О японских кроссоверах многие из нас, пожалуй, наслышаны уже немало. Стоит отметить, что именно японцы стали пионерами массового внедрения таких автомобилей в продажу по доступной цене и таким образом, создали целый подвид вседорожников. Это, конечно же, не может не вызывать уважения и почитания. Однако европейский автопром в этом плане если и отстал от японского, то лишь самую малость. Но сегодня речь пойдет не об этом. В данной публикации хотелось бы привести примеры SUV под европейскими брендами, которые способны приятно удивлять своей неплохой надежностью и неприхотливостью при эксплуатации. Да, понимаю, что поверить в это иной раз, бывает очень сложно, ведь премиум-модели себя не слишком-то и оправдали. Однако это факт – не разучились еще европейцы делать долговечные машины и сегодня они будут приведены списком в этой статье. Давайте, посмотрим на них вместе.
Renault Duster
Начну я, пожалуй, вот с такого замечательного автомобиля бюджетного сегмента. Да, многие могут посетовать на то, что Дастер именуется Рено лишь условно. Дескать, это детище румынского концерна Дачия, а для нас машинку переименовали под более привычное и благозвучное название. Но на самом деле, критики могут заблуждаться, причем серьезно.
Да, Дастер, изначально, идет под значком Dacia. Однако румынского в этом кроссовере ничего и нет. Просто, концерн Ренаульт в свое время специально выкупил данную компанию для того, чтобы создавать под ее брендом бюджетные модели, тем самым, не приобщая себя к производителю бюджетной техники. Как ни крути, но во Франции у Рено достаточно неплохая репутация и именно поэтому, французы решили ей не рисковать. Впрочем, как оказалось, никаких рисков не случилось – бюджетные машинки в Европе полюбили, а как в Рено поняли, что успех им гарантирован и в России, то совершили экспансию моделей и на наш рынок.
Дастер, можно сказать, оказался довольно поздней моделью, ибо продаваться начал лишь в 2011 году в РФ. Тем не менее, пришелся он очень кстати, ибо именно на это время приходится активное развитие сегмента бюджетных иномарок у нас на рынке. В считанные месяцы французский кроссовер сумел вырваться в топ продаж и удерживает лидирующие позиции по сей день. Но на вторичном рынке нас интересует сейчас только первое поколение, ибо преемник еще не успел разойтись существенным тиражом.
Вообще же, первое поколение Рено Дастер стало полноценной альтернативой Шевроле Нива. Автомобиль с полным приводом оценивался в те же деньги, при этом был лучше оснащен, а также имеет повышенный уровень безопасности. Ну и, конечно же, стоит отметить более просторный багажник и салон у Дастера, что сослужило ему добрую службу в итоге.
Если говорить о надежности, то у Рено нет ни одного мотора, который считался бы провальным по данной дисциплине. Да, могут возникать проблемы с катушками зажигания, навесным оборудованием. Однако ресурс, даже бензинового 1,6 литра составляет не менее 300 000 километров без капитального ремонта. Дизельный же, 1,5 литра способен, и вовсе, служить по полмиллиона километров без особых переделок.
Традиционными оказались и коробки передач – либо «механика», либо «автомат». Оба варианта просты технически, поэтому починить и обслужить их можно практически в любом автомобильном сервисе.
Ну и, конечно же, стоит похвалить и подвеску, которая служит не менее 150 тысяч километров. Хотя, по мелочи может доставлять проблемы – стойки стабилизатора поперечной устойчивости либо опоры амортизаторов, которые до 100 000 километров служат крайне редко.
Но в общем и целом, Рено Дастер – это машина надежная. Она простая в плане конструкции, относительно комфортная и просторная. Вполне неплохой вариант на каждый день.
Volkswagen Tiguan
Наверное, многие не ожидали увидеть в моей публикации данный автомобиль. Ведь Фольксваген для многих уже давно перестал быть символом надежности. Но спешу вступиться за эту марку, ибо немцы все же, знают грамотный подход к созданию автомобилей после 2000-х годов и Тигуан первого поколения является тому большим и ярким примером.
Автомобиль относится к сегменту среднеразмерных SUV и в России широко популярен. Модель появилась в России во второй половине «нулевых» и достаточно быстро, как и в случае с Дастером, смогла привлечь к себе массу внимания и потенциальных покупателей.
Впрочем, если говорить именно о надежности, то буду советовать вам дорестайлинговую машину с турбодизелем 2,0 литра, который выдает 140 сил. Он сочетается с АКПП. Привод – полный.
Такой движок обладает крайне долговечными компонентами и прослужит свыше 500 000 километров без капитальных переделок, при условии, что в него будут заливать качественные масло и топливо. В противном случае, экономия на дизеле обернется порчей топливной аппаратуры, что выйдет в итоге, в дорогостоящий ремонт.
Коробка склонна к перегреву. Но, опять же, если ее эксплуатировать аккуратно, то никаких проблем трансмиссия доставлять не должна. И все же, рекомендована установка дополнительного теплообменника – чтобы чувствовать себя уверенно при любых ситуациях и окончательно обезопасить гидроплиту.
Подвеска с легкостью служит по 180-200 тысяч километров. Поэтому для наших условиях подготовлена она весьма и весьма неплохо.
На этом можно заканчивать. Вы согласны с моим мнением? Пишите в комментариях свое мнение. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал, если все понравилось. Спасибо.