Знаете, были веке так в XVIII в моде такие вещи. Идет человек по саду какого-нибудь графа или князя, видит неподалеку девушку-молочницу. Подходит, а это всего лишь фигура-обманка, поставленная для развлечения гостей. Или хочет гость взять яблоко с блюда и не может оторвать его от поверхности. Потому что и блюда, и фрукты - это фарфоровая обманка. Так и тут.
По форме - это традиционное роуд-муви. Судите сами: юный Нил Оливер (который мечтает стать художником, тогда как отец его видит адвокатом), решив подработать и берется доставить посылку из пункта А в пункт Б. Но проблемы начинаются сразу после получения этого заказа. Дело в том, что никакой трассы 60, по которой парню надо ехать в Данвер, на карте обнаружить не удалось...
В конце концов искомая дорога нашлась методом тыка, и тут Нил берет попутчика: странного рыжего человека, который носит красный галстук-бабочку. Причем этот же человек был официантом в ресторане, где Нил праздновал день рождения и слышал, как тот сказал, задувая свечи на праздничном торте: "Хочу получить ответы...)
И он их получит. Героя ждет дорога, полная испытаний, открытий и находок. Ну, а зрителям наглядно покажут, чем настоящая любовь отличается от отношений от нечего делать, объяснят как страшны наркотики, приведут пример того, как легко можно манипулировать людьми... И научат лучше формулировать свои желания. Ибо вот этот рыжий парень может выполнить любую вашу просьбу. Главное - не ошибиться и пожелать именно то, что тебе действительно нужно. И вот именно поэтому, из-за философской наполняющей, фильм является, скорее, притчей. современной сказкой о лепреконе.
Это первый (и единственный) фильм Боба Гейла, который вообще-то ни полраза не режиссер. Он продюсер и сценарист... трилогии "Назад в будущее". И некоторые похожие нотки звучат в ленте "Трасса 60". Сложно объяснить, какие именно, но родство фильмов чувствуется. Тем более, что Гейл сам намекает на него. И тем, что часы за спиной героя, показывающего карточные фокусы, показывают "10:04", то есть, время, когда остановились часы на башне в трилогии "Назад в будущее", и тем, что первым в фильме "Трасса 60" мы видим М. Д. Фокса, который сыграл эпизодическую роль.
В фильме снялись как известные (Гэри Олдмен и Курт Рассел), так и неизвестные актеры. Но если старшее поколение было на уровне (а Олдмен так и вовсе гениален), то молодые, на мой взгляд, несколько подкачали.
Почему? Потому что при подборе юных актеров, как я понимаю, ориентировались на внешность, а не на актерские данные. В результате Джеймс Марсден (Нил Оливер) выглядит как 100-процентный американец из среднего класса из провинции. Эдакий красавец-парень, капитан школьной футбольной команды и тайная любовь половины девочек его города. Вот только выражение лица у него одно и то же и рот почти всегда открыт.
Любовь всей его жизни (ну, по крайней мере последних пару месяцев) Линн Линден сыграла Эми Смарт, которая опять же выглядит как типичная американская девушка с соседнего двора, но которая изначально фотомодель, а не актриса как таковая со всеми вытекающими.
Фильм в прокате провалился. С треском: при бюджете в 7 миллионов не собрал и 9 тысяч. Правда, потом, после выхода на ДВД, его постепенно оценили и полюбили. На мой взгляд, фильм неплохой. Портит его неровная игра актеров и, если можно так сказать, махровый американизм. Он снят для определенной целевой аудитории: для своих. Для кто знает реалии, понимает шутки, любит туалетный юмор. Но, парадокс, как раз для американцев он оказался, похоже, чересчур сложным.
Картинки с сайта https://www.imdb.com/.