Найти тему
Luxintercom

БИЗНЕС-АЗБУКА. Топ-менеджмент Компании

Автор: Роман Залунин, Тел.: +79262029825

1. Топ-менеджмент Компании – Кто это?

Топ-менеджмент Компании (от англ. Top management) – это руководители высшего уровня иерархии Компании, которые принимают Управленческие решения и ежедневно несут ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за эффективное управление Компании.

2. Количество Топ-менеджеров, полномочия, форма правоотношений.

Количество Топ -менеджеров зависит не только от размера Компании, но и от сферы ее деятельности, количества транзакций и уровня автоматизации ее бизнес-процессов. Даже Компания с большим штатом может управляться одним человеком - Генеральным директором (ГенДиром, CEO), при наличии у него соответствующих background(а) и харизмы.

Собственник (Founder) Компании наделяет Топ-менеджеров необходимыми властью и полномочиями. Топ-менеджеры реализуют политику, сформулированную Собственником (Founder): Цели, Стратегии, Задачи, Бизнес-планы, Бюджеты и Проекты.

Топ-менеджеры не только принимают решения, которые влияют на каждого работника Компании, но также несут и ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за успешность или неудачи Компании.

Существует очень много разных бизнес-моделей, в том числе с передачей внешним менеджерам-подрядчикам (договор-подряда или аутсорсинг) оперативного управления и/или контроля за выполнением бизнес-задач Компании. Каждый Топ-менеджер, как In-house, так и внешний, ОБЯЗАН отстаивать интересы Компании в части, касающейся, опираясь на социально-экономическое ОБОСНОВАНИЕ.

3. Специализации Топ-менеджеров.

Топ-менеджеры имеют различные специализации и отвечают за различные направления деятельности Компании.

Позиции Топ-менеджеров:

3.1. Учредитель.

3.2. Генеральный директор.

3.3. Финансовый директор (CFO).

3.4. Коммерческий директор.

3.5. Операционный (исполнительный) директор.

3.6. Директор по развитию.

3.7. Директор по экономической безопасности.

4. Навыки Топ-менеджеров.

На разных этапах развития Компании необходимы Топ-менеджеры с разными специальными навыками.

Однако, ВСЕ Топ -менеджеры должны иметь следующие навыки:

- аналитические: позволят предвидеть сценарии развития ситуаций, прогнозировать кризисные тенденции и адекватно реагировать на них;

- формирования образа будущего Компании;

- адаптации к меняющимся внешним условиям;

- правильного делегирования своих полномочий так, чтобы подчиненные исполняли вверенные им функции самостоятельно, достигая поставленных перед ними задач;

- подбора специалистов, нужных для Компании;

- проведения обдуманной и ОБОСНОВАННОЙ политики в части, касающейся.

5. Построение взаимоотношений Топ-менеджеров.

Построение взаимоотношений носит исключительно индивидуальный характер. К каждому необходимо подбирать свои подходы: один любит, чтобы с ним спорили, другой - чтобы ему поклонялись, с третьим нужно выпить водки, а кто-то просто любит истерики. Способов масса, но они ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО индивидуальны.

Целесообразно:

5.1. Понаблюдать за конкретным человеком.

5.2. Посоветоваться с другими коллегами.

5.3. Поговорить с личным помощником изучаемого, его секретарем, водителем и т.д.

5.4. Выяснить с какой стороны человек открыт, чтобы услышать вас. Возможность быть услышанным – это 80% успеха. Остальные 20% в том, чтобы приводить аргументы и цифры, а не говорить, что вами движет чуйка, интуиция и все в таком же духе. Секрет умения отстоять свое мнение: надо быть услышанным и находиться в правильном месте и в правильное время.

6. Участие в профессиональных конференциях, нетворкингах и т.д.

Каждый Топ-менеджер и Собственник (Founder) Компании должен развивать свои профессиональные навыки и расширять свои деловые контакты.

Одним из эффективных способов является участие в профессиональных и отраслевых конференциях, нетворкингах и т.д., необходимое для:

- обмена опытом и неформального общения с коллегами - потенциальными клиентами Компании;

- приобретения новых деловых знакомств с потенциальными клиентами Компании;

- повышения узнаваемости Компании;

- продвижения Компании;

- изучения имеющейся единой позиции в актуальных профессиональных вопросах;

- профессионального развития.

7. Где и как искать талантливого и/или эффективного Топ-менеджера?

Все талантливые Топ-менеджеры вряд ли знают, что они талантливы.

Поиск перспективных специалистов целесообразно искать следующим образом:

- изучать руководителей преуспевающих Компаний;

- «завязывать» контакты, посещая конференции, куда Топ-менеджеры приходят получать дополнительные знания;

- обращать внимание на руководителей, задающих вопросы на конференциях: если вопрос умный и по существу, то задающий его человек понимает суть. И потом необходимо к нему подойти и познакомиться.

Не секрет, что в любой Компании существует некое недопонимание между даже эффективным Топ-менеджером и ГенДиром (CEO) и/или Собственником (Founder) Компании.

Это и есть ВОЗМОЖНОСТЬ переманить специалиста к себе: нужно просто заранее подготовить почву и быть тем, кому «недопонятый» Топ-менеджер выскажет свое негодование по отношению к ГенДиру (CEO) и/или Собственнику (Founder) Компании. Важно, чтобы обратиться к вам было максимально просто.

8. Как заинтересовать перспективных Топ-менеджеров?

Каждому человеку всегда чего-то не хватает (новых впечатлений, коллектива и т.д.), или ему хочется поменять статус, локацию, рабочий график и т.д.

Каждый человек заинтересован в изменениях к лучшему. Ваша задача - найти это лучшее и предложить ему это на новой должности, помимо финансовой составляющей.

9. Мотивация Топ-менеджеров.

9.1. Размер вознаграждения Топ-менеджеров Компании должен быть связан с показателями роста капитализации Компании или достижением определённых долгосрочных целей. Одним из видов мотивации Топ-менеджеров являются долгосрочные выплаты (акции, опционы, владение долями собственности и т.д.), которые могут составлять существенную часть компенсационного пакета.

Долгосрочные программы мотивации могут включать в себя:

- предоставление доли собственности Компании;

- предоставление возможности выкупить акции Компании по специальной цене и на определённых условиях, или премирование акциями Компании;

- различные опционы.

9.2. Рекомендованная структура вознаграждения Топ-менеджера Общества:

- 50 % - долгосрочные выплаты (акции, опционы);

- 25 % - бонусы;

- 25 % - оклад.