Найти тему
Константин uCaller

4 сценария использования авторизации по звонку

Если «неправильно» раздавать Wi-Fi клиентам, ваша компания поможет «попасть» на штраф до 300 000 рублей за невыполнение требований Постановления Правительства РФ №758 (от 31.07.2014) и №801 (от 14.08.2014). Избежать такой неприятной ситуации можно с помощью авторизации по звонку, которая поможет выполнить требования закона по идентификации пользователей (в данном случае — по номеру телефона). Это — один из сценариев использования авторизации по звонку. И он далеко не единственный. Давайте рассмотрим еще несколько сценариев.

Регистрация на сайтах и в информационных системах

Довольно популярный сценарий использованияавторизации по звонку. Порядок действий в этом случае следующий:

1. Пользователь запрашивает регистрацию и указывает в регистрационной форме номер телефона.

2. Номер отправляется в сервис авторизации. Отсюда совершается обратный звонок.

3. Пользователь вводит полученный код (это последние 4 цифры номера, с которого звонят, либо комбинация, которую озвучивает робот после ответа на звонок). Он сверяется с данными от сервиса авторизации и принимается решение о регистрации. 

Такой подход позволяет организовать безопасную регистрацию пользователей с быстрой доставкой кодов (напоминаем, что в случае с SMS никто не гарантирует, что они будут доставлены мгновенно —, допускается задержка до 24 часов). К тому же эта технология позволяет организовать надежную защиту от массовых регистраций: найти «левый» номер для приема звонка сложнее, чем для получения SMS.

Восстановление забытых паролей и других учетных данных

Актуально для случаев, когда при регистрации указывался номер телефона пользователя. При таком сценарии происходит следующее:

• Пользователь переходит на страницу восстановления пароля.

• Далее он указывает номер телефона, который использовался при регистрации. 

• Номер сравнивается с базой сервиса (сайта). При его наличии «тригерится» сервис авторизации по звонку.

• Совершается обратный звонок (код для восстановления — последние несколько цифр номера, либо он сообщается роботом).

• Пользователь вводит код и происходит процедура восстановления/изменения учетных данных. 

Программы лояльности

Использование авторизации по звонку при организации программ лояльности позволит их участникам отказаться от пластиковых карт и хранения данных о них в Wallet. Достаточно просто указать при регистрации номер телефона, а при совершении покупки покупатель сообщает его кассиру или вводит в специальное поле на сайте. На него приходит код, при вводе которого применяются «плюшки» программы лояльности (скидка, списание или накопление баллов и так далее). 

Видно, что авторизация по звонку — инструмент универсальный. И его можно использовать для различных целей, реализуя множество сценариев.