Он указан в обновлённом списке требований к партнёрам компании, которые необходимо соблюдать, если они хотят работать с Intel. Ситуация с уйгурами упоминается в контексте пункта про запрет на использование в производстве рабского труда и любого иного принудительного труда, в том числе за долги. Фактически он призывает партнёров отказаться от ведения бизнеса в Синьцзянь, если они хотят и дальше сотрудничать с Intel.
В своём обращении Intel указала, что этот пункт ошибочно приняли за её официальную позицию по этому вопросу. Данный абзац не что иное как вынужденная мера для соблюдения законов США. Intel добавила, что у компании очень долгие (36 лет), плотные деловые отношения с Китаем, и она не намерена прерывать их. Тем не менее, организация находится в сложной глобальной среде, на изменения которой она вынужденна реагировать. Примечательно, что в документе на сайте Intel упоминания провинции уже нет, остался только обезличенный пункт про запрет на использование рабского и принудительного труда. Абзац сохранился только у зарубежных СМИ, предусмотрительно скачавших письмо и опубликовавших его у себя на сайте, например — у The Register.
Поднятый вопрос подчёркивает сложность ситуации, в которой оказались транснациональные компании из-за экономической войны между США и Китаем. С одной стороны, они обязаны уважать законодательство стран, в которых зарегистрированы. С другой стороны, они рискуют потерять существенную долю дохода при введении санкций в ответ на соблюдение этих законов. Организации также вынуждены идти на ухищрения, чтобы сохранить бизнес, как это было с Honor.
В случае с Intel неизвестно, как первоначальное заявление повлияет на бизнес компании в стране. Министерство иностранных дел Китая указало, что приняло к сведению заявление относительно Синьцзянь. Также от использования продукции бренда уже публично отказался вокалист популярной в стране группы TFBoys Кэрри Ван, указав, что национальные интересы превыше всего. До этого Кэрри был амбассадором Intel в Китае.