Найти тему
Зато не в кредит

В Китае до сих пор выпускают внедорожник на агрегатах ГАЗ-69. Но вскоре его ждёт пенсия

Если кто-то думает, что в Китае сейчас выпускают только современные автомобили с кучей электроники, то они сильно ошибаются. Есть там и местная версия нашего УАЗа. Это марка BAW.

В модельной линейке бренда можно найти вполне отвечающие времени модели, но держаться они на стареньких джипах, которые были спроектированы больше 50 лет назад. А самое главное — спроектированы советскими инженерами.

Речь идёт о легендарной модели BAW BJ212. Его выпускают с 1965 года, но это не мешает автомобилю до сих пор оставаться одним из основных внедорожников в китайской армии. Правда, недавно пришла новость, что в грядущем 2022 году ему всё-таки представят замену.

Итак, сотрудничество между СССР и китайскими автомобилестроителями началось ещё в начале 60-х. Первые прототипы народного внедорожника из Поднебесной были практическими точными копиями ГАЗ-69.

-2

Позже местные дизайнеры внесли свою лепту, но вот конструкцию сильно менять не стали. А зачем, если хорошо работает? Рама и коробка передач осталась от «козлика». Рессорная подвеска полностью аналогична той, что стояла на УАЗ-452.

Двигатель объёмом 2,5 литра срисовали с отечественного мотора УМЗ-451, который ставился на УАЗ-469. Да и внешне они почти ничем не отличаются друг от друга.

-3

Потом сотрудничество между китайской и советской стороной угасло, а вот производство совместного творчества продолжается по сей день.

Правда, с 2005 года в тех же вооруженных войсках Поднебесной старые внедорожники стали меняться на более современные, но BAW BJ212 по-прежнему встречается довольно часто. Да и на гражданке у него есть свои покупали.

-4

Интересно, что у джипа есть трёхдверная версия, а вот у российского УАЗа нет. Сегодня BJ212 комплектуется 1,5-литровым бензиновым мотором с турбиной. Мощность силового агрегата составляет 136 лошадиных сил. Работает он в тандеме с 5-скоростной механической коробкой передач.

-5

Полный привод подключаемый, понижающая передача, разумеется, есть.

Как будет выглядеть приемник пока непонятно. Есть только один эскиз, по которому хорошо видно, что общая концепция останется прежней. Это снова будет квадратный и компактный внедорожник.

-6

Вот только уже с красивыми литыми дисками, прогрессивной формой оптики и т. д. А вот наши производители уже точно ничем подобным не ответят.

УАЗ уже расписался в том, что новых моделей от него ждать не стоит. Видимо, после окончания истории с Патриотом завод в Ульяновске целиком и полностью перейдёт на производство японских пикапов Isuzu.

Увы, но он так и останется лишь картинкой
Увы, но он так и останется лишь картинкой

«Русский Prado» почил так и не воплотившись в металле.

Советую посмотреть:

АвтоВАЗ готовится к выпуску Lada Granta 2. Что это за машина? Спойлер: будет универсал

Dargo – реальный конкурент TLC Prado, но дешевле на 2-3 миллиона. Скоро в России

3 причины, почему Jolion скоро станет народным кроссовером вместо Creta и Duster

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.

Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!