Найти тему
Cinemacountry

Немедленно переделать! 7 режиссеров, которые сделали ремейки собственные фильмов

Оглавление

Одних на это толкнула крайняя степень перфекционизма, других — коммерческая выгода. Одни довели задумку до идеала и были вознаграждены за свою устремленность, другие (их, как нетрудно догадаться, большинство) — не смогли прыгнуть выше головы и были освистаны публикой.

Сегодня мы вспомним 7 режиссёрских повторов (так называемых «авторемейков») и обсудим стоила ли игра свеч.

Альфред Хичкок

«Человек, который слишком много знал» (1934)/«Человек, который слишком много знал» (1955)

Здесь и далее слева расположен кадр из оригинальной версии, справа — из авторемейка
Здесь и далее слева расположен кадр из оригинальной версии, справа — из авторемейка

Случаи переработки собственных фильмов кинематографу известны примерно столько же лет, сколько он существует. Немые картины переснимались в звуке, монохромные — в цвете, короткие — в полном метре. Альфред Хичкок и его две попытки поставить шпионский триллер по рассказу Ч.Беннетта и У.Льюиса можно отнести к первыми удачным прецедентам. Нуарная, камерная лента 1934 года была хороша, но режиссерское чутьё подсказывало Хичкоку, что история эта может быть ещё лучше, добавь он в неё деталей и цвета. Задумку маэстро вынашивал 15 лет, наконец воплотив ее в 1955 году: сюжет был тронут некоторыми изменениями, хронометраж увеличен на 40 минут, к работе привлекли ведущих актеров. Все творческие усилия, финансовые издержки и чаяния команды оправдались: только американские сборы в 4 раза превзошли бюджет.

Михаель Ханеке

«Забавные игры» (1997)/«Забавные игры» (2007)

-2

Австро-немецкий триллер с элементами социального хоррора — настоящая находка для поклонников нервотрепного жанра, терпимого к художественной одиозности. Однако, как и большинство нишевых европейских продуктов, он не попал в гонку за пиковую аудиторию, хотя, несомненно, и был достоин такой привилегии. Тогда Ханеке, заручившись поддержкой американского продюсерского штаба, решил переснять свой фильм с голливудским кастом и соответствующим ему бюджетом. В проекте снялись такие актёрские величины, как Тим Рот, Наоми Уотсон, Майкл Питт, сценарий побуквенно повторял черновик, а декорации возводили по старым чертежам. В общем, режиссёр доверился проверенной формуле, добавив к ней пару «улучшающих» слагаемых. Фильм вышел к десятому юбилею оригинальной картины: лучше не вышло. Американский глянцевый киностиль, как известно, — убийца, индивидуальности.

Уле Бронедаль

«Ночное дежурство» (1994)/«Ночное дежурство» (1997)

-3

Актерский дебют Николая Костера-Вальдау, полюбившегося нам ролью Джейме Ланистера, обернулся большим успехом. Триллер был настолько успешен в Дании, что кинокомпания Dimension Film быстренько приобрела права на его американскую переадаптацию. В режиссёрском кресле оставили Бронедаля, на главную роль пригласили Юэна Макгрегора, а на доигровку — Патрисию Аркетт, Джоша Бролина и Ника Нолти. Амбиции продюсеров были совсем нескромные, однако сказать, что они оправдались нельзя. Успех первого явления продукт не повторил. То ли американский зритель наелся слешера досыта, то от со штампами переусердствовали, то ли актёрам не дали прочувствовать свои роли — итог один: смотреть можно, но откровения ждать не приходится. Впрочем, смею предположить, что и оригинальная версия современного зрителя, искушённого концептуальностью, вряд ли особенно впечатлит — разве что на молодого Колю полюбоваться :)

Майкл Манн

«Сделано в Лос-Анджелесе» (1989)/«Схватка» (1995)

-4

Скупую копилку удачных авторемейков пополняет криминальная драма Майкла Манна. Впервые сценарий, на страницах которого разворачивалось противостояние ушлого преступника и лучшего детектива города ангелов, был адаптирован в малобюджетную телеверсию. И зрители, и критики сошлись во мнении, что задумка интересная, а раскрытие ее синонимично скромному бюджету. Режиссёр, слушая, мотал на ус. Найдя инвесторов, заручившись поддержкой ведущих актеров, Майкл решился снять ремейк и не прогадал: все огрехи были упразднены, фильм стал культовым и вошёл в избранную классику авторского криминального кино.

Оксид и Дэнни Пэнг

«Опасный Бангкок» (1999)/«Опасный Бангкок» (2008)

-5

Американская версия дебютного фильма братьев Пэнг должна была стать антидотом, останавливающим некроз карьеры Николаоса Кейджа, но, увы, терапевтического эффекта не случилось. Оригинальный фильм, предназначенный для азиатской аудитории, отличался динамикой, бесцеремонностью и загадочностью центральной персоны, а проект-дубль можно описать как угодничество Кейджу, забывшему, что хороший фильм делается для зрителя, а не для себя. Сомнительные сценарные ухищрения, загубленные характеры, скудные диалоги — вот он какой, авторемейк семейного подряда.

Гела Баблуани

«13» (2005)/ «13» (2009)

-6

Сюжеты этих фильмов построены на игре в русскую рулетку. Главный герой волей случая попадает в закрытый клуб, где влекомые денежным призом участники ставят на кон свою жизнь. Великолепный, монохромный, нуарный триллер франко-грузина Баблуани, вызывающий у зрителя неконтролируемое и абсолютно реальное чувство паники в первом прочтении, в американской переделке превратился в проходную околокриминальную драмку с Джейсоном Стетхемом. Сделав ставку на актерский каст, режиссёр, увы, совершенно утратил контроль над атмосферой и диалогами.

Джордж Слёйзер

«Исчезновение» (1988)/«Исчезновение» (1993)

-7

Экранизируя детективно-философский роман «Золотое яйцо» с европейскими актёрами и локациями, Слёйзер добился великолепного режиссёрского результата: задерганный триллер-сюжет о похищении в его руках переродился в новаторскую вещь. Построение картины, диалоги, мотивы персонажей — все наполнено смыслом и прекрасно оттеняет интригу повествования. Штучное кино. Неудивительно, что американские продюсеры, имеющие чутьё на стоящие сюжеты, рождённые разумом коллег из других киноуголков планеты, уцепились за идею поставить эту историю голливудскими силами, но обязательно под руководством Слейзёра. Увы, шалость не удалась: фильм провалился в прокате и был заклёван критиками за усредненность и поверхностность.

Подробнее о картине можно прочитать тут: «Европейский триллер, который нельзя пропустить».

Спасибо за внимание!

Подписывайтесь на мой канал и инстаграм — впереди ещё больше интересного из мира кино!