Женя перезвонил клиенту, который оставил записку с телефоном. У клиента гуляла жена. То есть, предположительно гуляла, конечно. Самые отвратительные дела для частного детектива. Но самые распространённые, к сожалению. Встретившись с Вадимом Андреевичем, подписав договор и взяв с него задаток, Женя отправился следить за красавицей Марией. Следуя за ней по городу, посещая клиники косметологии, бутики и кафе, Евгений думал о Лене. Она все десять лет каждый день проводила у него дома. За исключением тех редких случаев, когда он боялся не справиться без неё. Если дело было сложным и требовало вампирских способностей, Лена защищалась от солнечных лучей и участвовала в работе днём. Но это было раза два-три за всё время. Чтобы просто так не явиться дневать домой – Женя не предполагал, что для этого должно случиться. Точно роман на стороне. И вот, вместо того, чтобы следить за своей женщиной и выяснять, где она находится, он следит за чужой. Просто прекрасно!
К столику, за которым сидела Мария, направлялся мужчина. Женя включил камеру и снимал видео. Так, отлично. Парень поцеловал Машу и сел напротив. Глаза у голубков сияли. Женька знал, никакая, даже самая навороченная, техника не зафиксирует это сияние. Но ему хватит и улыбок. И лёгкого поцелуя. И, в принципе, если Мария зайдёт с этим красавцем в какой-нибудь отель – тоже неплохо. А в отеле уж как получится. Ленку бы сейчас. Она бы просто заворожила эту Машу и всё выяснила за две минуты. Но её нет. Она где-то по своим делам. Дня два-три. Ничего, сейчас Женя выполнит работу, и займётся поиском своей женщины. Ходить слепым дураком он не намерен. Оплатив счёт, детектив отправился за влюблёнными. Как он и предполагал – в гостиницу.
Лена психанула на Женю, который просто позвонил ей и спросил о том, где она. Ничего особенного, обычный разговор двух людей, которые живут и работают вместе. Но она перед этим здорово накрутила себя на тему того, что от людей одни проблемы. Во всех отношениях. И когда Жене вздумалось ещё и допрашивать её, у Лены от злости сорвало крышу. Чего она возится с этими людишками? Оправдывается ещё перед одним из них. А этого – вон лежит, дрыхнет – спасает. Память ему стирать собралась. Сторожит, как цепная собака. Да нафига? Ну не может она выпить его крови. Зато может сломать ему шею. Одним лёгким движением. И всё. Даже закапывать не будет. Просто исчезнет. Начнёт новую жизнь в другой части страны. Или в другой стране. Лена подошла к Резаному и взялась за его голову с двух сторон. Чего же она медлит? Всего одно движение…
А что дальше? Ещё шестьсот лет ничего? Или тысяча? День проспала, ночь поохотилась, и всё это вечно. А так… она живет. Женька дал ей интересную жизнь. Практически, цель. Даром, что обычный смертный человек… на Лену вдруг нахлынули воспоминания из её человеческой жизни.
Это был 1410й год. Отец вечером заявил, что Лена засиделась в девках. Уже неприлично просто. Поэтому завтра поутру она выйдет замуж за боярина Мишича.
- Но он старый. – опешила Лена.
- Тридцать пять годков. Ты сама недалёко ушла. Докочевряжилась. Девятнадцать скоро. Старая дева. Утром под венец. – князь стукнул кулаком по столу. – И не о чем тут больше судить да рядить. Радуйся, что берёт.
- Я рада, батюшка. – поклонилась Лена.
Она бежала, куда глаза глядят покуда ноги несли. На окраине остановилась и отдышалась. Что-то быстро запыхалась она. Прав отец, стареет. Но за постылого боярина Мишича идти… да ни в жизнь. Лучше с моста в реку. Она побрела по Великому мосту, думая, в каком месте Волхов глубже всего. Да вот тут и хорошо будет, наверное. Лена подобрала юбки, перелезла через перила, зажмурилась и прыгнула, боясь передумать. Она приготовилась тонуть или удариться о воду и разбиться, но ничего такого не произошло. Она не понимала, где она, а глаза открывать боялась. Лене было как-то странно холодно и твёрдо. Но не мокро. Она не в воде, это точно. Может Лена уже умерла? Она приоткрыла один глаз и увидела над собой улыбающееся лицо.
- Ты кто ж такая будешь? – спросил голос над головой.
- Княжна Хомина.
- Княжна-а. – протянул голос насмешливо. – А чего это ты, княжна, с моста бросилась? Искупаться хотела?
- Ты ангел?
- Ну, почти… - рассмеялся парень.
И он перехватил её поудобнее и понес куда-то со скоростью ветра. Когда остановился, Лена увидела дом с закрытыми ставнями.
- Добро пожаловать, княжна.
Его звали Тимофей. Он принёс ей еды и выслушал сбивчивый рассказ про замужество, от которого Лена бежала.
- Зачем ты меня спас? И, главное, - как?
- Не хочешь домой?
- Придётся. Отец всех собак спустит чтобы искали.
- Не найдут. Не хочешь – не ходи. Спи. Я к утру приду.
Уже от двери он добавил со странной усмешкой:
- Повезло тебе, что ты такая красивая.
Через неделю, устав от её вопросов, Тимофей признался, что он – вампир. Она давно уже заподозрила неладное. С того вечера, как он нёс её, обнимая ледяными руками.
- Ты меня убьёшь? Или сделаешь такой, как ты?
- Поживи пока. – великодушно позволил Тимофей.
Старой девой она больше не была… Лена прожила в облике человека с Тимофеем в любви и согласии почти семь лет. Потом он обратил её в вампира. И они прожили ещё сто пятьдесят, пока Лена не надоела Тимофею, и он не ушёл искать себе новую игрушку.
Она тоже когда-то была человеком. Как быстро это забывается. Лена отпустила голову Петра и вернулась в кресло. Надо подремать. Во сне не лезут дурацкие мысли. Она так устала от этих мыслей… Лена вытянула ноги и уснула.
Проснулась от стука в дверь. Кожей она чувствовала, что уже почти закат. Вот именно об этом она и думала: сосед за солью, или почтальон, или кто там припёрся. Лена встала, встряхнулась и потянула носом. Ага. Понятно. Это не сосед и не почтальон. Этот запах она бы не перепутала ни с каким другим вот уже десять лет.
- Ну, и чего ты приперся? – нарочито недовольно спросила Лена, открывая дверь. – Мне, значит, нельзя тебе внушать, а ты на мне можешь детективные фокусы отрабатывать?
Женя молча заглядывал ей через плечо.
- Жень. В чём дело?
- Признайся, у тебя другой? – нахмурился он. – Ты тут с каким-то мужиком?
Лена рассмеялась. Втащила его за руку в дом и закрыла дверь.
- Ты не поверишь, но почти угадал.
Она провела его в комнату. Включила свет. Женька оценил обстановку: транквилизатор на столе, виски, смятая накидка на кресле. Подумал пару мгновений и спросил:
- Он на боярышнике, и ты ждешь, пока выйдет, чтобы что-то внушить?
Она обняла его и потерлась носом о плечо:
- Женька, я тебя так люблю. Ты такой умный у меня.
Он обнял Лену в ответ и притянул к себе поближе.
Номер карты 2202 2005 1113 0344 для тех, кто захочет поддержать канал и автора