра с диссертацией, отличника, но без опыта работы?
Во-первых, архитектурное сообщество довольно закрытое, даже в крупных городах. Есть целые архитектурные династии, и здесь шутка про "у генерала есть свой сын" подходит как нельзя лучше.
Во-вторых, дело в особенностях обучения молодых архитекторов. Сразу скажу, что учиться архитектуре сложно. Часто студенты не спят по ночам, губят здоровье путем вливаний в себя неограниченного количества кофе, энергетиков и специфических лекарств. Я испортила свое здоровье как раз учась в бакалавриате, а плоды пожинаю до сих пор. За время учебы в бакалавриате, студент делает несколько проектов - от остановки и теневого навеса до многоэтажного здания. На учебный проект дается около 3-х месяцев, проекты сменяются стремительно, а это и графическая подача, и реферат и макет...Разумеется нужно прикладывать максимум усилий для успешной презентации. Также необходимо посещать лекции и практики по общеобразовательным, творческим и техническим дисциплинам, которые, кстати, студенты осваивают поверхностно, банально из-за нехватки времени. Конечно, мало кто учится тонкостям разработки рабочих чертежей, ведь основной проект должен быть подан творчески. Мало кто выучивает все нормативы проектирования, а об конструктивных узлах даже не идет речи во время учебы.
В результате, на своей первой работе архитектор начинает учиться заново. Архитектор учит толщины линий по ГОСТу, правила составления спецификаций, расчет инсоляции, теплотехнику. Мало кто из работодателей стремится за деньги учить сотрудника тому, что тот вроде бы как должен делать. И работодателям ВООБЩЕ не интересны творческие проекты, над которыми студент так мучился во время учебы.
Поэтому, цель студента - попасть на стажировку и заполнить пробелы в знаниях, чаще всего путем самообразования. Без попадания на стажировку, студент даже не имеет представления о том, какие пробелы ему нужно заполнить.
Работая, заполняя пробелы, постоянно "совершенствуясь", человек устает, потому что не получает отдачи. Он разбирается в новом, а должен был знать только что найденную информацию априори. Материалов, технологий, узлов неисчерпаемо много, постоянно появляются новые, более эффективные. Разобравшись в них, архитектору необходимо их отстоять для использования в проекте. Потому как конструктора и инженеры редко стремятся воплощать "безумные хотелки" архитектора.
Таким образом, таким странным путем архитектор "созревает". Я считаю, что не созревает, а борется за жизнь. Из вуза выпускаются люди, полные идей, желающие работать и воплощать идеи. В них есть креативность и выносливость, которая постепенно умирает с годами. И к 40 годам от нее ничего не остается. И это значит, что архитектор "созрел"?
#образование #высшее образование #работа #профессия #профессия мечты #карьера #студенты #карьера женщины #архитектура #возраст