Найти в Дзене
eSputnik

Яндекс Вебвизор: каковы его возможности

Оглавление

У бесплатного сервиса аналитики Яндекс.Метрика есть встроенный инструмент для глубокого анализа действий пользователей на страницах сайта – Яндекс Вебвизор. Что это такое, как подключить его в своем аккаунте Яндекса, каким образом использовать в маркетинговой деятельности и зачем – читайте в этой статье.

Что такое Вебвизор и каковы его возможности

Как мы упомянули, он является встроенным инструментом сервиса аналитики Яндекс.Метрика. Webvisor можно подключить только после настройки этой программы. Как это сделать – мы подробно описывали в этой статье.

Что же дает подключение указанного инструмента в Метрике? Самая важная функция Вебвизора в том, что вы сможете просматривать записи сеансов посещений и детально отслеживать поведение пользователей на целевых страницах вашего ресурса. Для каждого сеанса создается отдельная запись, которая доступна для просмотра спустя примерно 5-10 минут после его окончания.

По записи можно отследить:

  • движения курсора мыши – его перемещение показывает, на какие части страницы пользователь обращает больше всего внимания, понятна ли ему структура сайта и легко ли он взаимодействует с расположенными на страницах элементами;
  • скроллинг страниц – этот показатель отображает, насколько глубоко посетитель изучает контент страницы, опускается ли он ниже первого экрана, задерживается ли на каких-то участках страницы и как долго;
  • клики по кнопками другим кликабельным элементам (рекламные баннера, раскрывающиеся отзывы и т. п.) – помогает определить, какие CTA сработали, а какие – нет;
  • заполнение различных форм (форма регистрации, лид-форма для получения подарка или подключения к программе лояльности, форма подписки на email-рассылку) – показывает активность и лояльность посетителей к вашему продукту и бренду в целом;
  • переходы по активным линкам на странице – можно отследить, насколько хорошо срабатывают внутренние ссылки на странице, переходят ли по ним пользователи;
  • копирование или выделение текстового контента на странице – отражает заинтересованность пользователей в контенте страниц.

Кроме того, Вебвизор собирает информацию о том, когда пользователь зашел на сайт и как много времени на нем провел, из какого региона был произведен заход, с помощью какого устройства и операционной системы. Тут же видны данные по количеству просмотренных страниц ресурса, странице входа и выхода, каналу трафика. Если вы используете UTM-метки в рекламных обращениях, то также сможете отследить, с какой именно рекламы приходят посетители. А при настроенных в Метрике целях Вебвизор отображает их достижение в рамках конкретного сеанса.

Обратите внимание!
Записи сеансов посещений хранятся в Яндекс.Метрике в течение 14 дней. По истечению этого срока доступ к записанным видео-фрагментам прекращается, что означает утрату возможности провести глубокий анализ поведения пользователей. Так что вовремя проводите необходимую вам аналитику.

Как настроить Вебвизор в Яндекс.Метрике

После регистрации аккаунта и настройки Яндекс.Метрики переходите к активации Вебвизора. Для этого следуйте инструкции:

1. Зайдите в Яндекс.Метрике во вкладку “Настройки” и, используя переключатель, включите Вебвизор, карту скроллинга и аналитику форм (если вы уже добавили код счетчика на все страницы сайта, а подключили Вебвизор позже, то вам необходимо обновить код – только тогда изменения вступят в силу).

Активация Вебвизора в Яндекс.Метрике
Активация Вебвизора в Яндекс.Метрике

2. Перейдите во вкладку “Вебвизор” и подключите версию Вебвизор 2.0.

3. Выберите, как загружать страницы в плеер и каким образом просматривать сделанные записи. Не забывайте сохранять все настройки.

4. Если на вашем ресурсе есть защита от показов в iframe, то в настройках пропишите в качестве исключения домен webvisor.com и все его поддомены.

Помните!
Правильная работа инструмента возможна только при условии, что ваш сайт использует кодировку UTF-8. Кроме того, объем записи сеанса не должен превышать 185 килобайт. Если вы не пользуетесь Вебвизором более полугода, то инструмент может автоматически отключиться. В таком случае вам понадобится его повторная активация.

Как пользоваться Вебвизором

Инструмент будет доступен сразу же после активации. Собранную сервисом информацию смотрите во вкладке “Вебвизор” в левом меню Яндекс.Метрики.

Вы можете выбрать просмотр данных за текущий день, за вчера, за прошедшую неделю или конкретный период. Для упрощения аналитики сегментируйте посетителей по уже готовым или по сохраненным вами сегментам. К примеру, вам доступна сегментация пользователей, перешедших на сайт по рекламе, по внешней ссылке или с поисковой системы. Можно отсортировать визиты по отказам, по первым и повторным посещениям.

Настройка Вебвизора в Яндекс.Метрике
Настройка Вебвизора в Яндекс.Метрике
Настройка сегментации в Вебвизоре
Настройка сегментации в Вебвизоре

Также вы можете отфильтровать визиты:

  • по дате и времени;
  • по региону;
  • по активности пользователя и его продолжительности пребывания на сайте;
  • по странице входа и просмотру конкурентных страниц;
  • по девайсам, с которых был произведен заход;
  • по порядковому номеру посещения;
  • по целям и IP-сети.

Для более точной выборки настройте столбцы самостоятельно по желаемым параметрам.

Настройка столбцов в Вебвизоре
Настройка столбцов в Вебвизоре

Видеообзор сеанса запускается нажатием кнопки плеера и открывается в отдельном окне браузера. При нажатии пиктограммы “+” вы увидите подробную информацию о визите. При желании можете ускорить просмотр записанного сеанса или поставить видео на паузу.

Зачем маркетологам аналитика с Яндекс Вебвизора

Благодаря полученным с Вебвизора данным маркетологи могут решить следующие задачи:

  1. Протестировать новые элементы веб-дизайна и верстки целевых страниц сайта или лендингов, чтобы увидеть, как нововведения откликнулись у пользователей, понравилось ли им обновление.
  2. Выявить проблемы с интерфейсом и навигацией, что позволит оценить юзабилити сайта с точки зрения посетителей.
  3. Проанализировать, насколько эффективными являются используемые CTA, каков CTR кнопок и рекламных блоков.
  4. Посмотреть, как глубоко пользователи скроллят страницы сайта. Это поможет понять, нравится ли им контент, понятно ли УТП или оффер.
  5. Увидеть количество повторных посещений и переходы со страницы на страницу – это говорит об уровне вовлеченности пользователей.
  6. Понять, что мешает людям совершать целевые действия на сайте, например, зарегистрироваться, заполнить лид-форму, подписаться на рассылку писем или пуш-уведомления.
  7. Отследить проблемы с сайтом на конкретных устройствах или с определенной операционной системой.

Конечная цель такого анализа заключается в том, чтобы повысить конверсионность ресурса. А это вполне реально, если вовремя устранить все найденные проблемы. Информацию, полученную при аналитике, можно использовать не только для работы над ошибками, но и для улучшения взаимодействия со своей целевой аудиторией.

Аналогичную цель ставит перед собой и CDP eSputnik. Наш сервис создан для того, чтобы навсегда подружить вас с клиентами, дать вам самую точную информацию по каждому из них, благодаря чему вы персонализируете свои товарные рекомендации на сайте, будете слать только ожидаемые письма и предлагать исключительно то, зачем пользователь пришел на ваш ресурс.

Оцените все возможности eSputnik для вашего бизнеса

-6