Марьяна. Глава 48.
Наиль Ахметович стоял у окна своей комнаты. Он прилетел рано утром и уже устроился, разложил вещи. Так привык жить и работать на вахте, что у него полное ощущение, будто вернулся домой из отпуска.
Побывал у матери, как нормальный любящий сын и вернулся. Однако возвратился с нехорошим осадком в душе. Все испортил разговор с матерью, состоявшийся за неделю до отъезда.
- Сынок, ты никогда не устроишь свою жизнь, поступая таким образом. Почему ты не пошел к Але на день рождения? Посидели бы, поговорили, познакомились ближе.
- Мама, не нужно меня ни с кем сводить. Алевтина красивая женщина, может и чистоплотная, но не во всех отношениях.
- Зачем оговариваешь женщину, ты ее совсем не знаешь?
- Не знаешь, говоришь? А то, что она детей к соседке отводит, чтобы спокойно развлекаться, что не знает, где гуляет ее сын, это как? Мало ли что с парнем может случиться, ее, как мать, это не беспокоит!
- Наиль, почему ты судишь о ней по одному случаю? Не каждый день у нее гости бывают.
- Ты откуда знаешь, она тебе докладывала? Привела маленьких девочек, от самой несет духами и спиртом.
- Значит ты не забыл, ты все помнишь, я так и знала, ты меня не простил.
- Простил, иначе бы не приезжал. Забыл, не забыл, неважно. Зачем тебе понадобилось сватать мне эту женщину?
- Затем, что я внуков хочу, большую семью. Ты женишься на стороне, семью заведешь, про меня забудешь. Сошелся бы с Алевтиной, она бы тебе родила. Ты бы приезжал каждый раз надолго. У Али дети хорошие, они бы мне родными стали. Сижу тут одна, в пустой квартире, никому не нужная. Неужели тебе меня не жалко?
Мать заплакала. Наиль не нашел нужных слов, чтобы утешить ее. Жалко ему маму, как не пожалеть? Он-то уж точно знает, каково быть никому не нужным.
Кажется, после этого разговора ничего не изменилось, но горькая тень прошлой обиды легла между матерью и сыном. Кое-как дожив последнюю неделю, Наиль уехал к себе в Уренгой.
Вот теперь стоит у окна и ждет, когда придет автобус с вахтовиками.
Марьяна вышла из автобуса последней. Не торопясь вошла в холл. Народ толкался около комендантши. Марьяна села на диван в сторонке и стала ждать, куда ей торопиться?
Со Снежаной она уже созвонилась. Договорились, что она зайдет за сестрой сразу после работы и заберет ее к себе ночевать. Чтобы Марьяна могла спокойно помыться и отдохнуть с дороги.
Наиль Ахметович видел из окна, как подошел автобус с вахтовиками. Накинув куртку, он спустился вниз. Марьяну увидел сразу. Она сидела, как обычно, выпрямив спинку, сдвинув плотно ноги. Руки ее лежали на коленях ладонями вверх. Марьяна опустила глаза, рассматривая свои руки, словно на них написано что-то крайне важное.
Наиль присел перед ней на корточки, заглянул в глаза, потрогал за руку. Пальцы женщины были совершенно холодные.
- Марьяна, ты устала, замерзла? Почему не идешь оформляться?
- Устала, замерзла, перчатки, вот потеряла.
Марьяна тихо заплакала.
- Ты плачешь из-за перчаток?
- Нет, конечно. Наиль Ахметович! Еще сорок три дня до конца вахты. Я чувствую себя женщиной, добровольно отправившейся в ссылку, бросив на произвол судьбы своих детей и родителей.
- Ничего, Марьянушка, ничего! Если приехала, нужно потерпеть, доработать до конца. Надеюсь, это будет последняя твоя вахта. Сейчас иди, оформляйся, провожу тебя в комнату. Потом мы с тобой поедем в ресторан, отметим встречу. Марьяна! Даже не возражай!
Не прошло и часа, как Наиль Ахметович привез Марьяну в ресторан на Таежной улице. Заняли столик около развесистой пальмы, сделали заказ.
- Ну, Марьяна, рассказывай, как отдыхала, почему приехала такая, горем убитая?
- Что рассказывать, Наиль Ахметович! Все в моей жизни складывается неладно. Отец Глебушки и Игорька, это мои младшие, ни с того ни с сего заинтересовался детьми. Понимаете, он женился и сразу захотел познакомить мальчишек со своей женой.
Вам не кажется это странным? Сыновья ему никогда не были нужны. Что изменилось? Может он не хочет платить алименты, поэтому хочет их забрать? А может его жена не способна родить своего ребенка?
Не знаю даже, что и думать. Если только в его голову придет мысль забрать детей, он это сделает в два счета. Я, плохая мать, уезжаю работать на вахту. У меня трое несовершеннолетних детей. У нас неполная семья и нет своего жилья. У него же хорошая постоянная работа, полноценная семья, своя квартира, машина. Главное, у него есть деньги.
- Так, Марьяна, давай, успокоимся. В этой жизни все зависит от нас самих. Подумаем, поразмыслим и решим этот вопрос. Вон, несут наш заказ. Пообедаем спокойно, согреемся.
Марьяне казалось, что ей кусок в горло не полезет. Только принявшись за еду, она поняла, насколько была голодна. Съела и салат из свежих овощей, какое-то вкуснейшее блюдо из рыбы, названия которому, она не запомнила, и шоколадное пирожное, тающее во рту, и кофе выпила.
Наиль Ахметович наблюдал исподтишка за тем, как ест Марьяна. Сидит пряменько, ест аккуратно. Все у нее получается красиво. Как ловко она управляется кокильной вилкой и ножом, отправляя в рот ломтики рыбы, как отламывает маленькие кусочки хлеба и посылает их в рот! Ни одной крошки, ни одной капли не уронила.
Сам Наиль любит вкусно поесть, любит хорошую посуду и бывает всегда аккуратен за столом. Доели вместе. Он подозвал миловидную официантку, расплатился.
- Ну, что, Марьяна, отпустило хоть немного?
- Вроде как полегчало. Пойдем?
- Сейчас, Марьяна, пойдем. У нас еще есть время до вечера. Мы с тобой зайдем в кафе, тут рядышком, сядем в отдельную кабинку, закажем кофе и обсудим твою проблему.
Одевшись и перейдя через дорогу, они оказались в маленьком уютном кафе. Заняв свободную кабинку, заказали кофе. Догадавшись, что официант не понял их скупость, Наиль Ахметович попросил дополнительно большую коробку пирожных с собой. Затем обратился к Марьяне.
- Ну, Марьяна, обсудим твои дела. Говоришь, одно из двух: либо не хочет платить алименты, либо забрать детей. В этом случае главное, чтобы у тебя было в собственности жилье. Могу помочь. Денег у меня немного, но пол миллиона наскребу, дам тебе в долг. Рассчитаешься, как сможешь.
- С чего это я буду у Вас брать деньги? Вы мне не брат, не сват.
- Был бы брат, купил бы вам с детьми квартиру. А так, могу только взаймы дать. Есть у тебя сколько-нибудь денег?
- Есть, у меня материнский капитал нетронутый.
- Ну, вот, один вопрос отпал. За миллион в вашем селе можно, наверно, квартиру купить.
- Можно и дешевле. Только я ведь Вам не скоро смогу отдать. Вдруг Вам срочно понадобятся деньги, мне негде их взять.
- Ты, Марьяна, не переживай! У меня из близких только мама. Ей много ли надо? Еще заработаю, деньги, дело наживное. Однако с вахтой тебе придется распрощаться. Мать должна быть рядом с сыновьями. Бабушка маму, дедушка папу никак не заменят.
Кстати, о неполной семье. Ты только мигни, найдется несколько человек, желающих стать отцом твоим мальчишка. Я первый, кто с радостью готов на это.
Продолжение. Начало читайте здесь: Глава 1
Продолжение читайте здесь: Глава49.