Найти в Дзене

Функции управленческого учёта

Можно выделить четыре основные функции УУ:

  • сбор данных;
  • их анализ;
  • планирование;
  • информирование.

Любой бизнес – это некая совокупность действий конкретных людей, направленная на достижение обозначенной цели; это процессы, операции, которые можно оцифровать, значимость которых можно измерить, дабы увидеть конкретные показатели. Первая функция УУ состоит именно в фиксации этих данных и сборе их в одном месте, это нужно делать в зависимости от показателей: ежемесячно или еженедельно, а некоторые метрики нужно фиксировать ежедневно.

Если говорить об анализе, то это, пожалуй, самая сложная функция УУ. Можно анализировать то, как меняются те или иные показатели с течением времени, и выявлять причину этих изменений. Здесь собственнику бизнеса важно найти специалиста, который сможет корректно проанализировать отчётность.

Планирование – это очень важный аспект УУ, он состоит в прогнозировании, расчёте целевых показателей, к которым бизнесу нужно стремиться. Одним из инструментов УУ для выполнения этой функции выступает финансовая модель, составленная на основе консолидированных данных, позволяющая обозначить целевые показатели (план) и в будущем сравнить их с фактическими.

Недостаточно просто собирать показатели работы бизнеса, недостаточно строить планы и анализировать данные. Эти данные нужно предоставлять руководителям, собственникам бизнеса для выявления эффективных и неэффективных направлений в бизнесе, каких-либо принятых ранее управленческих решений. В этом состоит информационная функция УУ.

Управленческий учёт помогает бизнесу идти к цели, а не плыть по течению.