Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Какую машину купить, когда нет денег? Разбираем варианты за 300 тысяч, полмиллиона и миллион рублей

Оглавление

Вам не кажется странной сама формулировка: "Купить машину, когда нет денег?" Если нет денег, то нужно на трамвае ездить — по крайней мере так считают многие. Но что если машина вот прям очень нужна? Допустим, нужно на ней работать – такси, службы доставки, да хоть просто ездить по клиентам договоры на сантехнику составлять – ситуации бывают разные.

В таком случае придется забыть про фактор "нравится/не нравится" и руководствоваться исключительно потребительскими качествами автомобиля. За триста тысяч сейчас особо не разгуляешься в плане выбора автомобиля, впрочем, как и за пятьсот тысяч, и даже за миллион рублей. Но давайте попробуем выбрать в каждой ценовой категории несколько моделей авто, которые наилучшим образом подходят на звание рабочей лошадки.

Года идут, а он все не стареет...                                                                                          Morio, CC BY-SA 3.0 <http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/>, via Wikimedia Commons
Года идут, а он все не стареет... Morio, CC BY-SA 3.0 <http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/>, via Wikimedia Commons

300.000 рублей: лучше Логана может быть только Логан

Серьезно, вот кто бы что ни говорил, а до сих пор в этой категории лучше машины нет. За триста тысяч сейчас можно взять первое поколение рестайл года эдак одиннадцатого-двенадцатого. Основная проблема с Логанами всем известна: из-за их неубиваемости и пригодности к ремонту на коленке гоняли их в хвост и гриву и таксисты, и доставщики пиццы, и просто любители сэкономить на запчастях. Найти неизъезженный вариант десятилетнего Логана — это не просто удача, а манна небесная, так что возможно имеет смысл присмотреться к другим моделям.

Среди них отдельно хотел бы отметить Фиат Альбеа. Про него частенько забывают, а ведь это неплохой бюджетник в В-сегменте. Да, выбор машин не такой большой, как среди Логанов, но и в такси они были намного реже. Самый свежий Альбеа — это 2012 год, опять-таки десятилетняя машина. Однако если 77-сильный моторчик не станет подъедать масло и не будет обнаружено проблем с печкой (это самые больные места модели), то покупать можно смело. Владельцы Альбеа наверняка подтвердят, что машинка неплохая. Даже хотели ее одно время брать вместо Матиза да передумали...

-2

Полмиллиона рублей: раньше можно было новую Гранту, а сейчас возьмем б/у

Еще год назад за эти деньги можно было взять новую базовую Ладу Гранту, а два года назад так вообще даже Гранту с кондиционером. Но время летит, все меняется, а рубль дешевеет, поэтому сейчас за полмиллиона приходится искать машину исключительно на вторичке. И проблема в том, что ничего стоящего за эту сумму даже и посоветовать не получается.

За триста тысяч — там понятно: надо брать Логана. В каком бы убитом состоянии он ни был, за пятьдесят тысяч его можно чуть ли не весь целиком перебрать, и будет у вас сказочный для своих лет и денег автомобиль. А за полмиллиона сейчас нет чего-то, что было бы на голову выше того самого уставшего Логана. Более-менее живые Рио/Солярисы/Поло в текущих реалиях стоят 750-800 тысяч, за пятьсот тысяч продаются одни такси и кривые кузова. Альмеры G15, Крузы и прочие менее очевидные варианты за эти деньги тоже нужно очень хорошо поискать, чтобы найти приличный экземпляр.

Машину из такси с реальным пробегом под 400 тысяч километров взять можно, только зачем? Mos.ru, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons
Машину из такси с реальным пробегом под 400 тысяч километров взять можно, только зачем? Mos.ru, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons

Поэтому за полмиллиона и посоветовать-то особо нечего. Можно попытаться взять какой-нибудь неочевидный вариант типа десятилетнего "пыжика" 308 от одного хозяина, но опять же если удастся подобный музейный экземпляр раскопать. Можно взять А-класс типа Пиканто или Спарка, если не принципиальна вместительность авто: у них хотя бы пробеги обычно небольшие. В остальном же полмиллиона — очень скользкая сумма для покупки авто на конец 2021 года.

Миллион — все, что угодно, но новое

Если верить официальным прайсам, то за миллион сейчас можно взять даже целую Киа Рио в базовой комплектации. По факту, разумеется, за миллиона ее никто не продаст, а накрутит минимум процентов пятнадцать стоимости допами. Но если нет возможности взять Рио, то уж какую-нибудь Весту за миллион точно отхватить получится.

Ilya Plekhanov, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Ilya Plekhanov, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Ездил я на брате-близнеце Весты Икс-Рее: нормальная машина, даже вазовский движок 1.8 не обливается маслом, а коробка не гудит, как на Приоре. В общем, наши уже почти научились делать машины. Говорю "почти", потому что именно наших разработок в Весте точно не больше половины.

И если есть возможность взять новую машину сейчас, то, кажется, нужно это делать, потому что дешеветь они, мерзавцы эдакие, не планируют. Новая машина все равно терять в стоимости будет медленнее, чем падать рубль, так что деньги на дистанции в два-три года вы точно сохраните.

А что бы вы взяли за эти суммы? Велосипеды, мопеды и телевизоры не предлагать;)

Авто
5,66 млн интересуются