В СССР мотоциклы играли очень большую роль и значимость для населения страны. Где-то в 70-х годах в стране было порядка 4-5 заводов, которые постоянно снабжали нас новыми версиями мотоциклов и каждый новый приветствовался с большим ажиотажем. Тяжелые мотоциклы были у нас лишь в двух исполнениях, Днепр и Урал, их все хорошо знают и в особом представлении они не нуждаются. Наверное мало кому известен факт того, что первые серийные тяжелые мотоциклы появились в далеком 1934 году и производителем был Подольский механический завод.
Мотоцикл в его исполнении назывался ПМЗ А750 и давайте взглянем какой он был. Этот мотоцикл выходил с конвейера, как в качестве одиночного мотоцикла, так и с коляской. Первые кто испытал его были военные, он разрабатывался исключительно для них и в частные руки попасть не мог. Длина мотоцикла 2 метра, ширина 0.89 метра и высота 0.95 метра, дорожный просвет равен 115 мм. Двигатель состоит из двух цилиндров, он работает на бензине и потребляет его в районе 6 литров на сотню. Объем мотора 746 кубических сантиметров, а его мощность 14 лошадиных сил.
Скорость до которой может разогнаться мотоцикл ПМЗ А750 равна 90 км/ч, для того времени очень даже хорошая скорость. Трансмиссия мотоцикла из трех передач, они переключаются механически, точнее рукой, рычаг установлен с левой части бензобака, а коробка размещалась сверху мотора. Хоть инженеры и позаимствовали некоторые идеи у мотоциклов БМВ и Харлей Дэвидсон, но основные конструкторские решения были приняты самостоятельно, и для времени в котором был собран данный мотоцикл, эти решения были передовыми. Мотоцикл собирался до 1939 года и за срок производства сделали более 4500 штук.
Если Вы знакомы с мотоциклом ПМЗ А750 и хотите оставить сове мнение, можете сделать это ниже под статьей.
Читайте также:
Почему дизельный двигатель ЯМЗ 236 шофёры считали лучшим в СССР
Вспомним подвиг 9 смельчаков осуществивших первое в СССР кругосветное путешествие на яхте
Первый серийный джип СССР, который практически покорил Эльбрус, УАЗ 469
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.