Родовое проклятие преследует мужскую часть этой семьи уже больше 700 лет. По одной из версий, всё началось холодной январской ночью 1297 года, когда в окованные железом ворота крепости Монако, постучались два монаха францисканца. Впустивший их стражник был убит, а сама крепость захвачена. Одним из «монахов» оказался Франческо Гримальди. Франческо чаще хватавшийся за меч и чужой кошель (порой клан Гримальди не гнушался морским разбоем) чем за перо, оказался католиком и ярым поборником инквизиции. Чаще других, в жернова подобных репрессий попадали знахарки, женщины умеющие лечить скот и людей, а также те, кто просто не нравился соседкам. И вот однажды, из длинных языков пламени донеслись до него чьи – то слова:
«Солнце зайдёт и поднимется вновь, но навеки Гримальди минует любовь!».
По другой, проклятье пало на его пасынка Ренье, надругавшегося над знатной фламандкой.
Даже отцу Альбера, князю Ренье III пришлось устранять попытку государственного переворота, устроенного его родной старшей сестрой принцессой Антуанеттой баронессой де Масси. Вкупе с очередным фаворитом, она намеривалась добиться отречения брата, назначения себя регентшей с последующей передачей власти своему ещё не рождённому сыну. Ренье перестал общаться с эксцентричной родственницей, а после рождения старшей дочери Каролины, и куда важнее после рождения наследника, принца Альбера по-тихому выжал её из дворца.
Говорят планы Антуанетты разрушил брак Ренье и Грейс Келли? Во всяком случае, бракосочетание звезды Голливуда и наследника престола Монако сделало маленькое княжество не просто «белым пятном» на карте Франции (кстати избавившейся от своего монарха ещё в 1793 году) а известным, популярным местом. Общеизвестный факт, до свадьбы мать актрисы полагала, что её дочь вот – вот выйдет замуж за принца из Марокко. Маргарет Кэтрин Майер просто не знала где находится Монако.
Стараниями бывших боссов Грейс из «MGM» телевизионную трансляцию свадьбы, на которую было приглашено 700 именитых гостей, а для освещения этого события было созвано 1500 журналистов, увидели 30 миллионов человек. Увы, но некогда популярная актриса не смогла исправить пошатнувшийся имидж княжеского дома Гримальди. Венценосный супруг то был спокоен как лёд, то взрывался как фейерверк по любому пустячному поводу. Такое непостоянство выведет из себя любую женщину. На фоне родительских скандалов, участившихся после рождения младшей Стефании, Альбер рос молчаливым, замкнутым ребёнком. Понукания властного отца не помогали, а лишь злили его.
«- Я не уверен, что мой сын сможет управлять государством!» - заявил, как – то в интервью известному французскому телеведущему Стефану Берну князь Монако Ренье III. Берн дружившей с принцем с 1989 года, пересказал ему этот разговор.
«- Если я скажу, что готов править то растрою этим своего отца» - ответил тот. «Если скажу, что не готов ваши же коллеги высмеют меня назвав глупым мальчишкой. Уж лучше я вообще промолчу».
Он и молчал. Деля свою жизнь между спортом и мимолётными романами.
Избавившись от родительской опеки, Альбер показал себя неплохим учеником. Во всяком случае, руководитель хорового кружка из Частного гуманитарного университета в городе Амхерст штат Массачусетс Брюс Макиннес хорошо помнил принца обладающего баритоном настоящего оперного певца.
«- Я запомнил Альбера, как настоящего джентльмена отнюдь не высокомерного, никогда не выставлявшего на показ своё знатное происхождение» - сказал он в одном из интервью. «Конечно он знал всё о своём будущем, но в Амхерсте он был обычным учеником».
Подобная любезность была взаимной. Мистер Макиннес принимал у себя дома Ренье III с женой после устроенного в университете концерта и даже дирижировал хором в Кафедральном соборе Монако в ходе ответного визита.
14 сентября 1982 года выдержав долгий утомительный разговор с отцом и втайне проклиная себя за трусость Альбер, и его старшая сестра Каролина соглашаются отключить от систем поддержания жизни, свою мать, попавшую в серьёзную аварию. Княжеству Монако объявляют о смерти великой Грейс Келли.
«- Ненавижу тебя!» - шепчет Альбер, глядя на своего отца. «И женюсь только, когда тебя не станет слышишь»?
Время стирает прошлые страхи. Новому князю Монако 47, и он больше не похож на робкого и застенчивого юношу каким был, когда – то. Как это часто бывает богатые, поистаскавшиеся плейбои обзаводятся помощниками способными «решать» любые вопросы. Для Альбера II таким человеком стал американец Роберт Эринджер. Вряд ли обычный журналист и блогер, до сих пор живущий в Санта – Барбаре, смог бы организовать полноценную службу экономической безопасности проверяющую бизнесменов желающих вложить деньги в инфраструктуру княжества?
Эринджер был в курсе амурных похождений принца. Это он убедил князя вернуть беглянку Шарлен, Альбер попробовал отвязаться от надоевшего компаньона, в ответ тот выложил в интернет кучу компромата, присовокупив к нему немало редких фото, вспоминать о которых правителю Монако было очень стыдно.
Вчера, бедняжка Шарлен вновь напомнила о себе.
Сославшись на пресс – службу княжества Монако журнал «People» сообщил читателям о том, что князь Альбер II с детьми отправятся в закрытую Швейцарскую клинику, в которой княгиня лечится от сильного психа – эмоционального истощения. В пресс – службе подчеркнули, княгине далеко до полного выздоровления. Хорошо хоть, ей позволят увидеть детей. Но впереди Рождество, а значит есть надежда на лучшее.
Я благодарна тем, кто прочёл мою статью до конца. Пожалуйста, выразите мне вашу поддержку лайками, комментариями и подпиской на канал Меня зовут Вика.